постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2024 г. N 156
1. Наличие естественных экономико-географических конкурентных преимуществ для реализации инвестиционных проектов, соответствующих специализации предполагаемой к созданию особой экономической зоны.
2. Компактное и систематизированное создание инвестиционных площадок по кластерному принципу, в соответствии с которым каждая новая инвестиционная площадка особой экономической зоны должна предусматривать реализацию инвестиционных проектов в одной или нескольких смежных сферах деятельности, и (или) при наличии производственной (технологической) кооперации, и (или) при совместном использовании резидентами особой экономической зоны единой инфраструктуры особой экономической зоны, и (или) инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации.
Под инвестиционной площадкой понимается совокупность земельных участков особой экономической зоны, предназначенных для реализации инвестиционных проектов, смежных и (или) удаленных друг от друга на расстояние не более чем 1 километр.
При создании промышленно-производственных, технико-внедренческих и портовых особых экономических зон одновременное создание нескольких инвестиционных площадок, удаленных друг от друга на расстояние более чем 1 километр, не допускается. Создание таких дополнительных инвестиционных площадок в составе особой экономической зоны допускается в дальнейшем в рамках увеличения площади особой экономической зоны в соответствии с Правилами создания особой экономической зоны и изменения площади особой экономической зоны, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 г. N 156 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны, Правил создания особой экономической зоны и изменения площади особой экономической зоны и требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами особых экономических зон", с учетом обеспечения эффективного использования потенциала территорий, в границах которых особая экономическая зона изначально создана.
3. Соответствие целей создания особой экономической зоны следующим документам стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации":
стратегия национальной безопасности Российской Федерации;
отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации;
стратегия научно-технологического развития Российской Федерации;
стратегия пространственного развития Российской Федерации;
стратегии социально-экономического развития макрорегионов;
государственные программы Российской Федерации;
стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
государственные программы субъектов Российской Федерации;
схема территориального планирования субъекта Российской Федерации.
4. Прогнозная положительная динамика (включая обоснование) роста объемов дополнительных доходов, поступающих в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны, а также в местный бюджет в связи с созданием и функционированием особой экономической зоны.
5. Наличие инвестиционного проекта или инвестиционных проектов (включая их финансово-экономические показатели, подтвержденные финансовыми моделями) и потенциального инвестора или потенциальных инвесторов, подтвердивших в письменной форме (с приложением документов, подтверждающих наличие собственных средств, и (или) средств учредителей (участников), и (или) средств соинвесторов для реализации инвестиционного проекта или инвестиционных проектов и (или) документального подтверждения со стороны кредитной организации готовности предоставить финансирование для реализации инвестиционного проекта или инвестиционных проектов) готовность реализовать проект (проекты) на территории предполагаемой к созданию особой экономической зоны, с объемом запланированных инвестиций накопленным итогом за 3 года со дня создания особой экономической зоны не менее планируемого объема необходимых для создания ее инфраструктуры средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
В случае если объем запланированных инвестиций (без учета налога на добавленную стоимость) накопленным итогом на конец 10-го года составляет от 8 до 20 млрд. рублей, то необходимо наличие не менее 5 таких инвестиционных проектов. В случае если объем запланированных инвестиций накопленным итогом на конец 10-го года составляет свыше 20 млрд. рублей, то необходимо наличие не менее одного инвестиционного проекта.
Каждый инвестиционный проект, заявленный потенциальным инвестором к реализации на территории предполагаемой к созданию особой экономической зоны, должен соответствовать требованиям к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами особых экономических зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2024 г. N 156 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны, Правил создания особой экономической зоны и изменения площади особой экономической зоны и требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами особых экономических зон".
6. Значение инвестиционного мультипликатора, рассчитанного как отношение планируемого объема инвестиций резидентов особой экономической зоны на конец 10-го года реализации проекта к размеру расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание инфраструктуры особой экономической зоны, должно составлять не менее 5.
7. Обоснованность плановых показателей развития инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры предполагаемой к созданию особой экономической зоны и оценки стоимости затрат на ее развитие.
8. Наличие обоснования значений прогнозных показателей эффективности функционирования предполагаемой к созданию особой экономической зоны, необходимых для проведения оценки эффективности функционирования особой экономической зоны, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
9. Значение показателя рентабельности, рассчитанного как отношение планируемой суммы инвестиций и обязательных платежей резидентов особой экономической зоны и управляющей компании особой экономической зоны к планируемой сумме расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание инфраструктуры особой экономической зоны и льгот по обязательным платежам резидентов особой экономической зоны, должно составлять не менее 2 для промышленно-производственных особых экономических зон и не менее 1 для туристско-рекреационных, технико-внедренческих и портовых особых экономических зон.
10. Наличие хозяйственного общества, намеревающегося заключить с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований (за исключением случаев создания особой экономической зоны на территории города федерального значения), на территориях которых создается особая экономическая зона, соглашение о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной, а также документов, необходимых для принятия уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения о привлечении хозяйственного общества к управлению особой экономической зоной.
11. Возможность обеспечить планируемых к размещению в особой экономической зоне резидентов необходимыми ресурсами, в том числе кадровыми. Наличие в случае имеющихся инфраструктурных и иных ограничений предложений по их устранению, достаточных для обеспечения планируемых к размещению в особой экономической зоне резидентов необходимыми ресурсами.
12. Наличие проекта планировки территории особой экономической зоны и проекта перспективного плана развития особой экономической зоны.
13. Наличие анализа экологических рисков проекта создания особой экономической зоны и (или) стратегии управления экологической эффективностью.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей