Данный документ подлежит обязательному применению с 1 января 2024 года (Информационное сообщение Минфина России от 11.01.2024 N ИС-аудит-69, Информация СРО ААС).

Общие положения

6.3.Т. Аудитор должен установить наличие причин неприемлемости нового задания в случаях, когда аудитор:

а) получает запрос от потенциального клиента заменить другого аудитора;

б) рассматривает возможность участия в конкурсе на предоставление услуг, оказываемых другим аудитором;

в) рассматривает возможность оказания услуги, дополняющей или сопровождающей услугу, оказываемую другим аудитором.

6.3.П1. Могут существовать причины, по которым задание будет неприемлемым. В частности, может существовать неустранимая угроза нарушения принципов этики в связи с имеющимися фактами и обстоятельствами. Например, может существовать угроза нарушения принципа профессиональной компетентности и должной тщательности в связи с личной заинтересованностью, если аудитор примет задание до получения всей соответствующей информации.

6.3.П2. В случае, если аудитор получает предложение оказать услугу, дополняющую или сопровождающую услугу, оказываемую действующим или предшествующим аудитором, может возникнуть угроза нарушения принципа профессиональной компетентности и должной тщательности в связи с личной заинтересованностью, например, вследствие отсутствия полной информации.

6.3.П3. При оценке уровня такой угрозы принимаются во внимание наличие в (конкурсном) предложении аудитора указания им на необходимость взаимодействия с действующим или предшествующим аудитором. Такое взаимодействие дает возможность предполагаемому аудитору выяснить наличие причин для непринятия задания.

6.3.П4. Примерами действий, которые могут предприняты в качестве мер предосторожности в ответ на такую угрозу личной заинтересованности, являются:

а) обращение к действующему или предшествующему аудитору с запросом предоставить известную ему информацию, которую, по мнению действующего или предшествующего аудитора, должен знать предполагаемый аудитор до решения вопроса о принятии задания. Например, такое обращение может выявить ранее нераскрытые и уместные факты и указать на разногласия с действующим или предшествующим аудитором, что может повлиять на решение о принятии задания;

б) получение информации из других источников, таких как направление запросов третьим сторонам или сбор и изучение информации о высшем руководстве (то есть членах руководства, наделенных полномочиями и несущих обязательства по планированию, направлению и осуществлению контроля за деятельностью организации) клиента или лицах, отвечающих за его корпоративное управление.