2. Проверка организации охраны и оценка физической защиты

В целях своевременного выявления и устранения предпосылок, способствующих созданию условий для подготовки и совершения на Объектах диверсионно-террористических актов предлагается в ходе проведения проверок проводить следующие мероприятия:

2.1. Получение общих сведений об Объекте:

- назначение приказом по организации, являющейся правообладателем Объекта, ответственного за обеспечение его антитеррористической защищенности;

- организация на Объекте пропускного и (или) внутриобъектового режимов;

- установленная категория Объекта;

- месторасположение, наличие административно-производственных зданий и сооружений, конструктивных и технологических элементов Объекта;

- занимаемая площадь, периметр, наличие площадей вне основной территории Объекта;

- сведения о количестве персонала и посетителей Объекта, режиме работы, наличие структурного подразделения по защите государственной тайны и соблюдения режима секретности;

- характеристика местности, расположение объекта по отношению к транспортным коммуникациям, наличие в непосредственной близости от объекта других критически важных, потенциально-опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и массового пребывания граждан;

- организация физической охраны объекта (силами собственной службы безопасности, частной охранной организации, работников ведомственной охраны, сотрудниками вневедомственной охраны).

Организация физической охраны Объекта проводится с учетом положений ППРФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

2.2. Оценка состояния инженерных средств физической защиты Объекта:

- состояние ограждений и строительных конструкций объекта (стен, перекрытий, ворот, состояние оконных и дверных проемов, запирающих устройств и замков, наличие и состояние оконных и дверных металлических решеток, где это необходимо);

- наличие ограждений запретных и охраняемых зон внутри объекта, проволочных или инженерных заграждений, противотаранных устройств, оборудования КПП от поражения наряда стрелковым оружием и т.п.;

- изучение возможности скрытого проникновения на территорию Объекта: мест скрытого подхода к ограждениям, неконтролируемых и не просматриваемых зон (в т.ч. не охватываемых секторами обзора видеокамер при их наличии).

2.3. Оценка состояния технических средств физической защиты Объекта:

- наличие и функционирование охранной сигнализации, тревожно-вызывной сигнализации, систем контроля и управления доступом, видеонаблюдения, экстренной связи и оповещения, защиты информации (при необходимости), резервного (аварийного) электропитания, освещения;

- организация обслуживания инженерно-технических средств охраны и систем безопасности силами собственных работников или силами специализированных организаций (на договорной основе) с учетом требований законодательства Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности;

- организация технического обслуживания и проверки состояния инженерно-технических средств безопасности на плановой основе с отражением результатов проверок на бумажном носителе (журнал, акт выполненных работ).

2.4. Проверка наличия перечня основных документов, характеризующих состояние системы физической защиты Объекта:

- положение о службе безопасности Объекта или наличие договора на охрану Объекта государственной (ведомственная, вневедомственная) или ЧОО;

- паспорт безопасности с актом категорирования Объекта;

- наличие у ЧОО действующей лицензии на оказание видов охранных услуг, оказываемых на Объекте;

- количество постов охраны, их достаточность, исходя из размеров охраняемого здания/площади, пропускной способности на входе;

- график работы охранников;

- инструкции о внутриобъектовом и (или) пропускном режиме и порядке несения службы (в т.ч. наличие инструкции по организации въезда на территорию автомобильного транспорта и контроля за ним, наличие автомобильных стоянок на территории объекта или в непосредственной близости от охраняемого объекта);

- инструкции по действиям личного состава в кризисных и чрезвычайных ситуациях, документы, регламентирующие порядок взаимодействия с персоналом объекта и правоохранительными органами в различных ситуациях;

- документ, регламентирующий организацию осуществления контроля за работой охранников и устранение выявленных недостатков;

- образец пропускных документов и предписаний на право проверки организации и несения службы.

2.5. Оценка оснащенности подразделения охраны Объекта средствами связи и оповещения и другими вспомогательными средствами:

- наличие городской телефонной связи, внутренней связи на Объекте, прямой телефонной связи между постами охраны, радиосвязи и устройств персонального радиовызова;

- наличие оптических приборов, биноклей, переносных электрофонарей, металлодетекторов, спецодежды и т.п.

2.6. Оценка уровня подготовки персонала, задействованного в обеспечении охраны Объекта:

- наличие у работников сторонних охранных организаций при себе служебных удостоверений со сроком действия;

- наличие у частного охранника личной карточки, зарегистрированной в подразделении ЛРР Росгвардии по месту регистрации ЧОО;

- наличие у охранников, предусмотренных условиями договора оружия и специальных средств с надлежащим оформлением права на их ношение;

- знание своих функциональных обязанностей, территории Объекта, инструкций о внутриобъектовом и пропускном режиме, порядке несения службы, действиям в кризисных и чрезвычайных ситуациях, порядка взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций с персоналом Объекта и правоохранительными органами.

2.7. Проверка проведения учений и тренировок с охраной и персоналом Объекта по отработке действий в различных кризисных ситуациях в соответствии с разработанными алгоритмами.

2.8. Выполнение администрацией Объекта ранее внесенных предложений по обеспечению его антитеррористической защищенности.

2.9. Выработка предложений по совершенствованию антитеррористической защищенности Объекта на основании результатов проведенных проверок.