Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 марта 2004 г. N 121

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2005 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ

ПРОЦЕНТОВ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

И ОРГАНИЗАЦИЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВСЕХ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ, А ТАКЖЕ КРЕСТЬЯНСКИМИ

(ФЕРМЕРСКИМИ) ХОЗЯЙСТВАМИ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ В 2004 - 2005 ГОДАХ НА СРОК ДО 5 ЛЕТ,

В ТОМ ЧИСЛЕ НА ЗАКУПКУ ВСЕХ ВИДОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ТЕХНИКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ЗАКЛАДКУ

МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ И ВИНОГРАДНИКОВ,

СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ЛЬНА И ЛЬНОВОЛОКНА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2005 N 195)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящие Правила регламентируют предоставление в 2005 году за счет средств федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (далее - кредиты), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех организационно-правовых форм, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - заемщики) в российских кредитных организациях (далее - банки) в 2004 - 2005 годах на срок до 5 лет, в том числе на закупку всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства, закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию предприятий по переработке льна и льноволокна (далее - субсидии).

2. Направления использования кредитов и документы, подтверждающие их целевое использование, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

3. Субсидии, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации, перечисляются в установленном порядке Федеральным агентством по сельскому хозяйству.

4. Субсидия предоставляется заемщику из бюджета субъекта Российской Федерации ежемесячно в размере двух третьих затрат на уплату процентов, но не более двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, при условии своевременной уплаты заемщиком процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором, заключенным с банком.

В случае если заемщик привлек кредит в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат. При расчете размера субсидии предельная процентная ставка по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере до 12 процентов годовых.

5. Орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Федеральным агентством по сельскому хозяйству (далее - уполномоченный орган), принимает от заемщика заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) копия решения банка о готовности предоставить заемщику кредит;

б) проект графика погашения кредита и уплаты процентов по кредиту, заверенный банком;

в) справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.

6. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных документов, регистрирует заявление заемщика в порядке поступления заявлений в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью этого органа, и направляет заемщику в течение 10 дней с даты регистрации принятых документов письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа.

7. Заемщик обязан в течение 2 месяцев после регистрации заявления о предоставлении субсидии представить в уполномоченный орган заверенные банком копию кредитного договора, выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по кредиту.

8. В случае непредставления документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, заемщик лишается права на получение субсидии, о чем делается запись в специальном журнале, при этом заемщику направляется соответствующее уведомление.

9. Для получения субсидии заемщик представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) расчет размера субсидии по формам согласно приложениям N 1 и 2, копии документов, подтверждающих своевременную уплату процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором, справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам - ежемесячно;

б) заверенные руководителем заемщика и банком копии документов, подтверждающих целевое использование кредита, - по мере использования кредита.

10. Уполномоченный орган на основании документов, указанных в подпункте "а" пункта 9 настоящих Правил, ежемесячно составляет справку-расчет по форме согласно приложению N 3 и направляет ее в Федеральное агентство по сельскому хозяйству не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

11. Перечисление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании представленной уполномоченным органом справки-расчета.

12. Перечисление субсидии на расчетный счет заемщика, открытый им в банке, осуществляется при наличии следующих документов:

а) платежное поручение на перечисление субсидии заемщику, оформленное в установленном порядке;

б) копия кредитного договора, заверенная банком;

в) проверенный уполномоченным органом расчет размера субсидии, представленный заемщиком в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил;

г) заверенные банком платежные документы, подтверждающие своевременную уплату заемщиком начисленных по кредиту процентов.

13. Уполномоченный орган несет ответственность за целевое использование субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации.

14. Уполномоченный орган представляет в Федеральное агентство по сельскому хозяйству ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет по форме согласно приложению N 4.

15. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации, осуществляется Федеральным агентством по сельскому хозяйству и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.