Данный документ подлежит обязательному применению с 1 января 2024 года (Информационное сообщение Минфина России от 11.01.2024 N ИС-аудит-69, Информация СРО ААС).

Независимость

3.15.П1. В соответствии с Федеральным законом N 307-ФЗ Правила содержат основные требования к обеспечению независимости аудиторских организаций, аудиторов, в том числе к выявлению обстоятельств, создающих угрозу независимости аудиторской организации, аудитора, рисков возникновения такой угрозы, и меры по предотвращению, устранению либо снижению уровня такой угрозы. Независимость связана с принципами объективности и честности. Независимость подразумевает:

а) независимость мышления - образ мышления, который позволяет аудитору (1) выразить мнение, на которое не оказывается какого-либо воздействия, ставящего под сомнение профессиональное суждение аудитора, а также (2) действовать честно, быть объективным и применять профессиональный скептицизм;

б) независимость поведения - недопущение фактов и обстоятельств (в том числе с применением всех мер предосторожности), которые являются настолько значимыми, что действующее рационально и хорошо осведомленное третье лицо, которое владеет всей значимой информацией, исходя из соображений здравого смысла, может сделать вывод о том, что было поставлено под угрозу соблюдение аудитором принципов честности, объективности и профессионального скептицизма.

3.15.П2 Концептуальный подход к выявлению, оценке угроз нарушения принципов этики и принятию ответных мер в Кодексе также применим для целей соблюдения требований независимости, установленных Правилами. Угрозы нарушения принципов этики, указанные в пункте 3.7.П3 Кодекса, являются также угрозами нарушения требований независимости для целей Правил.

3.15.П3. Рассматриваемые для целей выявления и оценки угроз нарушения принципов этики условия, правила и процедуры, указанные в пунктах 3.7.П1 и 3.9.П2 Кодекса, могут также являться факторами, уместными для целей выявления и оценки угроз независимости. Применительно к заданиям, обеспечивающим уверенность, система управления качеством аудиторской организации, разработанная, внедренная и функционирующая в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, регламентирующими вопросы качества, является примером таких условий, правил и процедур.