4. Единая система включает в себя следующие подсистемы:
а) федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2022 N 2199)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2022 N 2199)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) федеральная электронная регистратура;
г) федеральная интегрированная электронная медицинская карта;
д) федеральный реестр электронных медицинских документов;
е) подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;
ж) подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения;
з) информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
и) подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности;
к) федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
л) подсистема обезличивания персональных данных;
м) геоинформационная подсистема;
н) подсистема защиты информации;
о) подсистема обеспечения отраслевого ситуационного центра в сфере здравоохранения;
р) иные подсистемы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Состав информации, размещаемой в единой системе, приведен в приложении N 1.
Состав информации, предоставляемой пользователям единой системы, приведен в приложении N 2.
6. Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников представляет собой подсистему единой системы и предназначен для ведения персонифицированного учета в сфере здравоохранения, в том числе учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и фармацевтических организаций (в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения), трудоустройстве медицинских и фармацевтических работников в медицинские организации или фармацевтические организации, а также предоставления доступа к электронным сервисам медицинским и фармацевтическим работникам.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2022 N 2199)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников обеспечивает:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2022 N 2199)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) сбор, хранение, обработку и предоставление указанных в статьях 93 и 93.1 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности (в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения), а также о лицах, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, образовательным программам среднего профессионального и высшего фармацевтического образования (далее - лица, обучающиеся в образовательных организациях), о лицах, прошедших аккредитацию специалиста, а также о лицах, которые могут быть дополнительно привлечены к оказанию медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 г. N 973 "Об особенностях организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих", а также о работниках организаций, являющихся соискателями лицензии на осуществление медицинской деятельности и предоставляющих сведения в единую систему в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Не допускается размещение в федеральном регистре медицинских и фармацевтических работников сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности в медицинских и фармацевтических организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, а также медицинских и фармацевтических организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, если указанными федеральными органами исполнительной власти не принято иное решение, о лицах, обучающихся в образовательных организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, а также в медицинских и фармацевтических организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, если указанными федеральными органами исполнительной власти не принято иное решение, а также о лицах, обучающихся в образовательных организациях и заключивших с федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, договор о целевом обучении, если указанными федеральными органами исполнительной власти не принято иное решение;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2022 N 2199)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) ведение государственного реестра исследователей, осуществляющих клинические исследования биомедицинских клеточных продуктов, реестра исследователей, проводящих (проводивших) клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения;
в) ведение личного кабинета медицинского и фармацевтического работника в целях обеспечения информационного взаимодействия медицинских и фармацевтических работников с единой системой, реализации прав и обязанностей медицинских и фармацевтических работников, установленных нормативными правовыми актами.
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2022 N 2199)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности, указанные в подпунктах 1, 11 - 14 статьи 93 Федерального закона, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством федерального регистра медицинских и фармацевтических работников.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2022 N 2199)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях и фармацевтических организациях (в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения) государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Не допускается размещение в федеральном реестре медицинских и фармацевтических организаций сведений о медицинских и фармацевтических организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, а также сведений о медицинских и фармацевтических организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2022 N 2199)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций обеспечивает:
а) сбор, хранение, обработку и предоставление сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях, структуре, штатном расписании, коечном фонде, об оснащении таких медицинских организаций, а также об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования, и организациях, являющихся соискателями лицензии на осуществление медицинской деятельности и представляющих сведения в единую систему в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) сбор, хранение, обработку и предоставление сведений о фармацевтических организациях (в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения), в том числе о производственном объекте или объектах (помещениях, зданиях, сооружениях), об оборудовании таких фармацевтических организаций;
в) ведение государственного учета курортного фонда Российской Федерации и государственных реестров курортного фонда Российской Федерации, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации;
г) сбор, хранение, обработку и предоставление иных сведений об организациях, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, сбор которых осуществляется в государственных информационных системах и (или) предусмотрен нормативными правовыми актами;
д) размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о медицинских и фармацевтических организациях, указанных в пункте 9 настоящего Положения и подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, за исключением информации о финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2022 N 2199)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Федеральная электронная регистратура представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, Федерального медико-биологического агентства, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
12. Федеральная электронная регистратура обеспечивает:
а) запись на прием к врачу в медицинскую организацию;
б) запись на профилактические медицинские осмотры и освидетельствования, диспансеризацию;
в) ведение расписаний приема пациентов в медицинской организации;
г) планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий;
д) регистрацию приема заявок (запись) на вызов врача на дом в медицинской организации;
е) доступ граждан к услугам в сфере здравоохранения посредством единого портала государственных услуг;
ж) предоставление медицинскому работнику доступа к медицинской документации, сформированной по результатам приема данного медицинского работника, в том числе осуществления консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий, проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, содержащейся в федеральной интегрированной электронной медицинской карте и (или) федеральном реестре электронных медицинских документов, с согласия пациента в установленных законодательством случаях.
13. Федеральная интегрированная электронная медицинская карта представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, а также медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем), посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, информационными системами Федерального медико-биологического агентства, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
14. Федеральная интегрированная электронная медицинская карта обеспечивает:
а) получение, проверку, обработку и хранение структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;
б) получение, проверку, обработку и хранение медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя), или размещенных гражданином (его законным представителем), в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, а также предоставление с согласия пациента (его законного представителя) доступа к ним медицинским работникам;
в) формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющих систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, клинической и экономической эффективности методов профилактики, а также для диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и номенклатурой медицинских услуг, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона;
г) хранение наборов обезличенных медицинских данных для их использования в целях создания алгоритмов и методов машинного обучения для формирования систем поддержки принятия врачебных решений, создания и применения технологических решений на основе искусственного интеллекта;
д) поддержку разметки и подготовки наборов обезличенных медицинских данных, а также их верификации для решения конкретной задачи, в том числе с использованием методов машинного обучения;
е) поддержку разработки технологических решений на основе искусственного интеллекта;
ж) хранение, функционирование и верификацию технологических решений на основе искусственного интеллекта;
з) доступ медицинских организаций к технологическим решениям на основе искусственного интеллекта.
15. Федеральный реестр электронных медицинских документов представляет собой подсистему единой системы, содержащую сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится.
16. Федеральный реестр электронных медицинских документов обеспечивает:
а) получение, проверку, регистрацию и хранение сведений о медицинской документации в форме электронных документов, которая создается и хранится медицинскими организациями;
б) преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам с согласия пациента (его законного представителя) доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания;
в) предоставление пациенту доступа к медицинской документации в форме электронных документов, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) представление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и организациями, в соответствии с настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2024 N 261)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и санаторно-курортного лечения представляет собой подсистему единой системы, содержащую совокупность информационных систем, баз данных и специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, указанных в пункте 18 настоящего Положения, а также информационных ресурсов, ведение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, позволяющих систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, и или иной информации, позволяющей организовать оказание медицинской помощи.
18. Специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан и реестры медицинской документации обеспечивают:
а) ведение следующих федеральных регистров и реестров:
Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом;
Федеральный регистр лиц с вирусными гепатитами;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.12.2023 N 2111)
Федеральный регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
Национальный радиационно-эпидемиологический регистр;
Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
Федеральный реестр медицинских документов о рождении;
Федеральный реестр медицинских документов о смерти;
Федеральный реестр документов, содержащий сведения о результатах медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
информационный ресурс, содержащий сведения о детях с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая информацию о закупке для таких детей лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, и сведения о результатах лечения таких детей.
б) сбор и представление сведений об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
в) сбор и представление сведений об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования;
г) сбор и представление сведений о санаторно-курортном лечении в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
19. Подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения обеспечивает ведение информационных систем (информационных ресурсов) и баз данных, содержащих сведения об обращении лекарственных препаратов с целью реализации государственных услуг (функций) в сфере обращения лекарственных препаратов для медицинского применения, а также предоставления гражданам услуг в сфере охраны здоровья в электронной форме.
20. Подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения обеспечивает:
а) ведение следующих информационных систем (информационных ресурсов) и баз данных:
государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения;
государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
реестр выданных разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
б) формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Информация, содержащаяся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, является публичной.
21. Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой информационную систему, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов.
22. Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивает:
а) информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок, в том числе для получения информации, формируемой в процессе планирования и осуществления закупок лекарственных препаратов, результатов исполнения контрактов на поставку лекарственных препаратов, представление сведений о референтных ценах на лекарственные препараты для медицинского применения, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя и информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения;
б) расчет и анализ референтных цен на лекарственные препараты для медицинского применения;
в) мониторинг и анализ цен на лекарственные препараты, установленных государственными контрактами на их закупку.
23. Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских и фармацевтических организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах единой системы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2022 N 2199)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности обеспечивает:
а) автоматический сбор данных из подсистем единой системы и иных государственных информационных систем, сбор данных из которых допускается законодательством Российской Федерации и технические характеристики которых позволяют осуществлять получение данных в автоматическом режиме, за исключением указанных в статье 94 Федерального закона сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, доступ к которым осуществляется после их обезличивания в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 91.1 Федерального закона;
б) возможность ручного ввода данных в отчетные формы;
в) автоматизированное формирование и представление (визуализацию) сводной статистической и аналитической отчетности на основании собранных и введенных данных;
г) автоматизированное ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения по отдельным формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения на основании данных подсистем единой системы.
25. Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия, указанными в разделе V настоящего Положения, классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона.
26. Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения обеспечивает:
а) стандартизацию и унификацию нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, а также в сфере обязательного медицинского страхования;
б) размещение и актуализацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" нормативно-справочной информации, используемой в межведомственном электронном взаимодействии с единой системой;
в) размещение в электронном структурированном виде порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи;
г) доступ информационных систем, подключенных к единой системе, непосредственно к объектам нормативно-справочной информации, содержащимся в федеральном реестре нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
д) обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона.
27. Подсистема обезличивания персональных данных представляет собой специализированную подсистему единой системы, предназначенную для выполнения процесса обезличивания сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, поступающих из информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона.
28. Геоинформационная подсистема представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для консолидации и графического отображения информации о ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и населенных пунктах, на территории которых они размещены.
29. Геоинформационная подсистема обеспечивает:
а) автоматический сбор из подсистем единой системы, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения, и отображение на геоинформационной карте сведений о ресурсах здравоохранения;
б) проведение анализа доступности медицинской помощи с учетом территориального размещения подразделений медицинских организаций, видов и профилей оказываемой ими медицинской помощи;
в) проведение анализа оснащенности медицинских организаций;
г) отображение на геоинформационной карте информации о динамике ввода в эксплуатацию стационарных объектов здравоохранения.
30. Подсистема защиты информации представляет собой подсистему единой системы, предназначенную для защиты информации, содержащейся в единой системе, от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа, специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий при обработке указанной информации. Подсистема защиты информации осуществляет функции по идентификации и аутентификации, управлению доступом к единой системе, регистрации событий безопасности, антивирусной защите, обнаружению (предотвращению) вторжений, контролю (анализу) защищенности информации, защите технических средств, средств виртуализации и криптографической защиты. Подсистема защиты информации обеспечивает:
а) конфиденциальность информации (исключение неправомерного доступа, копирования, предоставления или распространения информации);
б) целостность информации (исключение неправомерного уничтожения или модифицирования информации);
в) доступность информации (исключение неправомерного блокирования информации).
31. Подсистема обеспечения отраслевого ситуационного центра в сфере здравоохранения является подсистемой, предназначенной для обеспечения взаимодействия Министерства здравоохранения Российской Федерации с Координационным центром Правительства Российской Федерации, исполнительными органами субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации организациями при разрешении инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) и реализации приоритетных задач Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2021 г. N 171 "О Координационном центре Правительства Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2022 N 2199)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. Подсистема обеспечения отраслевого ситуационного центра в сфере здравоохранения обеспечивает:
а) мониторинг функционирования инфраструктуры единой системы и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем поставщиков и пользователей с единой системой;
б) предоставление информационно-методической поддержки участникам информационного взаимодействия;
в) мониторинг работоспособности электронных сервисов и информационных систем участников информационного взаимодействия;
г) автоматизированную проверку работоспособности основных функций участников информационного взаимодействия;
д) обработку и возможность проведения анализа информации о событиях, возникающих при электронном взаимодействии;
е) мониторинг инфраструктуры и эксплуатации единой системы;
ж) формирование и публикацию аналитических отчетов;
з) демонстрацию функциональных возможностей новых версий инфраструктуры единой системы.
33. Интеграционные подсистемы представляют собой подсистемы, реализующие функции идентификации и систематизации сведений о лицах, содержащихся в подсистемах единой системы, управления базами данных, формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем единой системы между собой, с иными информационными системами, а также выполняют функции общесистемных технологических сервисов.
34. Интеграционные подсистемы обеспечивают:
а) идентификацию и систематизацию сведений о лицах, содержащихся в подсистемах единой системы, на основании сведений единого регистра застрахованных лиц, а при отсутствии сведений о лице в едином регистре застрахованных лиц - на основании сведений, содержащихся в подсистемах единой системы;
б) ведение баз данных, включая хранилища данных, единой системы;
в) ведение на основании сведений из регистра информационных систем федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) реестра информационных систем, взаимодействующих с подсистемами единой системы;
г) информационное взаимодействие подсистем единой системы;
д) информационное взаимодействие единой системы с информационными системами, взаимодействие с которыми предусмотрено настоящим Положением.
35. Функционирование подсистем единой системы, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей