<Письмо> ФАС России от 11.10.2023 N ПИ/83683/23 "О рассмотрении обращения"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 11 октября 2023 г. N ПИ/83683/23

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

ФАС России, рассмотрев обращение по вопросу правомерности установления требования о предоставлении участником закупки выписки из единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" ФАС России не осуществляет полномочия по официальному разъяснению и толкованию норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Вместе с тем ФАС России полагает возможным сообщить следующее.

Частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в закупке для участия в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом в соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления требования о предоставлении в составе заявки участника закупки документа, подтверждающего наличие у участника закупки товара либо документа, подтверждающего право участника закупки распоряжаться товаром, а также документа, подтверждающего постановку недвижимого имущества на государственный учет.

Таким образом, установление требования о предоставлении указанных документов не соответствует положениям статьи 43 Закона о контрактной системе, нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и ограничивает право на участие в закупках собственников жилых помещений, право собственности которых не зарегистрировано, так как государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество в отдельных случаях не является обязательной и может быть осуществлена одновременно с государственной регистрацией перехода таких прав либо одновременно с государственной регистрацией сделки с объектом недвижимости.

П.В.ИВАНОВ