Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

XI. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями

158. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

159. Контроль за исполнением обращений включает:

- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;

- снятие обращений с контроля.

160. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется руководством структурного подразделения ответственного исполнителя и структурного подразделения соисполнителя.

161. Сводные отчетно-аналитические материалы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан формируются в автоматическом режиме на основании информации, содержащейся в СЭД Роструда, и могут проводиться еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и по мере необходимости.

162. Управление делами и контроля осуществляет в пределах своей компетенции контроль и мониторинг за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

163. В ходе осуществления такого контроля уполномоченные лица имеют право:

- запрашивать у исполнителей и их непосредственных руководителей необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;

- знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние рассмотрения обращений.

164. Проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений организуются и проводятся в случаях обращений граждан с обоснованными жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Роструда.

165. На обращениях (сопроводительных письмах к ним), исполнение которых взято на контроль, и на их РКК в СЭД проставляют штамп "Контроль".

166. Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам и органам, направившим обращения граждан с контролем исполнения.

167. Датой снятия обращения с контроля является дата отправления окончательного ответа гражданину и в орган, направивший обращение с контролем исполнения.

168. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

169. Контроль за рассмотрением обращений со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Роструда, а также принимаемых ими решениях нарушений настоящей Инструкции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению обращений граждан.

170. Руководство структурных подразделений Роструда должно регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

171. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения, необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.