3.5.2.1. Решения нормативного и (или) правового характера, а также решения по кадровым вопросам оформляются в виде приказа Министерства.
3.5.2.2. По оперативным, организационным и другим вопросам внутренней работы Министерства издаются распоряжения Министерства.
3.5.2.3. Проекты приказов и распоряжений Министерства готовят и вносят на подписание руководству Министерства департаменты на основании поручений Министра, заместителей Министра либо в инициативном порядке в пределах компетенции Министерства.
3.5.2.4. Проекты приказов Министерства по кадровым и наградным вопросам готовит Административный департамент на основании соответствующих заявлений и представлений.
3.5.2.5. Приказы Министерства по основной деятельности подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
3.5.2.6. Проекты приказов Министерства по кадровым вопросам подписываются Министром, а также заместителем Министра в соответствии с полномочиями, установленными распоряжением Министерства.
3.5.2.7. Приказы о награждении подписываются Министром.
3.5.2.8. Проекты распоряжений Министерства подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности). Заместители Министра подписывают распоряжения Министерства по вопросам, входящим в их компетенцию.
3.5.2.9. Обеспечение качественной подготовки проектов приказов, их согласование с заинтересованными департаментами, заместителями Министра, а в случае необходимости с иными органами государственной власти и организациями возлагается на директоров департаментов, которые готовят и вносят на утверждение руководству Министерства проект приказа.
3.5.2.10. Контроль правильности оформления приказов и распоряжений Министерства осуществляет отдел документационного обеспечения Административного департамента при регистрации.
3.5.2.11. Подготовленные приказы должны соответствовать законодательству Российской Федерации.
3.5.2.12. В приказах (распоряжениях), содержащих информацию ограниченного распространения, оформляется реквизит "Гриф ограничения доступа к документу".
3.5.2.13. Если приказ затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер независимо от срока их действия, а также содержит сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, он подлежит государственной регистрации в соответствии с пунктом 10 Правил N 1009.
Государственная регистрация таких актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации (далее - государственная регистрация) в порядке, установленном Правилами N 1009, а также в соответствии с Методическими указаниями N 222.
3.5.2.14. Правовую экспертизу и отбор приказов, издаваемых в Министерстве, для представления на государственную регистрацию осуществляет Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности.
3.5.2.15. На приказе, содержащем правовые нормы, Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности проставляет штамп о необходимости представления конкретного нормативного правового акта на государственную регистрацию.
3.5.2.16. В текст проекта приказа, содержащего правовые нормы и подлежащего государственной регистрации, не допускается включать нормы, направленные на внесение изменений и дополнений в приказы Министерства, не прошедшие государственную регистрацию, а также делать ссылки на них.
3.5.2.17. Подписанный и зарегистрированный оригинал приказа выдается под личную роспись исполнителю либо иному работнику департамента-исполнителя для представления в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.
3.5.2.18. Оформление необходимых документов для представления приказа на государственную регистрацию осуществляется департаментом-исполнителем совместно с Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности в течение 10 дней со дня регистрации приказа согласно пункт 12 Правил N 1009.
3.5.2.19. К приказу, представляемому на государственную регистрацию, прилагается справка, подготовленная в соответствии с пунктом 12 Правил N 1009.
Прилагаемая к приказу справка должна быть подписана директором Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности (лицом, исполняющим его обязанности).
3.5.2.20. На обороте каждого листа приказа проставляется собственноручная виза директора Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности (лица, исполняющего его обязанности).
3.5.2.21. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, возлагается на федеральный орган исполнительной власти, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) нормативный правовой акт.
3.5.2.22. В подписанный приказ, находящийся на государственной регистрации, по предложениям Министерства юстиции Российской Федерации, в первый экземпляр согласованного проекта приказа, а также в подписанный приказ в исключительных случаях по решению руководства Министерства могут быть внесены изменения, не меняющие его сути.
3.5.2.23. После государственной регистрации (отказа в государственной регистрации, возврата без государственной регистрации) подлинник приказа возвращается исполнителем в отдел документационного обеспечения Административного департамента.
3.5.2.24. Контроль за своевременным возвратом подлинника приказа в отдел документационного обеспечения Административного департамента осуществляет директор департамента-исполнителя.
3.5.2.25. Министерство направляет для исполнения приказы, подлежащие государственной регистрации, только после завершения процедуры государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
3.5.2.26. При опубликовании и рассылке, а также в случае необходимости ссылки на приказ, прошедший процедуру государственной регистрации, указание на дату и номер государственной регистрации, а также на решение Министерства юстиции Российской Федерации о том, что документ не нуждается в государственной регистрации, является обязательным.
3.5.2.27. Ссылка на сноску оформляется звездочкой или цифрой. Текст сноски печатается без абзаца через 1 межстрочный интервал шрифтом размером N 10 в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка, например:
--------------------------------
<*> Зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2020 г., регистрационный N 7734.
