IV. Приоритетные направления Программы

Учитывая цели и задачи Программы, а также характеристику текущего состояния развития плавания, определены следующие приоритетные направления реализации Программы:

создание условий для всеобщего обучения детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, плаванию как базовому жизнеобеспечивающему навыку, особо обращая внимание на необходимость осуществления обучения в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, организациях отдыха детей и их оздоровления, с учетом имеющихся условий (материально-технических, кадровых и иных) и требований федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе с привлечением возможностей плавательных бассейнов независимо от форм собственности;

организация повышения квалификации специалистов по дополнительным профессиональным программам, направленным на организацию процесса обучения детей плаванию;

привлечение к систематическим занятиям плаванием (в том числе в целях оздоровления и реабилитации) различных категорий граждан, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

повышение эффективности эксплуатации плавательных бассейнов;

создание за счет внебюджетных источников отечественных быстровозводимых модульных плавательных бассейнов и некапитальных модульных плавательных бассейнов малых форм, включая мобильные;

ориентирование участников Программы, прошедших обучение плаванию, на выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса "Готов к труду и обороне" по плаванию и участие в соревнованиях "Умею плавать";

популяризация плавания как средства сохранения и укрепления здоровья, в том числе среди обучающихся профессиональных образовательных организаций и обучающихся образовательных организаций высшего образования.