Данный документ подлежит обязательному применению с 1 января 2024 года (Информационное сообщение Минфина России от 11.01.2024 N ИС-аудит-69, Информация СРО ААС).

Формирование понимания ситуации и сообщение о ней руководству клиента и лицам, отвечающим за его корпоративное управление

Формирование понимания ситуации и сообщение

о ней руководству клиента и лицам, отвечающим за его

корпоративное управление

11.28.Т. Если аудитору, привлеченному для оказания (участия в оказании) сопутствующих аудиту услуг, прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг (далее - отличные от аудита услуги), становится известно сведения о несоблюдении НПА или у него возникают подозрения в несоблюдении НПА, то он должен получить понимание характера несоблюдения НПА и обстоятельств, в которых оно возникло или могло возникнуть.

11.28.П1. От аудитора требуется применение знаний, профессионального суждения и опыта, но при этом не требуется, чтобы он владел знанием нормативных правовых актов на уровне, более высоком, чем требуется для оказания (участия в оказании) услуг, для которых его привлекли. Установление того, присутствует ли с юридической точки зрения в тех или иных действиях состав несоблюдения НПА, является предметом, который определяется судом или контрольными (надзорными) органами.

11.28.П2. В зависимости от характера и значимости ситуации аудитор может на конфиденциальной основе получить консультацию внутри своей организации, в другой организации, входящей в сеть, в саморегулируемой организации аудиторов или у юриста.

11.29.Т. Если аудитор выявляет несоблюдение НПА, которое произошло, или подозревает несоблюдение НПА, которое может произойти, он должен обсудить ситуацию с представителями руководства клиента надлежащего уровня. Если у аудитора есть доступ к лицам, отвечающим за корпоративное управление клиента, он также должен обсудить ситуацию с указанными лицами, если это уместно.

11.29.П1. Такое обсуждение призвано помочь прояснить понимание аудитором относящихся к делу фактов и обстоятельств и возможных последствий. Такое обсуждение также может побудить руководство клиента или лиц, отвечающих за его корпоративное управление, расследовать сложившуюся ситуацию.

11.29.П2. Определение надлежащего уровня руководства клиента, с которым следует провести обсуждение, является предметом профессионального суждения. Во внимание принимаются, в частности, следующие факторы:

- характер и обстоятельства ситуации;

- лица, фактически или потенциально вовлеченные в несоблюдение;

- вероятность сговора;

- возможные последствия;

- имеет ли руководство клиента на данном уровне возможность расследовать ситуацию и предпринять соответствующие меры.