IV. Режимы функционирования функциональной подсистемы МП ЧС, порядок деятельности и мероприятия, проводимые органами управления и силами

IV. Режимы функционирования функциональной подсистемы

МП ЧС, порядок деятельности и мероприятия, проводимые

органами управления и силами

11. Деятельность органов управления и сил функциональной подсистемы МП ЧС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации <7>.

--------------------------------

<7> Пункт 24 Положения о РСЧС.

12. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления, силы и средства функциональной подсистемы МП ЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

13. Решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) для органов управления и сил функциональной подсистемы МП ЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

2) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

14. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (акваториях) режима повышенной готовности или ЧС, решением Министра установленные в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения режимы функционирования для органов управления и сил функциональной подсистемы МП ЧС отменяются.

15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами функциональной подсистемы МП ЧС, являются <8>:

--------------------------------

<8> Пункт 28 Положения о РСЧС.

1) в режиме повседневной деятельности:

мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС;

сбор, обработка и обмен информацией в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС с субъектами информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях <9>;

--------------------------------

<9> Абзац второй пункта 2 Положения о системе и порядке информационного обмена.

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС;

2) в режиме повышенной готовности:

установление круглосуточного сбора и обмена информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг источников и прогнозирование ЧС в предполагаемой зоне возникновения ЧС;

введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы МП ЧС;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС;

3) в режиме ЧС:

непрерывный мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС;

организация и проведение лабораторных исследований и анализов окружающей среды <10>;

--------------------------------

<10> Подпункт "б" пункта 1 Приложения к Правилам функционирования.

оперативное доведение прогнозной информации о возможных ЧС и их последствиях с учетом риска их возникновения, информации о развитии возникших ЧС до координационных органов и органов управления РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от ЧС, а также уточненного прогноза и предложений по порядку реагирования на него.