Данный документ подлежит обязательному применению с 1 января 2024 года (Информационное сообщение Минфина России от 11.01.2024 N ИС-аудит-69, Информация СРО ААС).

Ответные меры

11.12.Т. При обсуждении несоблюдения или подозрения в несоблюдении НПА с руководством клиента, или, если применимо, с лицами, отвечающими за его корпоративное управление, аудитор должен предложить им предпринять своевременные соответствующие меры, если они еще не предприняли их:

а) устранить, исправить или уменьшить последствия несоблюдения НПА;

б) остановить несоблюдение НПА, если оно еще не имело место;

в) информировать соответствующие уполномоченные органы, если такое информирование требуется нормативными правовыми актами или необходимо в общественных интересах.

11.13.Т. Аудитор должен определить, понимают ли руководство клиента и лица, отвечающие за его корпоративное управление, свою правовую ответственность в отношении несоблюдения или подозрения в несоблюдении НПА.

11.13.П1. Если руководство клиента и лица, отвечающие за его корпоративное управление, не понимают свою правовую ответственность в отношении несоблюдения или подозрения в несоблюдении НПА, аудитор может предложить указанным лицам соответствующие источники информации или рекомендовать получить юридическую консультацию.

11.14.Т. Аудитор должен соблюдать применимые:

а) нормативные правовые акты, включая те из них, которые регулируют вопросы информирования соответствующих уполномоченных органов о фактах несоблюдения или подозрениях в несоблюдении НПА;

б) требования стандартов аудиторской деятельности, включая те из них, которые рассматривают вопросы:

- выявления и принятия действий в ответ на несоблюдение НПА, включая недобросовестные действия;

- предоставление информации лицам, отвечающим за корпоративное управление клиента;

- рассмотрение влияния несоблюдения или подозрения в несоблюдении НПА на аудиторское заключение.

11.14.П1. См. пункты 11.5.П1 и 11.5.П2 Кодекса о соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации.