5.4.2. Особенности соревновательного процесса в спортивной дисциплине "ритм-симулятор"

5.4.2.1. Общее описание соревновательного процесса в спортивной дисциплине "ритм-симулятор".

5.4.2.1.1. Соревновательный процесс спортивной дисциплины "ритм-симулятор" заключается в том, что в течение гейма спортсмены или группы спортсменов выполняют комплекс физических упражнений с использованием технических средств согласно заданиям, которые автоматически формируются видеоигрой в цифровой среде.

Таким образом, функциональный и цифровой сегменты реализуются единовременно в рамках каждого гейма.

Видеоигра автоматически оценивает своевременность, качество и точность выполнения спортсменом или группой спортсменов физических упражнений и автоматически определяет количество внутриигровых баллов спортсмена или группы спортсменов по итогам гейма. Видеоигрой должна быть предусмотрена демонстрация внутриигровых баллов по итогам гейма на устройстве отображения.

Задания, которые автоматически формируются видеоигрой в цифровой среде, должны выводиться на устройство отображения (монитор, дисплей, экран, проектор), предусмотренное Положением и/или Регламентом соревнований.

Таким образом, цель спортсмена или группы спортсменов в рамках гейма заключается в том, чтобы победить в гейме в результате набора наибольшего количества внутриигровых баллов путем своевременного, качественного и точного выполнения физических упражнений на основе автоматически сформированных видеоигрой заданий.

5.4.2.2. Количество участников

5.4.2.2.1. Матч проходит с участием не менее 2 (двух) спортсменов или 2 (двух) групп спортсменов. Регламентами и/или Положением о соревновании может быть предусмотрено иное количество спортсменов и групп спортсменов в зависимости от общего количества заявленных участников (групп спортсменов) и от системы проведения соревнований.

5.4.2.2.2. По общему правилу, спортсмены или группы спортсменов соревнуются в рамках гейма одновременно, но при этом находясь на разных технических площадках. При этом Положением и/или Регламентом соревнования с учетом особенностей видеоигры, с использованием которой проводится соревнование, может быть предусмотрено одновременное участие нескольких спортсменов в гейме на одной технической площадке.

5.4.2.3. Продолжительность геймов и паузы во время матча

5.4.2.3.1. Матч состоит из геймов. Время гейма определяется видеоигрой. Количество геймов в матче определяется Положением и/или Регламентом соревнования с учетом требований настоящих Правил.

5.4.2.3.2. В матче между геймами Положением и/или Регламентом соревнования должны быть установлены перерывы, длительность которых определяется Положением и/или Регламентом соревнования, но не может превышать длительность самого гейма.

5.4.2.3.3. Паузы во время матча вне перерыва могут быть осуществлены только по указанию матчевого судьи.

Количество пауз и порядок их использования может определяться Положением и/или Регламентом соревнования с учетом требований настоящих Правил.

5.4.2.3.4. Перед началом матча спортсменам или группам спортсменов предоставляется время на разминку/настройку технического оборудования. Минимальное гарантированное время разминки/настройки технического оборудования определяется Положением и/или Регламентом соревнований.

5.4.2.3.5. Правила выбора очередности выступлений спортсменов или групп спортсменов в рамках гейма и/или матча определяются жеребьевкой.

5.4.2.4. Общие описание физических упражнений, выполняемых спортсменами на основе заданий, сформированных видеоигрой.

5.4.2.4.1. С учетом положений настоящих Правил, внутриигровой механикой видеоигры, использующейся для организации и проведения соревнований по фиджитал спорту, должно быть предусмотрено формирование заданий для спортсменов, направленных на выполнение спортсменами физических упражнений (действий). Соответствующие физические упражнения должны быть направлены на осуществление спортсменами двигательной активности.

5.4.2.4.2. Видеоигрой может быть предусмотрено выполнение спортсменами следующих физических движений и упражнений:

- танцевальной фигуры (самодостаточная совокупность запланированных движений и элементов из устоявшихся и популярных направлений и стилей танцев);

- элементы-вращения (вращение спортсмена вокруг своего тела);

- приседания;

- махи руками/ногами;

- сгибание/разгибание рук/ног в положении стоя;

- наклоны туловища в положении стоя (вперед/назад/вбок);

- прыжки (вверх/вбок);

- выполнение движений, соответствующих темпу и ритму внутриигровой музыкальной композиции;

- выполнение иных движений, прямо демонстрируемых видеоигрой на устройстве отображения.

5.4.2.4.3. Видеоигрой также может быть предусмотрено выполнение спортсменами определенного количества физических упражнений за определенное видеоигрой время.

5.4.2.5. Способы фиксации результатов соревнований и/или нарушения правил в спортивной дисциплине "ритм-симулятор".

5.4.2.5.1. В спортивной дисциплине "ритм-симулятор" победа в гейме с учетом положений настоящих Правил определяется видеоигрой, исходя из набранных по результатам гейма внутриигровых баллов; результат гейма в виде внутриигровых баллов, набранных спортсменом в рамках гейма, также автоматически определяется видеоигрой. Внутриигровые баллы, набранные каждым спортсменом, принимавшим участие в гейме, фиксируются матчевым судьей в протоколе матча в целях подведения итогов.

5.4.2.6. Особенности определения победителя в матчах по спортивной дисциплине "ритм-симулятор".

5.4.2.6.1. Учет результатов матча.

Матч состоит из геймов. Количество геймов, из которых состоит матч, определяется Положением и/или Регламентом соревнований с учетом настоящих Правил. При этом Положением и/или Регламентом соревнования может быть предусмотрено, что матч состоит из одного гейма.

Победитель матча определяется следующими способами:

- по количеству выигранных геймов, проведенных в рамках матча;

- по сумме внутриигровых баллов, начисленных видеоигрой, заработанных спортсменом по итогам всех геймов в рамках матча;

- по сумме турнирных очков, начисляемых согласно Положению и/или Регламенту, заработанных спортсменом или группой спортсменов по итогам всех геймов в рамках матча.

Положением и/или Регламентом может быть предусмотрено, что количество геймов в матче ограничено количеством побед в геймах, которые необходимы для определения победителя матча.

5.4.2.6.2. Учет результатов гейма.

По итогам гейма:

- спортсмену присуждается победа, поражение или ничья (если ничья предусматривается видеоигрой), и/или

- матчевым судьей фиксируется количество внутриигровых баллов, которые автоматически начисляются видеоигрой соответствующему спортсмену, принимающему участие в гейме, и указанное количество внутриигровых баллов отражается судьей в протоколе матча, и/или

- спортсмену или группе спортсменов начисляются турнирные очки в соответствии с Положением и/или Регламентом соревнования (например, 3 (три) очка за победу в гейме).

Победа в гейме присуждается спортсмену (или группе спортсменов), который набрал за гейм большее количество внутриигровых баллов, автоматически начисляемых видеоигрой. Видеоигра должна предусматривать автоматическое определение победителя гейма по количеству набранных игровых баллов.

Если Положением и/или Регламентом соревнований предусматривается, что победитель матча определяется по сумме внутриигровых баллов, заработанных спортсменом или группой спортсменов по итогам всех геймов в рамках матча, то Положением и/или Регламентом такого соревнования должно быть предусмотрено, что по итогам гейма спортсмену или группе спортсменов начисляются вышеуказанные внутриигровые баллы (автоматически начисленные видеоигрой). Следовательно, основная задача спортсмена или группы спортсменов в рамках такого матча набрать как можно большее количество внутриигровых баллов в каждом гейме соответствующего матча.

Положением и/или Регламентом соревнований может быть предусмотрено, что по результатам гейма спортсмену или группе спортсменов присуждаются соответствующие турнирные очки (например, за победу в гейме - 3 турнирных очка, за ничью в гейме - 1 турнирное очко, за поражение в матче - 0 турнирных очков). В таком случае турнирные очки, набранные спортсменами или группами спортсменов по результатам матчей соревнования (или его соответствующей стадии), суммируются между собой и фиксируются в турнирной таблице соревнования. Места, занятые соответствующими участниками соревнования, распределяются в турнирной таблице в зависимости от количества турнирных очков в порядке убывания.

Положением и/или Регламентом соревнований могут быть предусмотрены иные системы распределения турнирных очков.

5.4.2.6.3. Ничьи.

Ничьи в гейме возможны, если возможность ничьи предусмотрена видеоигрой. В таком случае, для определения победителя в гейме Положением и/или Регламентом соревнования может быть предусмотрено определение победителя, в том числе, посредством проведения дополнительного гейма.

Положением и/или Регламентом соревнований может быть предусмотрена возможность ничьи по итогам матча.

В случае если Положением и/или Регламентом предусмотрена невозможность ничьи по итогам матча, то организатором соревнования в Положении и/или Регламенте соответствующего соревнования должны быть зафиксированы критерии (принципы) выявления победителя в матче, завершившемся ничьей.

5.4.2.6.4. Результат гейма, который не может быть продолжен.

В случае, если в ходе гейма спортсмен утратил возможность продолжать участие в гейме по причинам, не связанным с совершением нарушения со стороны других участников гейма (например, в связи с получением травмы), то результат такого спортсмена, достигнутый в соответствующем гейме, не фиксируется. Решение о дальнейшем учете результатов соответствующего спортсмена, о проведении переигровки принимается ГСК.

В случае, если в ходе гейма спортсмен утратил возможность продолжать участие в гейме по причинам, связанным с совершением нарушения со стороны других участников гейма (например, вследствие грубого нарушения Правил), то результат соответствующего гейма аннулируется. Решение о дальнейшем учете результатов соответствующего гейма, о присуждении технического поражения/победы, проведении переигровки принимается ГСК и/или уполномоченным юрисдикционным органом Организатора соревнования.

5.4.2.7. Музыкальные композиции.

5.4.2.7.1. В соревнованиях по спортивной дисциплине "ритм-симулятор" допускается использование музыкального сопровождения (музыкальной композиции) в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. При этом не допускается использование в музыкальном сопровождении композиций, содержащих слова, направленные на возбуждение национальной, религиозной или иной розни, относящиеся к каким-либо политическим событиям, партиям, движениям, унижающие человеческое достоинство или оскорбляющие какие-либо социальные группы.

5.4.2.7.2. Участник вправе выбрать предпочитаемые музыкальные композиции из определенных организаторами соревнования, если иное не установлено Положением и/или Регламентом соревнований. Порядок выбора музыкальных композиций определяется Положением и/или Регламентом соревнований.

5.4.2.8. Особенности геймов с внутриигровой музыкальной композицией.

5.4.2.8.1. Видеоигрой может быть предусмотрено, что интенсивность и виды заданий, которые автоматически формируются видеоигрой в цифровой среде для выполнения спортсменами или группами спортсменов соответствующих физических упражнений, определяются темпом и ритмом внутриигровых музыкальных композиций.

Такая музыкальная композиция должна быть одинакова для всех спортсменов или группы спортсменов в соответствующем гейме.

5.4.2.8.2. Возможность воспроизведения музыкальной композиции должна быть предусмотрена видеоигрой, используемой для организации и проведения соревнования.

5.4.2.8.3. Ответственность за соблюдение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (музыкальные композиции) и смежных прав несет организатор соревнования.