Срок действия документа ограничен 29 февраля 2028 года.

Приложение N 1

Утвержден

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

от 11.08.2022 N 871

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Рособрнадзора от 16.02.2023 N 236,

от 19.01.2024 N 73)

1. Настоящий Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее соответственно - Порядок, ГИА) определяет правила разработки контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), их использования при проведении ГИА, требования к условиям их хранения, режиму их защиты, к порядку и условиям размещения информации, содержащейся в КИМ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

2. При проведении ГИА, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки <1>, используются КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы <2>.

--------------------------------

<1> Часть 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) (далее - Федеральный закон).

<2> Часть 11 статьи 59 Федерального закона.

3. Информация, содержащаяся в КИМ, используемых при проведении ГИА, относится к информации ограниченного доступа <3>.

--------------------------------

<3> Часть 11 статьи 59 Федерального закона.

4. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с требованиями Порядка.

5. Комплексы заданий стандартизированной формы, входящие в состав КИМ, включают в себя условия заданий, инструкции по их выполнению.

6. Рособрнадзор организует разработку КИМ для проведения ГИА и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ (далее - критерии оценивания) <4>.

--------------------------------

<4> Часть 14 статьи 59 Федерального закона.

7. В целях разработки КИМ и критериев оценивания Рособрнадзором создаются комиссии по разработке КИМ по каждому учебному предмету из числа работников образовательных и научных организаций (далее - Комиссии по разработке КИМ). Персональный состав Комиссий по разработке КИМ утверждается Рособрнадзором по представлению организации, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При отборе работников для включения в состав Комиссий по разработке КИМ учитываются наличие квалификации и опыта разработки и экспертизы материалов в области оценки качества образования.

8. Разработка КИМ включает следующие этапы:

определение структуры и содержания КИМ;

разработка новых заданий и (или) доработка имеющихся заданий в открытом банке заданий с учетом определения потребности в разработке новых заданий и (или) доработке имеющихся заданий;

научно-методическая экспертиза заданий.

9. Рособрнадзор ежегодно публикует на своем официальном сайте в сети "Интернет" или организует публикацию на сайте организации, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в сети "Интернет" (далее - сайт) документы, определяющие структуру и содержание КИМ, и демонстрационный вариант КИМ по каждому учебному предмету.

10. В целях проведения научно-методической экспертизы заданий организация, уполномоченная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, привлекает экспертов из числа работников образовательных и научных организаций, имеющих высшее образование, опыт работы по профилю экспертизы в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и основные профессиональные образовательные программы, и опыт проведения экспертизы материалов в области оценки качества образования. Персональный состав экспертов, привлекаемых к проведению научно-методической экспертизы, по представлению организации, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласовывается Рособрнадзором.

11. Рособрнадзор на своем официальном сайте в сети "Интернет" или организация, уполномоченная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на своем официальном сайте в сети "Интернет" обеспечивает функционирование открытого банка заданий, позволяющего осуществлять:

а) для всех пользователей - поиск заданий по тематической принадлежности и просмотр заданий;

б) для специалистов, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), учредителями образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее - учредители), дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, представительствами Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), - формирование на основе документов, указанных в пункте 9 Порядка, вариантов КИМ из открытого банка заданий.

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 16.02.2023 N 236)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Доступ к сведениям, указанным в подпункте "б" пункта 11 Порядка, осуществляется после регистрации и идентификации соответствующих специалистов в специализированном программном обеспечении открытого банка заданий. Регистрация указанных специалистов осуществляется организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по представлению ОИВ, учредителей, загранучреждений.

13. ОИВ, учредители, загранучреждения обеспечивают тиражирование, хранение и обработку сформированных ими вариантов КИМ с применением и без применения средств автоматизации в целях проведения ГИА с обеспечением комплекса организационных и технических мер защиты содержащейся в КИМ информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Сформированные варианты КИМ доставляются в пункты проведения экзаменов (далее - ППЭ) в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки <4(1)>.

(абзац введен Приказом Рособрнадзора от 19.01.2024 N 73)

--------------------------------

<4(1)> Часть 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

(сноска введена Приказом Рособрнадзора от 19.01.2024 N 73)

14. Критерии оценивания направляются организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в ОИВ по информационно-телекоммуникационным сетям с обеспечением защиты указанных сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении указанных сведений с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

15. Для хранения КИМ и критериев оценивания выделяются помещения, исключающие доступ к ним лиц, не уполномоченных на ознакомление с указанной информацией, и позволяющие обеспечить сохранность указанных материалов.

16. КИМ выдаются участникам экзаменов и используются ими в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки <5>.

--------------------------------

<5> Часть 5 статьи 59 Федерального закона.

Критерии оценивания используются при осуществлении проверки, межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ участников экзаменов, а также проверки в рамках установления правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных) участников экзаменов, подавших апелляции о несогласии с выставленными баллами.

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 19.01.2024 N 73)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. После проведения ГИА неиспользованные и использованные КИМ и критерии оценивания направляются в места, определенные ОИВ, учредителями, загранучреждениями, для обеспечения их хранения.

Неиспользованные и использованные КИМ и критерии оценивания хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена. По истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются лицами, определенными ОИВ, учредителями, загранучреждениями, с оформлением соответствующего акта.

18. После проведения ГИА и завершения проверки экзаменационных работ участников экзаменов все связанные с разработкой КИМ текущего года материалы на бумажных носителях (исходные задания, результаты экспертиз, экзаменационные материалы с подписями разработчиков) находятся на ответственном хранении в организации, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению с оформлением соответствующего акта.

19. Лица, имеющие доступ к информации, содержащейся в КИМ и в критериях оценивания, принимают меры по защите указанной информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении указанной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.