1.1. Настоящее Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования (далее - Положение) разработано с целью определения общих условий и порядка организации Минобразованием России опытно-экспериментальной деятельности, направленной на структурное и содержательное обновление системы образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.
1.2. Под опытно-экспериментальной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность различных субъектов системы образования по разработке, апробированию и внедрению методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования, контроля качества образования, а также по другим направлениям, предусмотренным Федеральной программой развития образования и иными нормативно-правовыми актами, определяющими приоритеты государственной политики Российской Федерации в области образования. Опытно-экспериментальная деятельность может быть организована в рамках экспериментов, проводимых или организуемых Минобразованием России (далее - федеральный эксперимент), либо инициативных экспериментальных проектов, поддерживаемых Минобразованием России.
1.3. Субъектам указанной опытно-экспериментальной деятельности может быть присвоен статус федеральной экспериментальной площадки Министерства образования Российской Федерации (далее - ФЭП) или статус участника федерального эксперимента в области образования (далее - УФЭ).
1.4. Статус ФЭП может быть присвоен разработавшим в инициативном порядке экспериментальные проекты или участвующим в содержательном исполнении экспериментальных проектов, разработанных или организованных Минобразованием России:
образовательным организациям (вне зависимости от организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности и подчиненности);
местным (муниципальным) системам образования, системам образования субъектов Российской Федерации; под местной (муниципальной) системой образования, системой образования субъекта Российской Федерации в настоящем Положении понимается совокупность образовательных организаций, иных организаций системы образования, органа управления образованием, расположенных на территории административной единицы и обеспечивающих синергетический эффект;
объединениям образовательных организаций или иных организаций, включая иностранные и международные, организующие и (или) реализующие образовательные проекты, зарегистрированные в качестве юридического лица.
1.5. При присвоении статуса ФЭП образовательным организациям, объединениям образовательных организаций и/или систем образования органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в рамках своей компетенции могут оказывать содействие деятельности ФЭП, создавать условия, необходимые для реализации ими экспериментальных проектов и использования их результатов в массовой практике.
1.6. Статус УФЭ может быть присвоен как вышеуказанным, так и научным и иным организациям, ведущим работы по реализации и/или обеспечению эксперимента в области образования, проводимого Минобразованием России.
Условия и порядок присвоения статуса УФЭ, а также цели и основные направления деятельности УФЭ определяются Минобразованием России в рамках регулирования соответствующего федерального эксперимента.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей