Приложение N 3

Утверждены

постановлением

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 31 января 2024 г. N 153/1220-8

РАЗЪЯСНЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ,

РЕДАКЦИЯМИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ, РЕДАКЦИЯМИ

СЕТЕВЫХ ИЗДАНИЙ ДАННЫХ ОТДЕЛЬНОГО УЧЕТА ОБЪЕМА И СТОИМОСТИ

ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ, ПЕЧАТНОЙ ПЛОЩАДИ, УСЛУГ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ

ПРЕДВЫБОРНЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СЕТЕВЫХ ИЗДАНИЯХ

В ЦЕНТРАЛЬНУЮ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, редакциями сетевых изданий предоставляются:

- бесплатное эфирное время - зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов <*>;

--------------------------------

<*> За исключением политических партий и кандидатов в случаях, указанных в пункте 2.1 статьи 51 Федерального закона.

- платное эфирное время - только зарегистрированным кандидатам;

- бесплатная печатная площадь - зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов <*>;

- платная печатная площадь - только зарегистрированным кандидатам;

- услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевом издании - только зарегистрированным кандидатам.

2. Разделение организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий в зависимости от территории распространения информации установлено в пункте 5 статьи 48 Федерального закона.

2.1. В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации представляются:

2.1.1. Общероссийскими организациями телерадиовещания - данные отдельного учета объема бесплатного эфирного времени, объема и стоимости платного эфирного времени, предоставленного зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов.

2.1.2. Редакциями общероссийских периодических печатных изданий - данные отдельного учета объема бесплатной печатной площади, объема и стоимости платной печатной площади, предоставленных зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов.

2.1.3. Редакциями сетевых изданий - данные отдельного учета объема и стоимости услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях, предоставленных зарегистрированным кандидатам.

2.2. В избирательные комиссии субъектов Российской Федерации представляются:

2.2.1. Региональными и муниципальными организациями телерадиовещания - данные отдельного учета объема бесплатного эфирного времени, объема и стоимости платного эфирного времени, предоставленного зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов.

2.2.2. Редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий - данные отдельного учета объема и стоимости платной печатной площади, предоставленных зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов.

3. Формы отдельного учета представляют собой файлы в формате электронных таблиц. Один файл отдельного учета включает в себя: вкладку титульного листа, вкладки с формами учета объемов и стоимости бесплатного и платного эфирного времени, либо бесплатной и платной печатной площади, либо платных услуг по размещению материалов в сетевом издании, вкладки с образцами заполнения. Если организация телерадиовещания выпускает несколько средств массовой информации, предоставлявших эфирное время, то заполняются и представляются данные отдельного учета по каждому такому СМИ по установленной форме отдельными файлами. Из итогового файла следует удалить вкладки с образцами заполнения.

4. В случае непредоставления организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий (независимо от формы собственности) зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставление в соответствующую избирательную комиссию форм учета, установленных постановлением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации "О формах ведения организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий отдельного учета объема и стоимости эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях при проведении выборов Президента Российской Федерации", не требуется и на титульном листе ставится соответствующая отметка.

5. В качестве имени файла, содержащего данные отдельного учета, рекомендуется использовать шаблон имени "вид организации_краткое наименование организации телерадиовещания (редакции, сетевого издания)_краткое наименование СМИ" (виды: ОТРВ - организация телерадиовещания, ППИ - редакция периодического печатного издания, ЭСИ - сетевое издание). Например: "ОТРВ_ВГТРК_Россия24".

6. Данные учета представляются в соответствующую избирательную комиссию в электронном виде - записанными на компакт-диск (тип CD-R или DVD-R, неперезаписываемый). После записи файла на диск рекомендуется проверить корректность его считывания и, при необходимости, записать файл на другой компакт-диск. Отсутствие файла на компакт-диске, невозможность считать файл считаются непредставлением данных отдельного учета в избирательную комиссию, о чем последняя незамедлительно уведомляет соответствующую организацию.

В качестве сопроводительного письма, приложением к которому является компакт-диск, используется заполненный титульный лист, который распечатывается, заверяется подписью руководителя и печатью организации. Прилагаемый компакт-диск рекомендуется надписывать, например, указывать имя файла.

7. Прием избирательными комиссиями файлов с данными отдельного учета, направленных электронной почтой, не производится.