1. Административные и первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы" (далее - форма) предоставляют соответственно органы местного самоуправления, юридические лица: ресурсоснабжающие организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (включая организации, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электрической энергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и другие), региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также организации, осуществляющие начисление жилищно-коммунальных платежей (далее - информационно-расчетные центры).
Перечень респондентов по форме N 22-ЖКХ (ресурсы) формируется на основе сведений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области государственного регулирования цен (тарифов).
Данные по твердым коммунальным отходам предоставляется Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, который может быть исключительно юридическим лицом, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации (подпункт "а" пункта 19 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881).
В случае если плата за коммунальные услуги начисляется информационно-расчетными центрами по договору с ресурсоснабжающими организациями, информационно-расчетный центр предоставляет данные в раздел 3 формы в части физических лиц (граждан), которым производятся начисления, выставляются счета, ведется учет поступивших платежей и так далее.
2. Данные по форме предоставляют:
2.1. Организации, фактически осуществляющие основную деятельность, по следующим кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включенным в собирательную классификационную группировку видов экономической деятельности "Жилищно-коммунальное хозяйство" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
2.2. Организации других видов деятельности, одним из фактических видов деятельности которых являются вышеперечисленные виды деятельности. Эти организации представляют данные только в части оказания коммунальных услуг населению (непосредственно, либо через исполнителей коммунальных услуг) и бюджетофинансируемым организациям и отражают их в целях заполнения формы как основной вид деятельности. Информация по прочим и промышленным потребителям не отражается.
2.3. Информационно-расчетные центры, осуществляющие начисление коммунальных платежей, в случае делегирования обязанности по предоставлению отчета организацией (заказчиком) - поставщиком коммунальных ресурсов (услуг) в соответствии с заключенными соглашениями.
3. Данные по данной форме не предоставляют:
в части водоснабжения и водоотведения:
организации, отпускающие воду только на производственные нужды предприятий и не отпускающие воду населению и бюджетофинансируемым организациям;
организации, отводящие только технические сточные воды промышленных и других организаций, атмосферные сточные воды, дворовые канализации простейшего устройства, обслуживающие здания одного домовладения и не имеющие выпуска сточных вод за его пределы, сооружения для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб;
в части теплоснабжения (отопление и горячее водоснабжение):
организации, отпускающие тепловую энергию только на производственно-технические нужды промышленных и прочих коммерческих потребителей;
организации, отпускающие электроэнергию только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих коммерческих потребителей;
организации газового хозяйства, отпускающие газ только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих коммерческих потребителей.
организации, фактически не оказывающие коммунальные услуги населению (непосредственно, либо через исполнителей коммунальных услуг) и бюджетофинансируемым организациям в отчетном году, но продолжающие взыскивать задолженность (в том числе через суды) за ранее предоставленные услуги.
4. При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1> настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
--------------------------------
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, сведения по ним в настоящую форму не включаются.
Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях).
Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют данные по указанной форме до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, должно предоставлять отчет по форме в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация юридического лица.
5. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет:
код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) - для юридического лица, не имеющего обособленных подразделений,
идентификационный номер - для территориально обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.
В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.
Юридическое лицо, поставляющее ресурс (оказывающее услуги) на территории двух и более субъектов Российской Федерации и не имеющее обособленных подразделений, расположенных на территории этих субъектов, выделяет, в том числе на отдельных бланках формы, данные по территории каждого субъекта и предоставляет их в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности.
Организации, осуществляющие деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в том числе его центра, предоставляют на отдельных бланках формы данные в целом по субъекту Российской Федерации (без учета данных по центру субъекта) и его центру в территориальные органы Росстата по месту осуществления деятельности.
По форме за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления респондент должен направить подписанный в установленном порядке отчет по форме, незаполненный значениями показателей ("пустой" отчет по форме).
Во всех предоставляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
Настоящая форма предоставляется с 1-го по 30-е число после отчетного периода территориальному органу Росстата, осуществляющему деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, по установленному им адресу.
Настоящая форма не распространяется на ресурсоснабжающие организации, поставляющие ресурсы (оказывающие услуги) исключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным, сельскохозяйственным, торговым и другим). Если организация поставляет ресурс (оказывает услуги) как населению (непосредственно либо через управляющие компании, товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), жилищные кооперативы (ЖК) и др.) и бюджетофинансируемым организациям, так и коммерческим организациям, она должна предоставлять отчет.
При заполнении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в ней данных.
6. Данные в форме заполняются нарастающим итогом с начала отчетного периода (за квартал, полугодие, девять месяцев и год).
Информация показывается в тех единицах измерения, которые указаны в форме. Данные строк 01 - 07 по графам 3 - 12, строки 08 раздела 1, строк 41 - 50, 53 по графе 8 раздела 3, строк 80 - 85 по всем графам раздела 6 и строк 86 - 88 по графе 3 раздела 7 отражаются в целых числах, остальные - с одним десятичным знаком.
7. В настоящих Указаниях по заполнению формы (далее - Указания) используются следующие определения:
Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод), а также оказывающее коммунальные услуги собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, собственникам (пользователям) жилого дома (домовладения), а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). В целях заполнения формы региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к ресурсоснабжающим организациям.
Коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (пункт 18 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Норматив потребления коммунальной услуги - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении при отсутствии приборов учета (постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 N 354 г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
В целях заполнения формы к нормативам потребления коммунальной услуги в том числе относится норматив накопления твердых коммунальных отходов, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов".
Норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан (постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме").
Многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя следующее имущество:
помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также не принадлежащие отдельным собственникам машино-места;
крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома (Часть 6 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
7.1. Значения понятий приведены исключительно в целях заполнения данной формы:
Многоотраслевые ресурсоснабжающие организации - организации, выполняющие два и более самостоятельных вида деятельности в коммунальной сфере.
Потребители - физические и юридические лица, приобретающие ресурсы (услуги) для собственных бытовых и/или производственных нужд либо для оказания коммунальных услуг (граждане, имеющие прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, исполнители коммунальных услуг, бюджетофинансируемые организации, в том числе медицинские, образовательные, промышленные и прочие коммерческие потребители).
Граждане, имеющие прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями на приобретение коммунальных услуг - собственники (пользователи) жилых помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, собственники (пользователи) жилых помещений в многоквартирном доме, которые по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, приняли решение о заключении договора на приобретение коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией, собственники (пользователи) жилого дома (домовладения).
В целях заполнения формы к гражданам, имеющим прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями, также относятся собственники (пользователи) жилых помещений в многоквартирном доме, которые по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме приняли решение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (статья 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Исполнители коммунальных услуг - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее потребителю коммунальные услуги и осуществляющее управление многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы).
Бюджетофинансируемые организации - учебные заведения (школы, интернаты, техникумы, училища, институты и тому подобные); лечебные учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории и тому подобные); спортивные учреждения (спортклубы, стадионы и так далее); учреждения культуры (музеи, парки и так далее); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли); детские дома, детские оздоровительные лагеря; дома для престарелых и инвалидов; коммунальные учреждения (гостиницы, дома и общежития для приезжих, находящиеся на балансе бюджетофинансируемых организаций); студенческие общежития, воинские части, а также коммунальные и культурно-бытовые предприятия, учреждения (бани, прачечные, организации ритуального обслуживания и другие) и другие организации, финансируемые полностью или частично из средств бюджетной системы Российской Федерации любого уровня.
Бюджетофинансируемые организации могут быть как потребителями коммунальных ресурсов (услуг), так и производителями при условии владения объектами коммунальной инфраструктуры.
Бюджетофинансируемые медицинские организации - организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, оказывающие медицинскую помощь населению вне зависимости от ведомственной принадлежности, к которым относятся больничные организации (областные, краевые, республиканские, городские больницы, включая клинические; детские областные, краевые, республиканские городские больницы, включая клинические; городские больницы скорой медицинской помощи; госпитали ветеранов войн; специализированные больницы, включая клинические; больницы сельских районов; участковые больницы; клиники вузов; клиники НИИ; психиатрические и психоневрологические больницы; наркологические больницы; хозрасчетные больничные организации; больницы (дома) сестринского ухода; хосписы; перинатальные центры; центры восстановительной терапии; наркологические реабилитационные центры; диабетологические центры; прочие больничные организации), родильные дома, лепрозории, диспансеры, самостоятельные амбулаторно-поликлинические организации, в том числе стоматологические поликлиники (поликлиники; амбулатории; детские поликлиники; хозрасчетные поликлиники, амбулатории; медицинские диагностические центры; консультативно-диагностические центры для детей; центры лечебной физкультуры и спортивной медицины; центры планирования семьи и репродукции; женские консультации; центры по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями; прочие больничные организации), фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, станции (отделения) скорой медицинской помощи, станции переливания крови.
Бюджетофинансируемые образовательные организации - организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, к которым относятся дошкольные образовательные организации (детские сады), общеобразовательные (школы, лицеи, интернаты и тому подобные), начального и среднего профессионального образования (техникумы, колледжи, училища и тому подобные, общежития соответствующих организаций), а также организации высшего образования (институты, академии, университеты, федеральные университеты, общежития соответствующих организаций).
Плата за коммунальные услуги (ресурсы) - плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды - коммунальные услуги, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован.
Информационно-расчетный центр - организация, осуществляющая формирование и организацию доставки собственникам (нанимателям) жилых помещений единого платежного документа, обобщающего начисления поставщиков жилищно-коммунальных и прочих услуг (работ) и ресурсов.
Производственные (собственные) нужды - расход воды, тепла, электроэнергии, газа на организацию технологического процесса производства и транспортировки услуг, а также на хозяйственно-бытовые нужды организаций.
Внутреннее потребление коммунальной услуги бюджетофинансируемой организацией - отпуск соответствующей коммунальной услуги котельной, водопроводом, канализацией и так далее данной бюджетофинансируемой организации, на балансе которой они находятся.
Прямые платежи собственников и нанимателей жилых помещений - оплата населением коммунальных услуг, в случае если договор на поставку коммунальных услуг заключен с исполнителями коммунальных услуг, а оплата поступает ресурсоснабжающим организациям напрямую, либо через информационно-расчетные центры (например, в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что выполнение исполнителем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса осуществляется путем уступки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги (пункт 26 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124).
Экономически обоснованный тариф (цена) (ЭОТ) - тариф (цена) для ресурсоснабжающей организации (водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и водоотведения), установленный в соответствии с действующим законодательством с соблюдением общих принципов организации отношений в указанных сферах.
8. Разделы формы, которые характеризуют объемы бюджетного финансирования и направление использования этих средств, заполняются: либо организациями (учреждениями), уполномоченными исполнительными органами государственной власти и/или местного самоуправления на распределение бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства, либо, при их отсутствии, непосредственно структурным подразделением органа местного самоуправления - финансовым управлением (департаментом, отделом и тому подобное).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей