VIII. Проведение личного приема

121. Граждане приглашаются на личный прием в порядке очередности.

122. Правом внеочередного приема могут воспользоваться участники Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды боевых действий, родители (опекуны, попечители, приемные родители), на попечении которых находятся трое и более детей, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

123. В случае если правом на личный прием в первоочередном порядке обладают одновременно несколько граждан, прием указанных граждан проводится в порядке их явки.

124. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

125. В целях обеспечения равных возможностей реализации права граждан на обращение продолжительность приема одного гражданина составляет не более 15 (пятнадцати) минут, на прием допускается не более трех лиц из числа пришедших совместно по одному обращению.

126. Должностное лицо Роструда вправе уточнить мотивы обращения и суть вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность сведений и доводов гражданина.

127. Сотрудник Роструда во время приема представляется и предоставляет гражданину информацию о деятельности Роструда, ходе и результатах рассмотрения его обращения (обращений), общедоступную информацию о компетенции подразделений Роструда и его территориальных органов, органов местного самоуправления, в которые гражданину следует обратиться в зависимости от существа поставленных вопросов.

128. При проведении личного приема граждан работники отдела по работе с обращениями граждан Роструда привлекают должностных лиц структурных подразделений Роструда.

129. Проведение Общероссийского дня приема граждан осуществляется должностными лицами, в том числе с использованием технических средств связи.

130. При проведении личного приема уполномоченным лицом заполняется карточка личного приема (приложение N 1 к Инструкции), в которую заносятся дата личного приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства либо адрес электронной почты, телефонный номер (по желанию гражданина), краткое содержание устного обращения.

131. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

132. Продолжение проведения личного приема может быть приостановлено в случае, если:

- гражданин не предъявил документ, удостоверяющий личность;

- по поставленному заявителем вопросу ему ранее давались мотивированные ответы, и в обращении он не приводит новых доводов;

- имеется решение суда по аналогичным вопросам и доводам, заявленным на рассмотрение в ходе личного приема;

- заявитель имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения или находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии (до устранения указанной причины).

133. На письменных обращениях, принятых в ходе личного приема, указывается дата и делается отметка "с личного приема". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

134. По окончании личного приема уполномоченное лицо, проводящее прием, вносит в карточку информацию о результате личного приема, отмечает принятие в ходе личного приема письменного обращения, указывает свои фамилию, инициалы.

135. Карточка личного приема передается в отдел по работе с обращениями граждан.

136. Сотрудник отдела по работе с обращениями граждан на основании предъявленного документа оформляет регистрационную карточку личного приема гражданина в СЭД, в которую вносит информацию о сути обращения, ходе и результатах приема. На первой странице карточки личного приема в левом верхнем углу либо в свободном от текста поле наклеивается соответствующая этикетка со штрих-кодом с указанием даты регистрации карточки в СЭД и регистрационного номера.