11.9.Т. Если аудитору, привлеченному к аудиту бухгалтерской отчетности, становится известно сведения о несоблюдении НПА или у него возникают подозрения в несоблюдении НПА, аудитор должен получить понимание характера такого несоблюдения НПА и обстоятельств, в которых оно возникло или могло возникнуть.
11.9.П1. Аудитору может стать известно о несоблюдении НПА или у него могут возникнуть подозрения в несоблюдении НПА в ходе выполнения задания или из информации, полученной от третьих сторон.
11.9.П2. От аудитора требуется применение знаний, профессионального суждения и опыта, но при этом не требуется, чтобы он владел знанием нормативных правовых актов на уровне, более высоком, чем требуется для принятия задания. Установление того, присутствует ли с юридической точки зрения в тех или иных действиях состав несоблюдения НПА, является предметом, который определяется судом или контрольными (надзорными) органами.
11.9.П3. В зависимости от характера и значимости ситуации аудитор может на конфиденциальной основе получить консультацию внутри своей аудиторской организации, в другой организации, входящей в сеть, в саморегулируемой организации аудиторов или у юриста.
11.10.Т. Если аудитор выявляет несоблюдение НПА или у него возникают подозрения в несоблюдении НПА, он должен обсудить эту ситуацию с представителями руководства надлежащего уровня и, если применимо, с лицами, отвечающими за корпоративное управление клиента.
11.10.П1. Такое обсуждение призвано помочь прояснить понимание аудитором относящихся к делу фактов и обстоятельств и возможных последствий. Такое обсуждение может также побудить руководство клиента или лиц, отвечающих за корпоративное его управление, расследовать сложившуюся ситуацию.
11.10.П2. Определение надлежащего уровня руководства клиента, с которым следует провести обсуждение, является предметом профессионального суждения. Во внимание принимаются, в частности, следующие факторы:
- характер и обстоятельства ситуации;
- лица, фактически или потенциально вовлеченные в несоблюдение НПА;
- имеет ли руководство клиента на данном уровне возможность расследовать ситуацию и предпринять соответствующие меры.
11.10.П3. Надлежащий уровень руководства обычно должен быть, по крайней мере, на уровень выше лица или лиц, фактически или потенциально вовлеченных в рассматриваемый вопрос. В некоторых случаях соответствующим уровнем может быть руководство организации, которая контролирует клиента.
11.10.П4. Аудитор может также счесть уместным обсудить вопрос с внутренними аудиторами клиента.
11.11.Т. В случае, когда аудитор считает, что руководство клиента вовлечено в выявленное или предполагаемое несоблюдение НПА, он должен обсудить соответствующий вопрос с лицами, отвечающими за корпоративное управление клиента.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей