XI. Восстановление пропущенного срока для обращения с требованием о возмещении

XI. Восстановление пропущенного срока для обращения

с требованием о возмещении

11.1. В случае пропуска вкладчиком (его наследником, правопреемником юридического лица) срока для обращения с требованием о возмещении по вкладам указанный срок по заявлению вкладчика (его наследника, правопреемника юридического лица) может быть восстановлен решением Правления Агентства при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) если обращению вкладчика (его наследника, правопреемника юридического лица) с требованием о выплате возмещения препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила);

2) если вкладчик (наследник) проходил (проходит) военную службу по призыву или находился (находится) в составе Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований, органов), переведенных на военное положение, - на период такой службы (военного положения);

3) если причина пропуска указанного срока связана с тяжелой болезнью вкладчика (его наследника), беспомощным состоянием вкладчика (его наследника), со сроками принятия наследником вкладчика наследства и с иными причинами, связанными с личностью вкладчика (его наследника).

11.2. В заявлении о восстановлении пропущенного срока для обращения с требованием о выплате возмещения (далее в настоящем разделе - заявление) указываются:

1) сведения о вкладчике согласно Указанию Банка России;

2) сведения о заявителе и его праве на обращение за выплатой возмещения (при обращении с заявлением лица, которое не является вкладчиком);

3) обстоятельства, в соответствии с которыми пропущен срок для обращения с требованием о выплате возмещения;

4) просьба о восстановлении пропущенного срока для обращения с требованием о выплате возмещения.

К заявлению должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих обстоятельства, на которые заявитель ссылается в обоснование своей просьбы о восстановлении пропущенного срока.

В случае если заявитель не является вкладчиком, вместе с заявлением он должен представить также документы, подтверждающие его право обращаться с таким заявлением.

11.3. Заявление при его поступлении в Агентство подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.

11.4. Заявление должно быть рассмотрено не позднее 10 рабочих дней со дня его регистрации. Этот срок может быть продлен Правлением Агентства в случае запроса дополнительных документов у заявителя и (или) третьих лиц.

11.5. Сообщение о результатах рассмотрения заявления направляется Агентством заявителю не позднее 3 рабочих дней, следующего за днем принятия Правлением Агентства соответствующего решения.

11.6. В случае восстановления срока для обращения с требованием о выплате возмещения вкладчик или иное уполномоченное на это лицо вправе обратиться в Агентство с требованием о выплате возмещения в соответствии с Порядком.

11.7. Если Правление Агентства отказало в восстановлении пропущенного срока для обращения с требованием о выплате возмещения, заявителю должны быть возвращены все представленные им оригиналы документов. Указанные документы направляются заявителю вместе с сообщением о результатах рассмотрения заявления.

Решение Правления Агентства, которым отказано в восстановлении пропущенного срока для обращения с требованием о выплате возмещения, может быть обжаловано вкладчиком (его наследником, правопреемником юридического лица) в суде.