Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Организация личного приема граждан

105. Прием граждан осуществляется в Общественной приемной Роструда, расположенной на первом этаже здания Роструда, при этом вход на первый этаж здания оборудован лестницей с поручнями и пандусом, специализированным подъемником для инвалидов. Рядом в холле располагается пункт охраны. На стендах размещена необходимая справочная информация в помощь гражданам.

106. Помещения, в которых осуществляется личный прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц Роструда. Для этого они оборудуются:

- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;

- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- средствами сигнализации;

- терминалом электронной очереди;

- компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой;

- канцелярскими принадлежностями;

- стульями и столами;

- информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

107. Вход в помещение, в котором осуществляется личный прием граждан, оборудуется информационной табличкой (вывеской) "Прием граждан".

108. В целях повышения эффективности контроля за соблюдением должностными лицами Роструда требований к служебному поведению, а также выявления и фиксации фактов, способствующих созданию условий для проявления действий коррупционной направленности в здании Роструда, помещения, в которых осуществляется личный прием граждан, оснащаются специальными техническими средствами. Прием граждан может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем должностное лицо Роструда и гражданин уведомляются до начала приема.

109. Для ожидания гражданами личного приема, а также для заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями, доступными местами общественного пользования (туалетами), доступными местами хранения верхней одежды граждан.

Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

110. Оформление визуальной, текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

111. Граждане, имеющие крупногабаритный багаж, колющие, режущие или иные запрещенные предметы, воспламеняющиеся и иные запрещенные жидкости, напитки в открытой таре, а также посетители с животными (кроме собаки-поводыря) в здание Роструда не допускаются.

112. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан должностными лицами Роструда, утверждаемым руководителем Роструда (далее - График) ежегодно, за исключением случаев, когда введение ограничений обусловлено требованиями безопасности.

113. Организацию личного приема граждан осуществляет отдел по работе с обращениями граждан:

- предварительная запись на личный прием к руководителю Роструда, его заместителям, начальникам управлений Роструда и их заместителям осуществляется, как правило, на основании обращения в письменной или электронной форме (через официальный сайт Роструда, Единый портал или личного обращения) гражданина с изложением сути вопроса, подлежащего рассмотрению на личном приеме (предварительная запись на личный прием прекращается не позднее чем за пять рабочих дней до ближайшего приема, обозначенного Графиком);

- прием граждан начальниками, заместителями, специалистами отделов ведется без предварительной записи в порядке очередности обращений в соответствии с Графиком.

114. При посещении Общественной приемной Роструда без предварительной записи гражданам необходимо воспользоваться специально установленным терминалом электронной очереди. Посетитель приходит к соответствующему специалисту, который приглашает его на прием после объявления номера талона.

115. Отдел по работе с обращениями граждан своевременно информирует граждан о проведении личного приема руководством Роструда; имеет право запрашивать в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты приема от структурных подразделений Роструда, осуществляющих рассмотрение обращения гражданина о личном приеме руководством Роструда, материалов, необходимых для приема, а также при необходимости других материалов, позволяющих решить вопросы обращения в наиболее полном объеме.

116. Заместителями руководителя осуществляется личный прием граждан для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме (по письменным обращениям) руководителями структурных подразделений Роструда.

Прием граждан по вопросам нарушения трудового законодательства осуществляется начальниками структурных подразделений Роструда и их заместителями, как правило, при наличии у гражданина ответов руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Роструда.

117. Руководителем Роструда, как правило, осуществляется личный прием граждан для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые Заместителями руководителя.

118. В случае выявления повторности и неоднократности поступления обращений уполномоченный сотрудник представляет карточки личного приема предыдущих обращений основному исполнителю, основной исполнитель изучает все материалы и документы по предшествующим обращениям данного заявителя, содержащего просьбу о записи на личный прием.

119. На основании полученных данных уполномоченным сотрудником принимается решение о записи заявителя на личный прием к должностному лицу.

120. Количество граждан, записанных на личный прием к Руководителю или его заместителям, не должно превышать 10 (десять) человек за один день приема. Если количество записавшихся на личный прием граждан превышает установленный лимит, то запись продолжается на следующий по графику день приема.