О сроке действия документа см. пункт 2.

II. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

7. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка;

документарная проверка.

8. Срок проведения выездной или документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

9. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

10. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

экспертиза.

11. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

12. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и решения (заверенной копии решения) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать здания, помещения, сооружения и иные объекты органов федеральной службы безопасности и организации, находящиеся в ведении ФСБ России;

знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

требовать от контролируемых лиц, в том числе от руководителей, военнослужащих и (или) работников контролируемых лиц, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос военнослужащих и (или) работников контролируемого лица, в том числе должностных лиц, ограничения доступа на объекты органов федеральной службы безопасности и в организации, находящиеся в ведении ФСБ России, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

13. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.

Ежегодные планы, предусматривающие проведение контрольных (надзорных) мероприятий, утверждаются Директором ФСБ России, руководителем Службы обеспечения деятельности ФСБ России или его первым заместителем.

Решения о проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий принимаются начальником службы.

Решения о проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий принимаются Директором ФСБ России или руководителем Службы обеспечения деятельности ФСБ России на основании предложений службы либо начальником службы (если проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий не предусматривает командирование должностного лица (должностных лиц), осуществляющего (осуществляющих) государственный контроль (надзор).

14. В течение 5 рабочих дней после дня окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт проверки, а в случае выявления фактов нарушений обязательных требований - предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований <1> (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку), которое прилагается к акту проверки.

--------------------------------

<1> Далее - предписание.

15. Акт проверки и предписание (при его наличии) оформляются в двух экземплярах на бумажном носителе.

16. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением предписания (при его наличии) осуществляются должностным лицом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.

17. При проведении выездных проверок должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), при фиксации доказательств нарушений обязательных требований используют фотосъемку, аудио- и видеозапись при наличии технической возможности.

18. При осуществлении видеозаписи на ней фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений обязательных требований и (или) признаков их нарушений.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Оптические диски, содержащие фотографии, аудио- и видеофайлы, прилагаются к акту проверки.

19. Индивидуальный предприниматель, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя и его близких родственников, его участие в судебном процессе или исполнение судебных решений, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится начальником службы на срок, необходимый для окончания (устранения) обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в службу.