1. Цель

Проведение винных ярмарок - важная часть комплексной государственной политики поддержки отечественного виноделия и продвижения российских вин. В текущих условиях замещения отечественной продукцией импортных потребительских товаров особую актуальность приобретает многоукладность продвижения бренда "Вино России", а также вин государств - членов Евразийского экономического союза (далее - страны ЕАЭС), в том числе посредством такого востребованного формата, как винная ярмарка.

Организация винных ярмарок будет способствовать расширению доступа населения регионов проведения ярмарок и туристов к информации о конкурентных преимуществах отечественных вин, а также вин стран ЕАЭС по отношению к зарубежным образцам, прежде всего по цене, качеству и органолептическим свойствам. Также важной задачей винных ярмарок является повышение информированности потребителей о регионах производства российского вина, классификации отечественных вин, технологиях производства и типах российского вина.

Винные ярмарки следует рассматривать не только как торговое, но и как культурно-досуговое мероприятие, которое знакомит посетителей наряду с ассортиментом винодельческой продукции России и стран ЕАЭС, также и с особенностями региональных традиций потребления вина, сочетания локальных вин и местных продуктов, культурой умеренного потребления вина и правилами его дегустации.

Винные ярмарки являются органичной частью развития туристического потенциала регионов проведения, а в отношении традиционно винодельческих субъектов РФ позволит выделить именно сферу энотуризма, популяризовать зарегистрированные на территории региона защищенные географические индикаторы - защищенное географическое указание (ЗГУ) и защищенное наименование места происхождения (ЗНМП), а также объекты фермерского виноделия.

В целях популяризации российского виноделия за пределами винодельческих регионов, а также крупнейших потребительских рынков - Москвы и Санкт-Петербурга, потенциальным организаторам ярмарок следует рассматривать широкий круг регионов Российской Федерации в качестве площадок проведения подобных мероприятий.

В свою очередь, органам государственной власти на местах, ответственным за принятие решения о проведении винных ярмарок, включая регионы Сибири и Дальнего Востока, рекомендуется принять меры в части привлечения внимания к своим регионам потенциальных организаторов таких мероприятий.

Одна из задач винных ярмарок: содействовать выходу на рынок и популяризации новых винодельческих хозяйств, включая предприятия малого и среднего бизнеса в виноделии, а также продвижению новых винодельческих регионов и субрегионов России, имидж которых среди потребителей находится в процессе становления.