Как было отмечено выше, полномочия территориальных налоговых органов в области налогового контроля цен существенно ограничены, что также справедливо и для полномочий по истребованию документов в отношении контролируемых сделок.
Согласно положениям статей 105.15, 105.16-3 - 105.16-5 и 105.17 Кодекса документация относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), национальная документация и глобальная документация представляются исключительно по требованию ФНС России.
Таким образом, территориальные налоговые органы не вправе истребовать документацию относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), глобальную документацию и национальную документацию, предусмотренную статьями 105.15, 105.16-4 и 105.16-5 Кодекса, соответственно.
Вместе с тем, при исследовании налоговым органом методологии формирования стоимости внутригрупповых услуг, как указано в пункте 6 Письма ФНС России от 06.08.2020 N ШЮ-4-13/12599@, налогоплательщик вправе предоставить территориальному налоговому органу документацию по трансфертному ценообразованию или ее отдельные элементы.
При осуществлении налогового контроля цен ФНС России в порядке статьи 93.1 Кодекса направляет в территориальные налоговые органы поручения об истребовании документов (информации). При исполнении поручений ФНС России территориальным налоговым органам необходимо принимать во внимание Письмо ФНС России от 20.12.2023 N ШЮ-5-13/2071ДСП@.
В силу пункта 4 статьи 93.1 Кодекса в течение 5 дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).
Соответственно, к требованию, направленному территориальным налоговым органом в рамках мероприятий налогового контроля цен, проводимых ФНС России, в обязательном порядке будет приложено поручение, подписанное заместителем руководителя ФНС России.
Отсутствие такого поручения к требованию территориального налогового органа в отношении документов (информации) по вопросам соответствия цен в контролируемых сделках рыночным ценам указывает на самостоятельное истребование документов (информации) территориальным налоговым органом.
На основании вышеизложенного ФНС России поручает осуществлять должный контроль за корректным осуществлением полномочий территориальных налоговых органов в области налогового контроля цен.
Настоящее письмо необходимо довести до нижестоящих налоговых органов.
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Ю.В.ШЕПЕЛЕВА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей