к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 8 декабря 2023 г. N 865
1. В Методических рекомендациях по оценке демографического потенциала субъекта Российской Федерации и разработке региональных программ по повышению рождаемости, утвержденных указанным приказом:
а) подпункт 8.4 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8.4. Рекомендуется представить и проанализировать средний возраст матери при рождении ребенка, в том числе в разрезе очередности рождений в динамике за период 2018 - 2021 годов.
x - начало возрастного интервала, в котором наступило рождение ребенка,
n - длина возрастного интервала, в котором наступило рождение ребенка,
nfx - возрастной показатель интенсивности рождений у женщин в возрастном интервале от x до x + n.
Например, интервал 15 - 19 лет, тогда x = 15, n = 5, значит (x + n / 2) = 17,5, далее умножаем на соответствующий возрастной показатель интенсивности рождений у женщин в возрастном интервале от x до x + n и т.д.
Данные об абсолютном числе рождений в разрезе возраста матери содержатся: https://www.fedstat.ru/indicator/59992.
Источник данных о численности женщин фертильного возраста указан в пункте 7.1 настоящих Методических рекомендаций.
Изучение динамики среднего возраста матери при рождении ребенка позволяет отслеживать тайминговые сдвиги в календаре рождений детей каждой очередности. Смещение рождений к более старшим возрастам, а значит и увеличение среднего возраста матери по очередности рождений является негативной тенденцией и потенциально ведет к сокращению рождаемости. Из-за откладывания рождений на будущее они могут быть не реализованы по ряду причин. Рассмотрение среднего возраста матери при рождении ребенка осуществляется в общем виде, а также дифференцированно по очередности рождений с тем, чтобы избежать влияния рождений более высокого порядка, которые обычно происходят в более поздних возрастах. При рассмотрении рождений каждой очередности важно проследить динамику изменений, то есть происходит ли "омоложение" или "старение" рождаемости. Также средний возраст матери при рождении детей каждой очередности в регионе может быть сравнен с общероссийским. Это позволит выявить, значительны ли различия между средними возрастами рождений детей каждой очередности в регионе и в России в целом, а также насколько отличаются интервалы между деторождениями. Могут быть представлены гипотезы о том, в чем причины сложившейся ситуации. Рассмотрение среднего возраста матери по рождениям каждой очередности позволит примерно выявить, для рождений какого порядка характерны смещения к более поздним возрастам или же, наоборот, к более ранним. В случае распространенности откладывания рождений в регионе может быть представлена оценка возможности воздействия на это явление.";
б) пункт 18 дополнить предложением следующего содержания:
"Мероприятия, финансируемые из федерального бюджета, не подлежат включению в региональную программу.";
в) пункт 22 дополнить предложением следующего содержания:
"При разработке (доработке) региональной программы рекомендуется согласовать ее с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.";
г) дополнить пунктом 27 следующего содержания:
"27. При разработке (доработке) региональной программы мероприятия программы рекомендуется представить в табличной форме. В таблице указываются наименование мероприятия, срок реализации мероприятия, ответственный исполнитель мероприятия, ожидаемый результат мероприятия, источник и объем финансирования, нормативный правовой акт, которым в регионе регулируется исполнение каждого мероприятия. В случае если мероприятие представляет собой денежную выплату/компенсацию, размер предоставляемой выплаты указывается в абсолютном выражении, а размер компенсации - в абсолютном или относительном выражении. Также в таблице рекомендуется явным образом обозначить новые меры, ранее не действовавшие в регионе и включенные в региональную программу на основании проведенной оценки демографического потенциала.".
2. Пункт 9 Типовой региональной программы по повышению рождаемости, утвержденной указанным приказом, дополнить предложением следующего содержания:
"Мероприятия, финансируемые из федерального бюджета, не подлежат включению в региональную программу.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей