IV. Организация рассмотрения обращений в структурных подразделениях Роструда

IV. Организация рассмотрения обращений в структурных

подразделениях Роструда

44. Руководитель либо должностное лицо структурного подразделения, определенное в качестве ответственного за делопроизводство в структурном подразделении Роструда и наделенное соответствующими полномочиями (далее - ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Роструда), принимает из "электронной папки" СЭД поступившие обращения и знакомит с содержанием обращений начальника Управления соответствующего структурного подразделения Роструда и, после принятия решения об их рассмотрении начальником Управления, определяет в СЭД в качестве исполнителей начальников соответствующих отделов структурного подразделения Роструда, направляет в территориальные органы Роструда поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, используя доступные системы межведомственного электронного взаимодействия, как правило, СЭД.

45. В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение Роструда его руководитель в срок до 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации обращения в Роструде возвращает его в отдел по работе с обращениями граждан с пометкой для внесения соответствующих исправлений в РКК и передачи обращения по принадлежности.

46. В случае если срок возврата ошибочно направленного обращения превышает 3 (трех) рабочих дня, структурное подразделение - исполнитель готовит окончательный ответ гражданину на основании информации, предварительно запрошенной из структурного подразделения Роструда, в ведении которого находится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращении.

47. Передача обращений из одного структурного подразделения Роструда в другое осуществляется только через отдел по работе с обращениями граждан на основании соответствующей служебной записки, в которой указывается причина возврата.

48. В случае разногласий между руководителями структурных подразделений Роструда о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается руководством Роструда в соответствии с распределением обязанностей между руководством Роструда.

49. В случаях когда в РКК добавлена резолюция Руководителя или его заместителей о рассмотрении и подготовке ответа на обращение, внесение изменений в поручение осуществляет секретарь Руководителя или его заместителей на основании соответствующей служебной записки, в которой указывается причина возврата.

50. Начальники (заместители начальников) отделов структурных подразделений Роструда ежедневно, не реже 2 (двух) раз в день, проверяют наличие информации о факте направления обращений для рассмотрения в их отделы через СЭД, знакомятся с содержанием обращений, просматривая их электронный образ, и исходя из компетенции отделов определяют в СЭД в качестве исполнителя должностное лицо отдела (далее - основной исполнитель).

51. Основной исполнитель ежедневно, не реже 2 (двух) раз в день, проверяет наличие информации о факте направления обращения для рассмотрения, знакомится с содержанием обращения, просматривая его электронный образ, и приступает к подготовке необходимых уведомлений, ответов или соответствующих запросов.

52. Обращения, идентичные по содержанию, адресованные двум и более должностным лицам Роструда, могут быть рассмотрены как единое обращение должностным лицом Роструда или структурным подразделением.

53. На время отсутствия основного исполнителя (отпуск, командировка и прочее) основной исполнитель по указанию начальника структурного подразделения вправе передать имеющиеся у него не рассмотренные поручения новому исполнителю. Для передачи поручений новому исполнителю используется СЭД Роструда.

54. С целью обеспечения организации и персонифицированного учета работы в СЭД разграничение доступа к обращениям в структурном подразделении - ответственном исполнителе и структурном подразделении - соисполнителе осуществляется в следующем порядке:

- руководитель структурного подразделения Роструда имеет доступ ко всему массиву обращений, находящихся на рассмотрении во вверенном ему структурном подразделении;

- заместитель руководителя структурного подразделения Роструда имеет доступ к обращениям, по которым он в СЭД указан в качестве одного из участников рассмотрения, а при исполнении обязанностей руководителя структурного подразделения Роструда - ко всему массиву обращений, находящихся на рассмотрении в структурном подразделении Роструда;

- секретарь структурного подразделения Роструда имеет доступ ко всему массиву обращений, находящихся на рассмотрении в структурном подразделении Роструда;

- начальник отдела имеет доступ к обращениям, по которым в СЭД указан либо он, либо должностное лицо его отдела в качестве одного из участников рассмотрения;

- должностное лицо отдела имеет доступ к обращениям, по которым в СЭД его указали в качестве одного из участников рассмотрения.

55. Структурные подразделения - соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют в структурное подразделение - ответственный исполнитель предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.

56. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения руководством структурного подразделения - ответственного исполнителя принимаются меры с целью получения необходимых материалов для обоснованного принятия решения.

57. В случае необходимости рассматривающие обращение должностные лица соответствующих структурных подразделений - ответственных исполнителей и структурных подразделений - соисполнителей могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных должностных лиц структурных подразделений Роструда принимается руководством Роструда.

58. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя в соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона N 59-ФЗ.

59. В проекте окончательного ответа гражданину обобщается информация, полученная от всех структурных подразделений - соисполнителей по конкретному обращению, после чего он передается на подпись руководству структурного подразделения - ответственного исполнителя.

60. Перед подписанием письма, содержащего ответ на обращение гражданина (далее - ответ гражданину), в случае отсутствия письменного ответа структурного подразделения - соисполнителя проект ответа визируется соответствующим структурным подразделением - соисполнителем рассмотрения обращения.

61. Исходящие письма на бумажном носителе, содержащие ответ гражданину, соответствующие запросы, основным исполнителем распечатываются в установленном порядке на номерном бланке Роструда и направляются на визирование и подписание вышестоящему руководству (начальнику отдела, заместителю руководителя структурного подразделения, руководителю структурного подразделения).

62. Исходящие письма в форме электронного документа, содержащие ответ гражданину, соответствующие запросы, направляются на визирование и (или) согласование и подписание вышестоящему руководству (начальнику отдела, заместителю руководителя структурного подразделения, руководителю структурного подразделения) основным исполнителем в СЭД Роструда.

Уполномоченным лицом Роструда подписание ответа в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.

63. В РКК обращения проставляются отметки о результативности рассмотрения обращения: поддержано (меры приняты), не поддержано, разъяснено, направлено по принадлежности. Дополнительно указывается информация о дате регистрации и регистрационном номере обращения (запроса), на которое направляется ответ.

64. При подготовке ответа на обращение ответственный исполнитель в обязательном порядке перечисляет федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и другие организации, которые перенаправили в Роструд обращение заявителя.

65. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

66. При направлении на визирование и подпись исходящих писем на бумажном носителе Руководителю, руководству Роструда основной исполнитель распечатывает соответствующее обращение и подкладывает его в качестве основания для подготовки письма.

67. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа гражданину без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

68. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

69. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения начальник отдела, заместитель руководителя структурного подразделения, руководитель структурного подразделения, в котором рассматривается обращение, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до истечения срока исполнения поручения представляет на подписание вышестоящему руководству докладную записку с обоснованием необходимости срока продления. На основании принятого решения заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

70. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или не входит в компетенцию Роструда, следует выполнить переадресацию обращения. Переадресация обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является разглашением сведений, содержащихся в обращении.

71. Переадресацию основному исполнителю следует выполнить в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения. В сопроводительном письме о перенаправлении обращения в обязательном порядке указывается регистрационный номер и дата регистрации данного обращения в центральном аппарате Роструда.

72. Допускается ускоренное рассмотрение обращений (запросов) граждан и предоставление ответов в приоритетном порядке с учетом личных обстоятельств заявителей, например, по категории льгот, жизненной ситуации.

73. Общий срок и порядок рассмотрения обращений по существу в Роструде определяется в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ.

74. Принятие решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с российским или иностранным гражданином, лицом без гражданства, объединением граждан, в том числе юридическим лицом, по конкретному вопросу осуществляется в следующем порядке:

- уполномоченное лицо, рассматривающее обращение заявителя, проверяет поставленный в обращении заявителя вопрос на повторность и неоднократность;

- уполномоченное лицо, рассматривающее обращение заявителя, проверяет наличие в обращении новых доводов и обстоятельств;

- если в обращении имеются новые доводы и обстоятельства, то рассмотрение обращения происходит в установленном порядке;

- если в повторном обращении отсутствуют новые доводы и обстоятельства, то уполномоченное лицо, рассматривающее обращение заявителя, направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов с предупреждением о возможности прекращения переписки;

- при повторном поступлении обращения по конкретному вопросу, если ответы неоднократно давались и каких-либо новых доводов и обстоятельств не приводится, руководитель структурного подразделения Роструда направляет на имя заместителя руководителя Роструда докладную записку для принятия решения о прекращении переписки с заявителем;

- о принятом решении о прекращении переписки гражданин однократно уведомляется в письменном или электронном виде.

75. Если от гражданина поступило повторное обращение после решения по основному обращению, то заявителю ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.

76. Ответы сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на обращения, содержащие просьбу проинформировать о результатах их рассмотрения, подписываются руководством Роструда.

77. Ответ на обращение гражданина о его несогласии с ранее направленными ответами, подписанными начальниками отделов, готовится за подписью руководителей структурных подразделений.

78. Ответ на заявление гражданина о его несогласии с ранее направленными ответами, подписанными руководителями структурных подразделений Роструда, готовится за подписью заместителей руководителя Роструда.

79. Жалоба на решение и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа или должностного лица, его заменяющего, подается в Роструд.

80. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действия (бездействие) которого обжалуется.

81. В случае если невозможно дальнейшее направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действия (бездействие) в установленном порядке в суде.

82. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

83. Ответственный исполнитель и должностное лицо, подписавшее ответ, несут персональную ответственность за своевременность, полноту, содержание ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

84. Все действия должностных лиц структурных подразделений Роструда (принятие документов из СЭД, просмотр электронного образа документа, внесение изменений в РКК) осуществляются в СЭД с обязательной системной фиксацией и контролем даты и времени указанных действий, а также фамилии, имени, отчества лица, их производивших.

85. Перед передачей ответов гражданам на отправку ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях Роструда проверяют наличие подписей, виз, приложений к ответу, правильность написания индекса почтового адреса, адреса электронной почты, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера.

86. Ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях Роструда выполняют потоковое сканирование документов, происходит прикрепление образа документа к соответствующей исходящей РКК.