<1> По заключению Минюста России от 20 января 2020 г. N 01/79-СВ в государственной регистрации не нуждается.
3.5.2.28. Департамент-разработчик приказа совместно с Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности в течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации приказа готовит проект приказа Министерства об отмене этого приказа и после подписания Министром (лицом, исполняющим его обязанности) направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3.5.2.29. Согласование проектов приказов (распоряжений) осуществляется в ОСЭД.
3.5.2.30. Департаменты рассматривают проекты приказов (распоряжений) в срок до 7 рабочих дней, если иной срок не установлен Министром или заместителем Министра.
3.5.2.31. Проекты приказов, требующих последующей государственной регистрации, рассматриваются Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности в срок до 15 рабочих дней, а значительные по объему проекты ведомственных актов в срок до 30 рабочих дней, если иной срок не установлен Министром или заместителем Министра.
3.5.2.32. Проекты приказов (распоряжений), подготовленные на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности), визируются в следующем порядке:
директором департамента-исполнителя, подготовившего проект документа;
должностными лицами, которым в проекте документа предусматриваются задания и поручения;
директорами департаментов (в части своей компетенции);
руководителями федеральной службы и федеральных агентств (при необходимости);
директором Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности, определяющего соответствие подготовленных проектов приказов законодательству Российской Федерации, наличие их согласования с заинтересованными департаментами и должностными лицами, а также четкость и грамотность редакции;
заместителем Министра, курирующим работу департамента-исполнителя;
статс-секретарем - заместителем Министра (за исключением проектов распоряжений);
референтом Административного департамента;
уполномоченным помощником Министра.
3.5.2.33. Проекты распоряжений, подготовленные на подпись заместителю Министра, визируются в следующем порядке:
директором департамента-исполнителя, подготовившего проект документа;
должностными лицами, которым в проекте документа предусматриваются задания и поручения;
директорами департаментов (в части своей компетенции);
руководителями федеральной службы и федеральных агентств (при необходимости);
директором Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности;
помощником заместителя Министра.
3.5.2.34. В случае, если в процессе согласования возникли разногласия между департаментом, ответственным за подготовку ведомственного акта, с согласующими проект документа департаментами, с целью их урегулирования проводится согласительное совещание под председательством заместителя Министра, курирующего департамент, подготовивший проект акта.
3.5.2.35. В случае, если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит доработке и повторному согласованию.
3.5.2.36. Повторного согласования не требуется, если при доработке в проект приказа (распоряжения) внесены изменения, не меняющие его сути.
3.5.2.37. Проекты приказов, подготавливаемые Министерством совместно либо по согласованию с другими органами государственной власти (организациями), направляются на подпись (согласование) в соответствующие органы государственной власти (организации) только после согласования проекта приказа, предусмотренном в пункте 3.5.2.32.
3.5.2.38. Проекты приказов (распоряжений), подготовленные на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, должны представляться исполнителем через референта Административного департамента, на подпись заместителю Министра - через секретариат (помощника) заместителя Министра.
3.5.2.39. Проекты приказов (распоряжений) должны представляться на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, со всеми необходимыми материалами.
3.5.2.40. К проекту приказа прилагается краткая справка, которая готовится департаментом-разработчиком приказа.
основания издания приказа: сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата и номер), на основании которых Министерству поручается разработать приказ, а также дата и номер поручения или указания Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Министерства (копия поручения прилагается к справке);
перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке приказа;
сведения об актах Министерства, в том числе отмененных данным приказом, актах иных органов государственной власти (организаций), изданных по данному вопросу;
сведения о согласовании приказа с департаментами и, при необходимости, с органами государственной власти (организациями).
3.5.2.41. Проекты приказов (распоряжений), представленные с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются департаменту-исполнителю на доработку.
3.5.2.42. Для подписанного приказа (распоряжения) исполнителем заполняется указатель рассылки в ОСЭД.
3.5.2.43. Регистрация подписанных приказов (распоряжений) осуществляется в отделе документационного обеспечения Административного департамента.
Регистрация кадровых приказов и приказов о награждении осуществляется в Административном департаменте.
Технические задания на зарубежные командировки регистрируются и хранятся в отделе государственной службы и кадров Административного департамента.
Датой приказа (распоряжения) является дата его подписания.
Приказы (распоряжения) нумеруются в пределах календарного года.
3.5.2.44. Копии приказов (распоряжений) доводятся до адресатов с использованием ОСЭД либо заверяются печатью Административного департамента и направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки.
3.5.2.45. Подлинники приказов (распоряжений) хранятся по месту их регистрации.
3.5.2.46. Порядок оформления проектов приказов (распоряжений) Министерства, а также образец приказа представлены в приложении N 8 к Инструкции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей