Формирование понимания ситуации и сообщение о ней руководству клиента и лицам, отвечающим за его корпоративное управление
Формирование понимания ситуации и сообщение
о ней руководству клиента и лицам, отвечающим за его
корпоративное управление
11.28.Т. Если аудитору, привлеченному для оказания (участия в оказании) сопутствующих аудиту услуг, прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг (далее - отличные от аудита услуги), становится известно сведения о несоблюдении НПА или у него возникают подозрения в несоблюдении НПА, то он должен получить понимание характера несоблюдения НПА и обстоятельств, в которых оно возникло или могло возникнуть.
11.28.П1. От аудитора требуется применение знаний, профессионального суждения и опыта, но при этом не требуется, чтобы он владел знанием нормативных правовых актов на уровне, более высоком, чем требуется для оказания (участия в оказании) услуг, для которых его привлекли. Установление того, присутствует ли с юридической точки зрения в тех или иных действиях состав несоблюдения НПА, является предметом, который определяется судом или контрольными (надзорными) органами.
11.28.П2. В зависимости от характера и значимости ситуации аудитор может на конфиденциальной основе получить консультацию внутри своей организации, в другой организации, входящей в сеть, в саморегулируемой организации аудиторов или у юриста.
11.29.Т. Если аудитор выявляет несоблюдение НПА, которое произошло, или подозревает несоблюдение НПА, которое может произойти, он должен обсудить ситуацию с представителями руководства клиента надлежащего уровня. Если у аудитора есть доступ к лицам, отвечающим за корпоративное управление клиента, он также должен обсудить ситуацию с указанными лицами, если это уместно.
11.29.П1. Такое обсуждение призвано помочь прояснить понимание аудитором относящихся к делу фактов и обстоятельств и возможных последствий. Такое обсуждение также может побудить руководство клиента или лиц, отвечающих за его корпоративное управление, расследовать сложившуюся ситуацию.
11.29.П2. Определение надлежащего уровня руководства клиента, с которым следует провести обсуждение, является предметом профессионального суждения. Во внимание принимаются, в частности, следующие факторы:
- характер и обстоятельства ситуации;
- лица, фактически или потенциально вовлеченные в несоблюдение;
- имеет ли руководство клиента на данном уровне возможность расследовать ситуацию и предпринять соответствующие меры.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей