9.8.П1. В случаях, если аудитор сделал вывод об отсутствии фактического или воспринимаемого (третьими сторонами) намерения оказать ненадлежащее влияние на поведение получателя или иного лица, применяются требования и пояснения концептуального подхода к соблюдению принципов этики.
9.8.П2. Если такое поощрение является незначительным и не имеет последствий, то связанные с ним угрозы будут на приемлемом уровне.
9.8.П3. Примерами обстоятельств, при которых предложение или принятие поощрения может привести к возникновению угроз нарушения принципов этики, даже если аудитор сделал вывод об отсутствии фактического или воспринимаемого (третьими сторонами) намерения оказать ненадлежащее влияние на поведение, являются:
а) угрозы личной заинтересованности возникают, если аудитору предлагает знаки внимания потенциальный покупатель клиента в ходе оказания (участия в оказании) клиенту услуг по корпоративным финансам;
б) угрозы близкого знакомства возникают, если аудитор регулярно посещает спортивные мероприятия с текущим или потенциальным клиентами;
в) угрозы шантажа возникают, если аудитор принимает знаки делового гостеприимства от клиента, характер которых был бы расценен как ненадлежащий в случае публичного раскрытия.
9.8.П4. При оценке уровня угроз, возникающих в связи с предложением или принятием таких поощрений, принимаются во внимание факторы, указанные в пункте 9.6.П3 Кодекса.
9.8.П5. Примерами действий, которые могут исключить угрозы, возникающие в связи с предложением или принятием таких поощрений, являются:
а) поощрение не принимается и не предлагается;
б) ответственность за оказание (участие в оказании) услуг клиенту передается другому лицу, при условии, что у аудитора нет оснований считать, что это при оказании (участии в оказании) соответствующих услуг данное лицо находится под фактическим или воспринимаемым (третьими сторонами) ненадлежащим влиянием.
9.8.П6. Примерами действий, которые могут быть предприняты в качестве мер предосторожности в ответ на угрозы, возникающие в связи с предложением или принятием таких поощрений, являются:
а) раскрытие информации высшему руководству аудиторской организации или клиенту в отношении предложения или принятия поощрения;
б) документирование факта поощрения в соответствующем журнале записей, который контролируется высшим руководством аудиторской организации или иным лицом, ответственным в аудиторской организации за вопросы этики, или который ведет клиент;
в) привлечение надлежащего проверяющего лица, которое не было вовлечено в оказание соответствующей услуги, для проверки принятых аудитором решений или выполненной им в рамках задания работы для клиента, от которого данный аудитор принял поощрение;
г) пожертвование денежных средств в благотворительный фонд после получения поощрения в форме денежных средств и надлежащее раскрытие информации о данном пожертвовании, например, члену высшего руководства аудиторской организации или лицу, которое предложило поощрение в форме денежных средств;
д) возмещение стоимости полученного поощрения, такого как знаки делового гостеприимства;
е) возврат, в кратчайшие возможные сроки, поощрения после его получения, например, подарка.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей