3.1. Стороны считают создание достойных рабочих мест, обеспечение полной и продуктивной занятости приоритетами политики в области социально-трудовых отношений.
3.2. Федеральная служба судебных приставов информирует Профсоюз и органы государственной службы занятости населения в письменной форме не позднее чем за два месяца о намерении сокращения должностей сотрудников, должностей гражданской службы, численности или штата и иных работников по собственной инициативе с обоснованием необходимости проведения этих мер и изменения в связи с этим численности работающих, а по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации - незамедлительно.
3.3. Представители нанимателя, работодатели:
3.3.1. В соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом N 328-ФЗ, Федеральным законом N 79-ФЗ и Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 N 99, осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости сотрудников, гражданских служащих и иных работников.
3.3.2. Увольнение сотрудников, гражданских служащих и иных работников, являющихся членами Профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктом 10 части 2 статьи 80 Федерального закона N 328-ФЗ, подпунктом "б" пункта 1 части 1, пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, пунктами 2, 3 или 5 части 1 статьи 81 ТК РФ, производят с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьями 82, 373 ТК РФ.
3.3.3. При принятии решения о реорганизации, упразднении (ликвидации) органа принудительного исполнения, ликвидации подведомственной организации, сокращении должностей сотрудников, должностей гражданской службы, численности или штата иных работников и возможного расторжения контрактов с сотрудниками, служебных контрактов с гражданскими служащими и трудовых договоров с иными работниками в письменной форме предупреждать их персонально под роспись, а также информировать об этом соответствующий выборный профсоюзный орган и органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий с указанием должности, профессии и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого конкретного сотрудника, гражданского служащего и иного работника, а в случае если решение о сокращении должностей сотрудников, должностей гражданской службы, численности или штата иных работников может привести к массовому увольнению сотрудников, гражданских служащих и иных работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Увольнение считается массовым в следующих случаях:
а) упразднения (ликвидации) органа принудительного исполнения, ликвидация подведомственной организации с численностью сотрудников, гражданских служащих и иных работников в количестве 15 и более человек;
б) сокращения численности или штата:
20 и более человек в течение 30 календарных дней;
60 и более человек в течение 60 календарных дней;
100 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) увольнения сотрудников, гражданских служащих и иных работников в количестве одного процента от общего числа проходящих службу и работающих в связи с упразднением (ликвидацией) органа принудительного исполнения, ликвидацией подведомственной организации либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в субъектах Российской Федерации с общей численностью занятых менее 5 тысяч человек.
3.3.4. В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с сокращением численности или штата иных работников, численность работающих регулируется, в первую очередь, за счет мероприятий внутреннего характера, в том числе естественного оттока кадров, упреждающего профессионального обучения (дополнительного профессионального образования) высвобождаемых сотрудников, гражданских служащих и иных работников до наступления срока расторжения контракта, служебного контракта, трудового договора и перемещения их на вакантные должности.
3.3.5. При сокращении должностей сотрудников, должностей гражданской службы, численности или штата с иных работников учитывают нормы статьи 34 Федерального закона N 328-ФЗ, части 4 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ и статьи 179 ТК РФ о преимущественном праве на замещение должности в органах принудительного исполнения, должности гражданской службы или оставления на работе.
3.3.6. Предоставляют высвобождаемым сотрудникам, гражданским служащим и иным работникам гарантии и компенсации согласно законодательству Российской Федерации.
3.4. Стороны рекомендуют предусматривать в коллективных договорах региональных отраслевых соглашениях обязательства по:
проведению с профсоюзными органами консультаций по проблемам занятости высвобождаемых сотрудников, гражданских служащих и иных работников, возможности предоставления им социальных гарантий в зависимости от стажа работы в органах принудительного исполнения, подведомственной организации;
определению более льготных критериев массового высвобождения сотрудников, гражданских служащих и иных работников с учетом специфики социально-экономической и кадровой ситуации в субъекте Российской Федерации и особенностей деятельности органов принудительного исполнения, подведомственной организации;
обеспечению гарантий и компенсаций высвобождаемым сотрудникам, гражданским служащим и иным работникам;
определению порядка организации подготовки и дополнительного профессионального образования сотрудников, гражданских служащих и иных работников;
созданию условий для получения дополнительного профессионального образования;
недопущению увольнения категории сотрудников, гражданских служащих и иных работников, пользующихся преимущественным правом оставления на службе, замещаемой должности гражданской службы или работе при равной производительности труда и квалификации, одиноких родителей, имеющих на иждивении детей до 16-летнего возраста, беременных женщин, женщин, имеющих детей до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (при наличии вакантных должностей).
3.5. В зависимости от территориально-отраслевых особенностей развития экономики и уровня безработицы в регионе в коллективных договорах и региональных отраслевых соглашениях могут устанавливаться иные обязательства, усиливающие социальную защищенность сотрудников, гражданских служащих и иных работников, критерии для оценки массового увольнения.
3.6.1. При реорганизации или упразднении (ликвидации) органа принудительного исполнения, подведомственной организации, сокращении должностей сотрудников, должностей гражданской службы, сокращении численности или штата иных работников представляет и защищает права и интересы членов Профсоюза по вопросам индивидуальных государственно-служебных, трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, а в области коллективных трудовых прав и законных интересов - всех работников, независимо от их членства в Профсоюзе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей