3.4.2. Подготовка и оформление проектов актов (указов и распоряжений) Президента Российской Федерации
3.4.2. Подготовка и оформление проектов актов (указов
и распоряжений) Президента Российской Федерации
3.4.2.1. Подготовка и оформление проектов актов (указов, распоряжений) Президента Российской Федерации (далее - проекты актов Президента Российской Федерации) осуществляются Министерством в соответствии с порядком, установленным Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. N 638 "О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации", Регламентом Правительства Российской Федерации и Инструкцией.
3.4.2.2. Проекты актов Президента Российской Федерации, подготовленные департаментами и согласованные руководством всех заинтересованных департаментов, до согласования с заинтересованными органами государственной власти подлежат правовой экспертизе, которая проводится Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.1.10 Инструкции.
3.4.2.3. В целях обеспечения возможности проведения оценки регулирующего воздействия, раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и результатах их общественного обсуждения, а также проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, и Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, они размещаются департаментом, ответственным за их подготовку, на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации.
3.4.2.4. Проекты актов Президента Российской Федерации после их согласования с заинтересованными органами государственной власти, проведения оценки регулирующего воздействия или раскрытия информации о их подготовке и результатах общественного обсуждения указанных проектов, а также независимой антикоррупционной экспертизы до внесения в Правительство Российской Федерации направляются с приложением документов, предусмотренных пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, на правовую и антикоррупционную экспертизы в Министерство юстиции Российской Федерации для оценки проектов актов Президента Российской Федерации на предмет их соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также наличия либо отсутствия в них коррупциогенных факторов.
В отдельных случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов Президента Российской Федерации направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
3.4.2.5. Проект акта Президента Российской Федерации перед внесением в Правительство Российской Федерации в обязательном порядке представляется на согласование статс-секретарю - заместителю Министра. На проекте акта Президента Российской Федерации проставляются ЭП редактора департамента-разработчика и директора Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности (лица, исполняющего его обязанности).
3.4.2.6. В соответствии с пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации проект акта Президента Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации Министром (лицом, исполняющим его обязанности) с сопроводительным письмом, содержащим краткое изложение сути вопроса, обоснование необходимости принятия проекта акта, сведения об основаниях для его подготовки и внесения, а также о согласовании, с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта. При необходимости к сопроводительному письму прилагаются справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта акта.
3.4.2.7. Требования к оформлению проектов указа и распоряжения Президента Российской Федерации и их образцы приведены в приложении N 6 к Инструкции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей