2. Круговая система

Круговая система (К) - турнир, в котором для определения всех мест, занятых каждым участником (игроком, парой, командой), проводятся матчи между всеми участниками, участвующими в турнире. Места, занятые участниками, определяются по количеству набранных очков. За победу в матче (личном или командном) участнику начисляется одно очко, за поражение - ноль. Победителем турнира (победителем группы, при проведении турнира с большим количеством участников, распределенных на предварительном этапе на несколько групп) считается участник, набравший наибольшее количество очков. При равенстве очков у двух участников преимущество получает победитель матча между ними, при равенстве очков у трех и более участников их итоговые места в турнире определяются по дополнительным показателям.

В случае неявки участника на матч, дисквалификации с матча или отказа от него и принятия главным судьей соответствующего решения участнику засчитывается поражение, а его противнику - победа с начислением очка, при этом в таблице турнира указывается соответствующая причина, но при подсчете дополнительных показателей в случае равенства количества очков у нескольких участников результат матча учитывается как "6:0 6:0". В случае отказа участника от продолжения матча в ходе такого матча в турнирной таблице указывается результат матча, но при подсчете дополнительных показателей в случае равенства количества очков у нескольких участников результат матча учитывается как сыгранный полностью (пример: участник вел 5:2 в первом сете и отказался по болезни, для подсчета дополнительных показателей результат матча учитывается как "5:7 0:6"). В случае, если матч не был сыгран из-за обоюдной неявки, обоюдного отказа (в том числе по болезни) или в связи с отсутствием турнирного значения по решению главного судьи турнира, то результат матча учитывается как "0:0". Матч-тай-брейк в матчах парного или смешанного парного разряда при подсчете сетов засчитывается как один сет, а при подсчете геймов засчитывается как один гейм.

Если участник в силу обстоятельств не в состоянии сыграть все предусмотренные круговой системой матчи, и сообщил главному судье о своем выбытии из турнира, то при подсчете показателей при равенстве очков у трех и более участников такой участник исключается из подсчета и занимает последнее место среди этих участников.

При равенстве очков у трех или более участников в личном турнире преимущество получает участник по следующим последовательно применяемым показателям (подсчет в матчах между этими участниками):

- по лучшему соотношению выигранных сетов к общему количеству сетов (в процентах с двумя знаками после запятой, пример для участника А: 75 62, 16 02 отказ п/б участника Б, 63 46 67(8), 5 выигранных сетов из 8 = 62,50%)

- по лучшему соотношению выигранных геймов к общему количеству геймов (в процентах с двумя знаками после запятой, пример для участника А: неявка участника Б, 57 67(2), 61 36 62, 38 выигранных геймов из 61 = 62,30%)

- по жребию

В случае если при последовательном применении показателей в какой-то момент показатель остался равным только у двух участников, то между двумя этими участниками применяется показатель личной победы, а остальные участники с равным количеством очков занимают места выше или ниже этих двух участников в зависимости от результата каждого участника по текущему показателю.

При равенстве очков у трех или более команд в командном турнире преимущество получает команда по следующим последовательно применяемым показателям (подсчет в матчах между этими командами):

- по лучшему соотношению выигранных участниками команды одиночных и/или парных и/или смешанных парных матчей к общему количеству матчей (в процентах с двумя знаками после запятой, пример: 2-1, 0-3, 2-1, 4 выигранных матча из 9 = 44,44%);

- по лучшему соотношению выигранных сетов к общему количеству сетов в одиночных и/или парных и/или смешанных парных матчах участников команды (в процентах с двумя знаками после запятой, пример для команды А: 75 76(8), 16 отказ п/б участника команды А, 63 46 10-1, 4 выигранных сета из 7 = 57,14%);

- по лучшему соотношению выигранных геймов к общему количеству геймов в одиночных и/или парных и/или смешанных парных матчах участников команды (в процентах с двумя знаками после запятой, пример для команды А: 63 дисквалификация участника команды Б, 57 67(2), 61 36 10-4, 33 выигранных гейма из 57 = 57,89%);

- по жребию.

В случае если при последовательном применении показателей в какой-то момент показатель остался равным только у двух команд, то между двумя этими командами применяется показатель личной победы, а остальные команды с равным количеством очков занимают места выше или ниже этих двух команд в зависимости от результата каждой команды по текущему показателю.

Очередность матчей участников (в том числе командных матчей) определяется согласно таблице 7, в которой указано, какие номера встречаются друг с другом в каждом туре турнира.

Таблица 7

Очередность матчей (командных матчей) по турам

Туры

1

2

3

4

5

Для 3 участников (без ФЭ, или с выходом в ФЭ одного участника)

1-3

2 - проигравший тура 1

2 - победитель тура 1

Для 3 участников (с выходом в ФЭ двух участников)

1-3

2 - победитель тура 1

2 - проигравший тура 1

Для 4 участников (без ФЭ, или с выходом в ФЭ одного участника)

1-3

матч победителя и проигравшего тура 1

оставшийся матч для игрока 1

2-4

матч победителя и проигравшего тура 1

оставшийся матч для игрока 3

Для 4 участников (с выходом в ФЭ двух участников)

1-3

матч победителей тура 1

оставшийся матч для игрока 1

2-4

матч проигравших тура 1

оставшийся матч для игрока 3

Для 5 - 6 участников

1-3

1-(6)

1-4

1-5

1-2

2-4

2-5

2-(6)

2-3

3-(6)

5-(6)

3-4

3-5

4-(6)

4-5

Примечание. При четном числе участников в турнирной таблице учитываются номера, стоящие в скобках. При нечетном числе номер, расположенный на одной строке против номера, стоящего в скобках, в соответствующем туре свободен от матча.

Общее количество матчей (командных матчей) в турнире, проводимом по круговой системе, равно

00000008.wmz

где n - число участников, участвующих в турнире.

Матчи по круговой системе в зависимости от числа участников могут проводиться как в одной, так и в нескольких группах. Если групп несколько, то они формируются жеребьевкой с использованием системы "корзин", которая описана в пункте 6.3.3. ПРАВИЛ.

В командном матче очередность проведения матчей программы командного матча в одном или нескольких разрядах определяется положением о турнире. Если после подачи заявки состава команды на командный матч команда допустила нарушение очередности "номеров" команды и на матч вышел игрок не в соответствии с заявкой, то немедленно после обнаружения:

А) если на матч первых "номеров" команд, проводимый первым в командном матче, вышел и начал матч второй "номер" команды и при этом в этой команде есть третий "номер" (игрок, стоящий ниже по Классификации РТТ), то матч останавливается и в текущем матче этой команде засчитывается поражение, а на матч вторых "номеров" команд выходит третий "номер" этой команды. Если же третьего "номера" в этой команде нет, то в матче вторых "номеров" этой команде также засчитывается поражение, и далее проводится следующий матч в программе командного матча;

Б) если на матч вторых "номеров" команд вышел третий "номер" команды, то матч останавливается и в текущем матче этой команде засчитывается поражение. Далее если такой матч проводился первым, то затем проводится матч первых "номеров" команд, в противном случае проводится следующий матч в программе командного матча;

В) если на матч в парном (смешанном парном) разряде вышел хотя бы один не заявленный на матч игрок команды, то матч останавливается и в текущем матче этой команде засчитывается поражение, и далее проводится следующий матч в программе командного матча.

При подсчете дополнительных показателей результат остановленного в связи с нарушением очередности "номеров" матча учитывается как "0:6 0:6".