<Письмо> Минсельхоза России от 07.02.2017 N 15/142 <О порядке выявления невостребованных земельных долей в составе земельных участков сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории нескольких муниципальных образований>
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ,
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ГОССОБСТВЕННОСТИ
от 7 февраля 2017 г. N 15/142
Департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Минсельхоза России (далее - Депземполитика) рассмотрел обращение о порядке выявления невостребованных земельных долей в составе земельных участков сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории нескольких муниципальных образований, и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), и не уполномочен осуществлять официальное толкование законодательства.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Действующим законодательством не урегулированы порядок составления и утверждения списков лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, а также порядок признания права муниципальной собственности на земельные доли, в случае если соответствующий земельный участок, находящийся в долевой собственности, расположен на территории нескольких муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
Согласно подпункту 43 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы земельного участка пересекают границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости.
Кроме того, в соответствии с пунктом 11 статьи 22 Закона N 218-ФЗ границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости, является одним из требований к межевому плану.
Учитывая изложенное, по мнению Депземполитики, в рассматриваемом случае реализация полномочий органов местного самоуправления по составлению и утверждению списков земельных долей, которые могут быть признаны в установленном порядке невостребованными, возможна после включения земельного участка, находящегося в долевой собственности, в границы одного муниципального образования.
Вместе с тем, поскольку вопросы образования, государственного кадастрового учета земельных участков, а также государственной регистрации прав на земельные участки относятся к компетенции Министерства экономического развития Российской Федерации, в Министерство экономического развития Российской Федерации направлен запрос по указанному вопросу в целях формирования консолидированной позиции.
Н.С.САМОЙЛОВА
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей