1.21.П1. Аудиторские организации часто создают совместно с другими аудиторскими и иными организациями объединения организаций. Приводит ли создание таких объединений к образованию сети, зависит от конкретных фактов и обстоятельств и не зависит от того, являются ли организации, входящие в объединения, самостоятельными юридическим лицами.
1.22.Т. В случае, когда аудиторская организация является сетевой, она должна быть независима от аудируемых лиц других аудиторских организаций, входящих в ту же сеть, в соответствии с требованиями настоящей части Правил.
1.22.П1. Требования к независимости, изложенные в настоящей части Правил и относящиеся к сетевым организациям, применяются к любой организации, входящей в сеть вне зависимости от того, является ли такая организация аудиторской. Например, в одну сеть с аудиторской организацией могут входить организации, оказывающие услуги по консультированию, но не являющиеся при этом аудиторскими организациями.
1.23.Т. В случае вхождения в объединение организаций аудиторская организация должна:
а) с использованием профессионального суждения определить, является ли объединение сетью;
б) оценить, придет ли действующее рационально и осведомленное третье лицо, скорее всего, к выводу, что организации связаны между собой таким образом, что представляют собой сеть;
в) применять данное суждение последовательно ко всем организациям, входящим в объединение.
1.24.Т. Аудиторская организация должна сделать вывод о наличии сети, когда целью создания объединения является взаимодействие входящих в него организаций, а также входящие в объединение организации обладают одной или несколькими из следующих характеристик:
а) распределяют прибыль или расходы между собой (см. пункт 1.24.П2 Правил);
б) находятся под общим владением, контролем или управлением (см. пункт 1.24.П3 Правил);
в) имеют единую систему управления качеством, включающую единые подходы и процедуры (см. пункт 1.24.П4 Правил);
г) разделяют общую стратегию ведения деятельности (см. пункт 1.24.П5 Правил);
д) используют единый товарный знак, единые элементы фирменного наименования (см. пункты 1.24.П6 и 1.24.П7 Правил);
е) совместно используют значительные профессиональные ресурсы (см. пункты 1.24.П8 и 1.24.П9 Правил);
ж) представляют совокупность юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, указанным в части 1 статьи 9 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.24.П1. Между организациями, входящими в объединение, которое представляет собой сеть, могут быть иные договоренности, не указанные в пункте 1.24.Т Правил. Однако, если объединение имеет целью только передачу работ между входящими в него организациями, то оно не может считаться сетью.
1.24.П2. Распределение несущественных расходов само по себе не приводит к образованию сети. Кроме того, если распределение расходов касается расходов, связанных с развитием или совершенствованием методики аудита, методических документов по аудиту, проведением обучения, то такое распределение само по себе не приводит к образованию сети. Взаимоотношения организаций (не являющихся связанными иным образом), имеющие целью совместное оказание услуг или совместную разработку товара (работ, услуг), также не приводят к образованию сети.
1.24.П3. Общее владение, контроль или управление могут быть достигнуты на основании заключенного договора, либо по иным основаниям.
1.24.П4. Под общей системой управления качеством понимаются те подходы и процедуры, которые разрабатываются, внедряются и функционирование которых обеспечивается в рамках всего объединения организаций.
1.24.П5. Общая стратегия ведения деятельности предполагает наличие договоренности между организациями стремиться к достижению общих стратегических целей. Организация не считается сетевой, если она взаимодействует с другой организацией лишь для того, чтобы выступить на рынке с единым предложением оказания аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг (далее вместе - услуги).
1.24.П6. Единый товарный знак может включать общие начальные буквы в наименовании или единое наименование. Аудиторская организация использует единый товарный знак, если, например, в составляемых ею аудиторских заключениях включается единый товарный знак вместе с названием или как часть названия аудиторской организации.
1.24.П7. В случае, когда аудиторская организация не принадлежит к сети и не использует единый товарный знак в своем названии, она может создать впечатление своей принадлежности к сети, ссылаясь на свое членство в объединении аудиторских организаций на своих канцелярских принадлежностях или в своих рекламных материалах. Следовательно, если вопросу о том, как аудиторская организация представляет себя на рынке, не оказывать должного внимания, то у стороннего лица может возникнуть ложное понимание, что данная организация входит в сеть.
1.24.П8. Профессиональные ресурсы включают:
а) общие системы, которые дают возможность организациям обмениваться информацией и данными, такими как клиентские базы, учетные данные и данные о временных трудозатратах на оказание услуг;
б) специалистов, участвующих в оказании услуг;
в) подразделения по методологии, которые оказывают консультационную поддержку по вопросам методик и практик оказания услуг, обеспечивающих уверенность, вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
г) методику аудита и (или) методические документы по аудиту;
д) программы обучения и инфраструктура для осуществления учебного процесса.
1.24.П9. Значительный характер совместно используемых профессиональных ресурсов зависит от обстоятельств. Например:
а) если совместно используемыми являются только общая методика аудита или методические документы по аудиту без обмена специалистами, клиентской базой или информацией о рынке, то маловероятно, что совместные профессиональные ресурсы могут считаться значительными. То же относится к обстоятельствам, когда имеет место только совместное обучение;
б) если совместно используемые ресурсы подразумевают обмен специалистами или информацией (например, привлечение специалистов из общего резерва, создание в структуре объединения общего подразделения по методологии для обеспечения входящих в объединение организаций методической поддержкой), то действующее рационально и осведомленное третье лицо, скорее всего, придет к выводу о значительности совместно используемых ресурсов.
1.25.Т. В случае, когда организация выходит из сети и при этом в течение ограниченного времени вышедшая из сети организация продолжает использовать полностью или частично наименование сети, соответствующие организации должны определить, каким образом представлять сторонним лицам информацию о том, что они более не входят в одну сеть.
1.25.П1. Соглашение о выходе организации из сети может предусматривать, что в течение ограниченного времени вышедшая из сети организация может продолжить использовать полностью или частично наименование сети, несмотря на то, что связь с сетью отсутствует. В данных обстоятельствах несмотря на то, что две организации могут осуществлять свою деятельность, используя одно наименование сети, факты указывают на то, что они не являются частью объединения, созданного для их взаимодействия, и, следовательно, не являются сетевыми организациями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей