1.34.Т. В случае, когда аудиторской организацией установлено, что имело место нарушение, она должна:
а) устранить заинтересованность или прекратить взаимоотношения, которые вызвали такое нарушение, и предпринять меры, направленные на устранение последствий такого нарушения;
б) установить наличие нормативных правовых актов, локальных актов саморегулируемой организации аудиторов, применимых в отношении такого нарушения, и, если такие требования есть, выполнить их, включая требования информировать о нарушении саморегулируемую организацию аудиторов, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности, Банк России;
в) обеспечить, следуя установленным в аудиторской организации политике и процедурам, незамедлительное предоставление информации о нарушении:
- лицам, на которых возложена ответственность за функционирование аспектов системы управления качеством, относящихся к соблюдению независимости;
- иным работникам аудиторской организации и, при необходимости, сети;
- лицам, к которым применимы требования настоящей части Правил, и которые должны предпринять соответствующие действия;
г) оценить значимость нарушения и степень его влияния на объективность, и, соответственно, на возможность представить аудиторское заключение;
д) в зависимости от значимости нарушения, установить:
- необходимость прекращения выполнения аудиторского задания; или
- наличие возможности предпринять меры, направленные на устранение последствий нарушения, и надлежащий характер таких мер в сложившихся обстоятельствах.
При этом аудиторская организация должна использовать профессиональное суждение и оценить вероятность того, что действующее рационально и осведомленное третье лицо может обоснованно прийти к выводу о нарушении аудиторской организацией принципа объективности и соответственно исключению возможности представления ею аудиторского заключения.
1.34.П1. Нарушение положений настоящей части Правил может произойти независимо от наличия в аудиторской организации системы управления качеством, разработанной для обеспечения соблюдения требований независимости. Последствием нарушения может быть необходимость в прекращении выполнения аудиторского задания.
1.34.П2. Значимость и влияние нарушения аудиторской организацией принципа объективности и возможности предоставления аудиторского заключения зависит от следующих факторов:
а) характера и продолжительности нарушения;
б) количества и характера предыдущих нарушений в отношении текущего аудиторского задания;
в) наличия у участников аудиторской группы информации о заинтересованности или взаимоотношениях, которые привели к нарушению;
г) является ли лицо, вызвавшее нарушение, участником аудиторской группы или иным лицом, на которого распространяются требования независимости;
д) если нарушение касается участника аудиторской группы, то от характера его обязанностей в ходе задания;
е) если нарушение было вызвано оказанием услуги, то от степени влияния такой услуги (если есть такое влияние) на регистры бухгалтерского учета или числовые показатели, отраженные в бухгалтерской отчетности, о которой аудиторская организация намерена выражать мнение;
ж) масштаба угрозы личной заинтересованности, заступничества, шантажа или какой-либо иной угрозы, связанной с нарушением.
1.34.П3. В зависимости от значимости нарушения, примерами действий, предпринимаемых аудиторской организацией в ответ на нарушение, являются:
а) исключение соответствующего участника из состава аудиторской группы;
б) проведение дополнительной проверки затронутой нарушением выполненной работы или повторное ее выполнение в требуемом объеме силами других лиц;
в) рекомендацию заказчику аудиторских услуг привлечь другую организацию для проведения проверки или повторного выполнения затронутой нарушением работы в требуемом объеме;
г) если нарушение касается услуги, не связанной с выполнением задания, обеспечивающего уверенность, которая оказывает влияние на регистры бухгалтерского учета или числовые показатели, отраженные в бухгалтерской отчетности, привлечение другой организации для проверки задания по оказанию такой услуги или повторного его выполнения в таком объеме, чтобы эта другая аудиторская организация могла взять на себя ответственность за выполнение задания.
1.35.Т. В случае, когда аудиторская организация установит, что отсутствует возможность принятия мер, которые бы устранили последствия нарушения, она должна незамедлительно сообщить об этом лицам, отвечающим за корпоративное управление аудируемого лица, и предпринять необходимые действия для прекращения выполнения аудиторского задания. В случае, когда прекращение выполнения аудиторского задания запрещено применимыми нормативными правовыми актами <6>, аудиторская организация должна следовать требованиям в части соответствующего раскрытия информации.
--------------------------------
<6> В случае оказания услуги в соответствии с законодательством иностранных государств.
1.36.Т. В случае, когда аудиторская организация установит, что может предпринять действия для устранения последствий нарушения, она должна обсудить с лицами, отвечающими за корпоративное управление аудируемого лица:
а) значимость нарушения, включая его характер и продолжительность;
б) каким образом произошло нарушение, и как оно было выявлено;
в) предпринятые или предлагаемые ответные меры и обоснование, почему данные меры устранят последствия нарушения и позволят предоставить аудиторское заключение;
г) вывод о том, что, по профессиональному суждению аудиторской организации, объективность не была нарушена, и обоснование такого вывода;
д) меры, предпринятые или предлагаемые аудиторской организацией для снижения или исключения риска дальнейших нарушений.
Такое обсуждение должно состояться в возможно короткие сроки, если только лица, отвечающие за корпоративное управление аудируемого лица, не установили иные сроки для предоставления сведений о менее значимых нарушениях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей