Раздел 2. Порядок проведения аукциона, редукциона

Раздел 2

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА, РЕДУКЦИОНА

[данный раздел определяет порядок проведения аукциона

(для заказчиков первой группы) и редукциона (для заказчиков

второй группы) в электронной форме и на основании данного

раздела формируется часть 2 закупочной документации

для указанных способов закупок.

Для заказчиков второй группы при проведении редукциона

в электронной форме термин "аукцион" и связанные с ним

термины ("аукционная документация", "аукционная комиссия"

и т.п.) заменяется на "редукцион" и аналогичные термины

("редукционная документация", "редукционная

комиссия" и т.п.)]

N

Наименование раздела

Содержание

1.

Общие положения

1.1. Принять участие в аукционе может любой поставщик (подрядчик, исполнитель) или несколько поставщиков (подрядчиков, исполнителей), выступающих на стороне одного поставщика (подрядчика, исполнителя), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением поставщика, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - иностранный агент). Проверка ненахождения сведений о поставщике в реестре иностранных агентов на официальном сайте уполномоченного органа на ведение реестра иностранных агентов (https://minjust.gov.ru/ru/) (далее - реестр иностранных агентов) осуществляется организатором закупки (заказчиком) самостоятельно.

1.2. Информация и документы по данной закупке публикуются на официальном сайте и ЭТП. Официальным источником информации о ходе и результатах аукциона (официальной публикацией) является официальный сайт, указанный в извещении о проведении аукциона.

1.3. С даты официальной публикации извещения о проведении аукциона и аукционной документации (далее по разделу - документация) на официальном сайте документация находится в открытом доступе, на ЭТП предоставляется согласно правилам данной ЭТП.

1.4. Участники аукциона самостоятельно должны отслеживать опубликованные разъяснения и изменения документации, информацию о принятых в ходе аукциона решениях аукционной комиссии (далее по разделу - комиссия) и организатора аукциона (далее по разделу - организатор).

1.5. Протоколы, составляемые в ходе аукциона, размещаются на официальном сайте и ЭТП не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов, но в любом случае срок оформления, подписания и размещения таких протоколов должен составлять не более 3 (трех) рабочих дней после соответствующего заседания комиссии, если иное не предусмотрено настоящим приложением.

1.6. Во всем, что не урегулировано извещением о проведении аукциона и документацией, стороны руководствуются Стандартом, Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.

2.

Разъяснение положений документации

2.1. Разъяснение положений документации осуществляется в порядке и с соблюдением сроков как для конкурса согласно пункту 2 раздела 1 настоящего приложения.

3.

Внесение изменений в извещение о проведении аукциона и документацию

3.1. В течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и/или документацию, но не позднее срока окончания подачи заявок, такие изменения размещаются организатором на официальном сайте и на ЭТП в порядке, установленном для размещения извещения о проведении аукциона.

3.2. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается, так, чтобы со дня размещения внесенных изменений на официальном сайте и ЭТП до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее 8 календарных дней, не менее 5 из которых рабочие, а в случае изменения предмета аукциона - такой срок должен быть равен или больше срока, на который было размещено извещение о проведении аукциона.

3.3. Любое изменение документации является неотъемлемой ее частью.

4.

Обеспечение заявки на участие в аукционе

4.1. Формы, размер, валюта, требования к обеспечению заявки на участие в аукционе, а также порядок предоставления и возврата такого обеспечения в соответствии с пунктом 4 раздела 1 настоящего приложения, за исключением возврата обеспечения заявки на участие в аукционе участникам, допущенным до аукциона, но не принявшим участие в нем. Таким участникам аукциона обеспечение заявки на участие в аукционе возвращается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания процедуры аукциона.

5.

Подача и прием заявок на участие в аукционе

5.1. Для участия в аукционе участник аукциона должен подать заявку на участие в аукционе (предложение, состоящее из двух частей, предоставляемых одновременно с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в разделе 2 части 1 документации, содержание и оформление которых соответствует требованиям документации, в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, а также (для заказчиков второй группы) предоставляемое иностранными участниками, заявка которых не подписана ЭП на ЭТП, в бумажной форме согласно пункту 5.7 настоящего раздела). Заявка является предложением участника о заключении договора (офертой) и у участника аукциона возникает обязанность заключить договор на условиях документации и его предложения. Участник аукциона, подавая заявку на участие в аукционе, тем самым подтверждает наличие в его заявке исключительно общедоступной информации и понимает, что в целях рассмотрения заявки сведения из заявки будут переданы членам комиссии, экспертам и иным лицам. С помощью программных и технических средств ЭТП обеспечивается отсутствие возможности подать заявку на ЭТП после установленного окончания срока подачи заявок.

5.2. В первой части заявки не указываются сведения об участнике аукциона.

5.3. В отношении каждого лота участник аукциона вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

5.4. Все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями документации, а также иные сведения и документы, предусмотренные документацией, оформленные в соответствии с требованиями документации), входящие в состав заявки на участие в аукционе должны быть предоставлены участником аукциона через ЭТП в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, формат: один файл - один документ). Все файлы заявки на участие в аукционе, размещенные участником аукциона на ЭТП, должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки на участие в аукционе, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. При этом размещать на ЭТП документы необходимо после того, как они будут оформлены в соответствии с инструкциями, приведенными в документации. Допускается размещение на ЭТП документов, сохраненных в архивах, при этом размещение на ЭТП архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых по отдельности невозможно, не допускается.

5.5. Заказчик в документации устанавливает требование о сроке действия заявки на участие в аукционе, который должен быть 60 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.

В документации при необходимости устанавливается увеличенный срок действия заявки на участие в аукционе на количество дней осуществления требуемых мероприятий в следующих случаях:

а) если в соответствии с законодательством РФ для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика;

б) требуется выполнение дополнительных мероприятий согласно требованиям внешнего заказчика,

в) если в соответствии с законодательством или обязательными для исполнения правовыми актами федеральных органов исполнительной власти требуются дополнительные мероприятия для заключения договора.

Заявка на участие в аукционе должна быть действительна не менее срока, указанного в документации.

5.6. Для заказчиков первой группы: Документы и сведения, размещаемые участником аукциона на ЭТП, подписываются ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона.

5.7. Для заказчиков второй группы:

Документы и сведения, размещаемые участником аукциона на ЭТП, подписываются ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона.

5.7.1. При отсутствии возможности применения ЭП в правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранные участники аукциона размещают на ЭТП не позднее срока окончания подачи заявок документы в соответствии с требованиями пунктов 5.1 - 5.5 настоящего раздела и предоставляют организатору закупки не позднее 3 (трех) рабочих дней после окончания срока подачи заявок:

подтверждение заявки путем предоставления денежных средств (далее - денежное подтверждение заявки) в размере и по реквизитам, указанным в извещении о проведении закупки,

либо

оригиналы документов в бумажной форме в порядке, указанном в пунктах 5.7.1.1 - 5.7.1.3 настоящего раздела.

Заявка на участие в аукционе не рассматривается в случае неподписания заявки ЭП на ЭТП и невыполнения одного из следующих условий:

поступление организатору закупки в полном объеме денежного подтверждения заявки в размере и по реквизитам, указанным в извещении о проведении закупки, в сроки и порядке согласно настоящему пункту;

предоставление оригиналов документов в бумажной форме в сроки и порядке согласно настоящему пункту.

Возврат денежного подтверждения заявки (при его представлении) осуществляется организатором закупки в сроки, предусмотренные для возврата обеспечения заявки на участие в закупке, в соответствии с пунктами 4.5, 4.6 настоящего раздела.

5.7.1.1. Денежное подтверждение заявки удерживается и не возвращается при уклонении победителя закупки или единственного участника закупки, с которым заключается договор, от заключения договора на условиях, указанных им на ЭТП. В случаях и сроки согласно пункту 5.7.1 настоящего раздела участники аукциона представляют организатору оригиналы документов в бумажной форме как минимум, форму 1 "Часть 2 заявки на участие в закупке" согласно разделу "Образцы форм основных документов" части 1 документации с обязательным подтверждением, что заявка является офертой участника, а также о согласии на заключение договора на условиях, указанных участником в заявке, поданной на данную закупку на ЭТП, оформленные согласно следующим требованиям:

- каждый документ (оригинал или копия, за исключением нотариально заверенных), входящий в заявку в бумажной форме, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством места нахождения участника действовать от лица участника аукциона без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее по разделу - уполномоченное лицо). В последнем случае оригинал доверенности прикладывается к заявке в бумажной форме. Факсимильное воспроизведение подписи не допускается.

- каждый документ (оригинал или копия, за исключением нотариально заверенных), входящий в заявку на участие в аукционе в бумажной форме, должен быть скреплен печатью участника аукциона (для юридических лиц) при наличии.

- все листы заявки в бумажной форме с описью входящих в ее состав документов нумеруются, прошиваются в один том нитью, заклеенной бумажной наклейкой, с указанием на ней количества листов в томе, скрепленной печатью участника аукциона (для юридических лиц) при наличии и подписью участника аукциона или уполномоченного лица. Если заявка состоит из нескольких томов, каждый том должен быть прошит с приложением описи включенных в него документов. Каждый такой том должен иметь сквозную нумерацию страниц.

Предоставляемые в составе заявки в бумажной форме документы должны быть четко напечатаны. Подчистки, дописки, исправления не допускаются, за исключением тех случаев, когда эти исправления (дописки) заверены рукописной надписью "исправленному верить", собственноручной подписью уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением (допиской) и скреплены печатью участника аукциона при наличии. Оригинал заявки в бумажной форме должен быть помещен в конверт, который должен быть запечатан способом, исключающим возможность вскрытия конверта без разрушения его целостности.

На конверте указывается следующая информация:

- наименование и адрес организатора;

- предмет аукциона;

- номер и предмет лота.

Запечатанные конверты с заявками в бумажной форме должны быть направлены организатору по адресу, указанному в извещении о проведении аукциона.

5.7.1.2. Заявки на ЭТП должны быть поданы до истечения срока, установленного извещением о проведении аукциона и в бумажной форме согласно п. 5.7.1 настоящего раздела - не позднее 3 (трех) рабочих дней после окончания срока подачи заявок (иностранными участниками, в случае неподписания заявки ЭП на ЭТП). Если заявка в указанный срок не представлена на ЭТП или в бумажной форме (или представлена с опозданием), заявка такого иностранного участника не рассматривается.

Иностранный участник при отправке заявки в бумажной форме по почте несет риск того, что его заявка будет доставлена по неправильному адресу и/или после установленного согласно п. 5.7.1.1 настоящего раздела срока подачи заявок в бумажной форме и признана опоздавшей (с учетом пунктов 5.7, 5.7.1 настоящего раздела).

5.7.1.3. Организатор регистрирует поступившие конверты с заявками в бумажной форме в Журнале регистрации конвертов с заявками в отношении каждого лота отдельно.

Организатор предусматривает разумные меры безопасности в отношении проверки содержимого конвертов без их вскрытия. Принимаемые меры одинаковы для всех конвертов с заявками.

По требованию лица, представившего конверт с заявкой в бумажной форме, организатор выдает расписку в получении конверта (при предъявлении документа, удостоверяющего личность) с указанием регистрационного номера, даты и времени получения конверта.

5.8. Участник аукциона, подавший заявку на участие в аукционе, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в аукционе в любое время после ее подачи, но до истечения срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении аукциона. Отзыв заявки либо изменение поданной заявки участником аукциона после окончания установленного извещением о проведении аукциона срока подачи заявок, не допускается, за исключением случаев, когда изменение заявки осуществляется в порядке, предусмотренном документацией по основаниям, предусмотренным Стандартом.

5.9. Если организатор продлевает срок подачи заявок, то участник аукциона, уже подавший заявку, вправе принять любое из следующих решений:

а) отозвать поданную заявку;

б) не отзывать поданную заявку, изменив ее (при желании).

При этом участник должен предоставить в составе второй части заявки также новое обеспечение заявки на участие в аукционе с продленным сроком действия, если ранее такое обеспечение предоставлялось в форме независимой гарантии и срок действия такой ранее представленной независимой гарантии меньше срока действия заявки.

5.10. Для заказчиков второй группы: изменение заявок в бумажной форме согласно подпункту б) пункта 5.9 настоящего раздела оформляется следующим образом:

а) подается письмо об изменении заявки в отношении данного лота на бланке организации (для юридического лица, по изменяемым документам, входящим во вторую часть заявки);

б) подается перечень изменений в заявке с указанием документов первоначальной заявки на участие в аукционе, которых данные изменения касаются;

в) подаются новые версии документов, которые изменяются.

5.11. Условия закупки, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах.

5.11.1. Для заказчиков второй группы: Дополнительно для иностранных участников, которые также предоставляют заявку в бумажной форме согласно пункту 5.7 настоящего раздела:

а) условия закупки, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в документах, поданных в бумажной форме;

б) условия заявки, не указываемые в электронных формах на ЭТП, содержащиеся в загруженных на ЭТП документах, имеют преимущество перед сведениями, указанными в заявке, поданной в бумажной форме.

5.12. При подаче заявки участнику посредством программных и технических средств ЭТП присваивается уникальный в рамках данного аукциона идентификационный номер (далее по разделу - номер участника).

5.13. Открытие доступа организатору к первым частям заявок на участие в аукционе и содержащимся в них документам и сведениям производится автоматически с помощью программно-аппаратных средств ЭТП, в срок, установленный в извещении о проведении аукциона. При этом ЭТП не раскрывает организатору наименований участников аукциона, в том числе указанных в сертификатах ключа ЭП, которыми подписаны заявки и (или) электронные документы, входящие в заявку. Для заказчиков второй группы: Заявки в бумажной форме от иностранных участников (при наличии) не вскрываются.

5.14. Если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе по данному лоту была подана только одна заявка, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся, ЭТП незамедлительно после окончания срока подачи заявок открывает доступ к содержанию первой и второй частей такой заявки, которые рассматриваются комиссией в порядке, установленном пунктами 7, 8 и 10 настоящего подраздела.

Для заказчиков второй группы: Если данная единственная заявка поступила от иностранного участника аукциона и ее оригинал также представлен в бумажной форме, то вскрытие такого конверта проводится на заседании комиссии, кворум которого - не менее трех членов комиссии с возможным привлечением третьих лиц (по решению организатора). Протокол вскрытия конвертов с заявкой в бумажной форме в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего после дня вскрытия конвертов с заявкой в бумажной форме формируется организатором, подписывается секретарем комиссии и всеми присутствующими членами комиссии.

6.

Отстранение участника аукциона, иностранного агента

Положения, касающиеся отстранения участника аукциона, указаны в пункте 6 раздела 1 настоящего приложения.

7.

Рассмотрение заявок на участие в аукционе, подведение итогов аукциона

7.1. Рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с Приложением 10 к Стандарту, в следующем порядке:

а) рассмотрение первых частей заявок;

б) проведение аукциона;

в) рассмотрение вторых частей заявок;

г) подведение итогов аукциона.

7.2. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в отношении каждого лота отдельно.

7.3. Организатор по решению комиссии либо по указанию заказчика, данном в поручении на закупку, привлекает экспертов к рассмотрению первых частей заявок. При принятии такого решения комиссия рассматривает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались).

8.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе

8.1. Комиссия в течение 10 дней после окончания срока подачи заявок или в иные указанные в извещении о проведении аукциона и документации сроки проводит рассмотрение первых частей заявок.

8.2. При поступлении документов в нечитаемом виде или подразумевающих двойное трактование (разночтение) заявки участника комиссия принимает решение об уточнении первой части заявки, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы. При этом обмен документами и сведениями производится в форме электронных документов посредством программных и технических средств ЭТП (при соблюдении ЭТП принципов конфиденциальности).

8.3. Не допускаются запросы, направленные на изменение предмета проводимого аукциона, объема и номенклатуры предлагаемой участником аукциона продукции, существа заявки на участие в аукционе, включая изменение условий заявки.

8.4. При уточнении заявок на участие в аукционе организатором не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам аукциона.

8.5. Не направляются участнику аукциона запросы, если в соответствии с пунктом 8.11 имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в аукционе такого участника.

8.6. Решение комиссии об уточнении заявок на участие в аукционе отражается в протоколе заседания комиссии.

8.7. В случае принятия комиссией решения о направлении участникам аукциона запросов, такие запросы направляются участникам аукциона после размещения на официальном сайте протокола, указанного в пункте 8.6.

8.8. Направление организатором таких запросов и ответов участников на данные направленные запросы, осуществляется с помощью программных и технических средств ЭТП.

8.9. Срок уточнения участниками своих заявок на участие в аукционе устанавливается одинаковый для всех участников и составляет 3 (три) рабочих дня. При закупках, осуществляемых в целях реализации договоров, продукция по которым поставляется и/или используется на территории иностранного государства, а также при закупках, относящихся к категории "комплексный лот", в случае мотивированного обращения заказчика организатор продлевает срок уточнения участниками своих заявок на участие в закупке. Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок до окончания срока уточнения участниками своих заявок на участие в закупке служит основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям пункта 8.11 настоящего раздела.

8.10. Критериями отбора при рассмотрении первых частей заявок являются:

а) соответствие первой части заявки требованиям документации по существу по своему составу и содержанию;

б) соответствие предлагаемой участником аукциона продукции, установленным требованиям;

в) соответствие предлагаемых участником аукциона договорных условий, установленным требованиям.

8.11. По итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения,

б) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в аукционе, требованиям документации;

в) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям документации, в том числе:

- указание в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы,

- наличие предложения, ухудшающие условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.

8.12. Отказ в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок по иным основаниям, кроме указанных в пункте 8.11, не допускается.

8.13. Решения о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске отражаются в протоколе заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок. Незамедлительно после размещения данного протокола ЭТП направляет каждому участнику уведомление о результатах рассмотрения первой части его заявки.

8.14. Если по результатам рассмотрения первых частей заявок только одна заявка на участие в аукционе была признана соответствующей условиям документации, в связи с чем аукцион в отношении данного лота признан несостоявшимся, оператор ЭТП открывает организатору доступ ко второй части данной заявки. Комиссия осуществляет рассмотрение второй части данной заявки в сроки, установленные извещением о проведении аукциона, в порядке, установленном в пункте 10 настоящего раздела.

8.15. Любой участник аукциона после размещения протокола заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок вправе направить организатору запрос о разъяснении причин отказа ему в допуске к участию в аукционе. Организатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления запроса обязан предоставить участнику аукциона в письменной форме соответствующие разъяснения. Запрос участника и ответ организатора направляются в форме электронного документа посредством программных и технических средств ЭТП.

9.

Процедура проведения аукциона

9.1. Аукцион проводится на ЭТП в срок, указанный в извещении о проведении аукциона. Участие в аукционе принимают только участники, допущенные по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе по данному лоту.

9.2. Оператор ЭТП обеспечивает непрерывность проведения аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона, равный доступ участников к участию в нем, конфиденциальность данных об участниках данного аукциона, а также выполнение предусмотренного порядка проведения аукциона на протяжении всего срока его проведения.

9.3. Аукцион проводится по каждому лоту отдельно путем снижения НМЦ договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона на "шаг аукциона".

9.4. "Шаг аукциона" устанавливается в размере от 0,5 процента до 5 процентов от НМЦ договора (цены лота), указанной в извещении.

9.5. В ходе аукциона его участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на произвольную величину в пределах "шага аукциона". В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается участник аукциона, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией, и который предложил наиболее высокую цену за право заключить договор.

9.6. Участники аукциона в день и во время, указанные в извещении, подают предложения о цене договора, учитывая, что с помощью программных и технических средств ЭТП обеспечиваются ограничения на подачу предложений о цене договора (цене лота) таким образом, что участник аукциона не может:

а) подать предложение с ценой договора (ценой лота) выходящей за пределы шага аукциона (менее 0,5% и более 5% от НМЦ (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона);

б) подать предложение с ценой договора (ценой лота) выше, чем ранее поданное им же;

в) дважды подать предложение с одной и той же ценой договора (ценой лота);

г) подать предложение с ценой договора (ценой лота), равной нулю, если он не сделает следующий шаг на повышение цены при проведении аукциона на право заключить договор.

9.7. Если в течение 30 (тридцати) минут после начала проведения аукциона не подано ни одного предложения о цене договора (цене лота), аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств ЭТП, завершается и признается несостоявшимся.

9.8. Если в течение 30 (тридцати) минут не подано ни одного нового минимального предложения о цене договора (цене лота), аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств ЭТП, завершается.

9.9. В течение 30 (тридцати) минут с момента завершения аукциона в соответствии с пунктом 9.8 любой участник аукциона вправе подать предложение о цене договора (цене лота), которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене договора на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных подпунктами б) - г) пункта 9.6.

9.10. С момента начала проведения аукциона и до его окончания на ЭТП в режиме реального времени указываются все поступившие предложения о цене договора и время их поступления (без указания наименований или номеров участников, их подавших), а также оставшееся время для подачи нового минимального предложения о цене договора (цене лота) согласно пункту 9.8 настоящего раздела.

9.11. Ход аукциона в отношении лота с помощью программных и технических средств ЭТП размещается на ЭТП по истечении 30 (тридцати) минут после завершения аукциона по данному лоту.

10.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе и подведение итогов аукциона

10.1. Одновременно с размещением на ЭТП хода аукциона в соответствии с пунктом 9.11 настоящего раздела или если аукцион признан несостоявшимся в случаях, указанных в пунктах 5.14 и 8.14, с помощью программных и технических средств ЭТП организатору открывается доступ ко вторым частям заявок всех участников аукциона, а также к документам о регистрации на ЭТП таких участников.

Для заказчиков второй группы: При поступлении организатору в установленный срок заявок в бумажной форме от иностранных участников, комиссия вскрывает все конверты с такими заявками на заседании комиссии, кворум которого - не менее трех членов комиссии с возможным привлечением третьих лиц (по решению организатора). Протокол вскрытия конвертов с заявками в бумажной форме в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего после дня вскрытия конвертов с заявками в бумажной форме формируется организатором, подписывается секретарем комиссии и всеми присутствующими членами комиссии в соответствии с Приложением 4 Стандарта и размещается на официальном сайте и на ЭТП.

10.2. Организатор по решению комиссии либо по указанию заказчика, данном в поручении на закупку, привлекает экспертов к рассмотрению вторых частей заявок. При принятии такого решения комиссия рассматривает оценки и рекомендации экспертов (если они привлекались).

В случае если заявка на участие в закупке подана поставщиком, являющимся иностранным агентом, то такая заявка не рассматривается, и информация об этом указывается в соответствующем протоколе.

В случае, если заявка на участие в аукционе не соответствует критерию отбора согласно подпункту в) пункта 10.17 настоящего раздела, вторая часть заявки такого участника на соответствие остальным критериям отбора не рассматривается и информация об этом указывается в соответствующем протоколе.

10.3. Комиссия в течение 10 дней (в течение 20 дней - если документацией предусмотрено проведение аудита достоверности данных) после окончания проведения аукциона или в иные указанные в извещении о проведении аукциона и документации сроки рассматривает вторые части заявок.

10.4. В ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе организатор имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в аукционе и приложениях к ней, информацию о соответствии предоставленных участником аукциона сведений действительности.

10.5. Вторая часть заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям о прохождении аудита достоверности данных не рассматривается, если в соответствии с пунктом 10.18 настоящего раздела имеются также иные основания для отклонения заявки такого участника. Информация об этом указывается в соответствующем протоколе, аудит достоверности данных не проводится.

При наличии исключений, предусмотренных в подпункте "е" или "ж" пункта 1.1 порядка проведения аудита, указанного в закупочной документации, хотя бы в отношении одного из производителей, для которого должен был быть проведен аудит достоверности данных, заявка на участие в закупке отклоняется. Информация об этом указывается в соответствующем протоколе закупочной комиссии, аудит достоверности данных не проводится.

Требование о прохождении аудита достоверности данных по решению комиссии не учитывается, если требуется проведение аудита по трем и более заявкам участников; в таком случае аудит достоверности данных проводится после ранжировки заявок участников и до выбора победителя в соответствии с пунктом 10.20 настоящего раздела.

Если хотя бы в отношении одного из производителей/предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий, для которого должен был быть проведен аудит достоверности данных с учетом исключений, предусмотренных порядком проведения аудита, указанным в документации, провести такой аудит достоверности данных невозможно вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных официальным документом, заявка участника аукциона признается не соответствующей данному требованию/участник не признается победителем аукциона.

Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые события, включая, но не ограничиваясь: пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, запрещение властей, террористическая угроза, военные действия, массовые беспорядки, забастовки.

10.6. При наличии сомнений в достоверности копии документа организатор запрашивает документ, предоставленный в копии. В случае, если участник аукциона в установленный в запросе разумный срок не предоставил документ, копия документа не рассматривается и документ считается не предоставленным.

10.7. В ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе в случаях, указанных ниже, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в аукционе, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы:

10.7.1. При отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе второй части заявки на участие в аукционе следующих документов (если предоставление соответствующего документа предусмотрено документацией):

а) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника аукциона,

б) учредительные документы,

в) разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых общественных организациях и т.д.),

г) документы, подтверждающие обладание участником аукциона необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами,

д) документы от изготовителя товара, подтверждающие согласие изготовителя на предложение в рамках аукциона его товара участником,

е) документы, подтверждающие квалификацию участника аукциона, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником аукциона в своей заявке,

ж) сведения, подтверждаемые участником аукциона декларативно по форме в соответствии с требованиями документации,

з) "анкета производителя", "анкета предприятия-подрядчика/сервисного предприятия".

10.7.2. При выявлении во второй части заявки на участие в аукционе арифметических, грамматических ошибок. При предоставлении участником аукциона исправленных документов при наличии арифметических ошибок применяется следующее правило: при наличии разночтений между суммой, указанной словами, и суммой, указанной цифрами, преимущество имеет сумма, указанная словами;

Исправление иных ошибок не допускается.

10.7.3. В случаях, влияющих на признание соответствующим участника аукциона или его второй части заявки на участие в аукционе:

а) в представленных документах в составе второй части заявки на участие в аукционе отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия:

- участника аукциона требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью,

- привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью, если соответствующие требования устанавливались,

б) во второй части заявки на участие в аукционе имеются разночтения или положения, не позволяющие определить соответствие второй части заявки на участие в аукционе или участника аукциона требованиям документации;

в) если сведения о привлекаемом участником аукциона субподрядчике (соисполнителе) включены в реестр недобросовестных поставщиков, то участнику аукциона направляется запрос с предложением о замене такого субподрядчика (соисполнителя). Если требование о ненахождении субподрядчика (соисполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков было установлено в документации, то отказ участника от замены такого субподрядчика (соисполнителя) является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно подпункту в) пункта 10.18 настоящего раздела.

10.7.4. При выявлении разночтений согласно пункту 5.11 настоящего раздела и отсутствии оснований для отклонения заявки участнику аукциона направляется запрос о приведении сведений и документов в соответствие:

- по первой и второй части заявки на участие в аукционе иностранного участника, заявка которого не подписана ЭП и представлен оригинал заявки в бумажной форме;

- по второй части заявки на участие в аукционе остальных участников аукциона;

Отказ участника аукциона от приведения сведений и документов в соответствие с пунктом 5.11 настоящего раздела, служит основанием для отклонения заявки в соответствии с пунктом а) пункта 10.18 настоящего раздела.

10.8. Не допускаются запросы, направленные на изменение предмета проводимого аукциона, объема и номенклатуры предлагаемой участником аукциона продукции, существа заявки на участие в аукционе, включая изменение условий заявки.

10.9. При уточнении заявок на участие в аукционе организатором не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам аукциона. Предусмотренные пунктом 10.7.1 настоящего раздела документы запрашиваются только единожды (в отношении каждого из документов).

10.10. Не направляются участнику аукциона запросы согласно пункту 10.7 настоящего раздела, если в соответствии с пунктом 10.18 настоящего раздела имеются также иные основания для отклонения заявки такого участника.

10.11. Решение комиссии об уточнении заявок на участие в аукционе отражается в протоколе заседания комиссии.

10.12. В случае принятия комиссией решения о направлении участникам аукциона запросов, такие запросы направляются участникам аукциона после размещения на официальном сайте протокола, указанного в пункте 10.11 Направление организатором таких запросов и ответов участников на данные направленные запросы, осуществляется с помощью программных и технических средств ЭТП.

10.13. Срок уточнения участниками своих заявок на участие в аукционе устанавливается одинаковый для всех участников и составляет 3 (три) рабочих дня. При закупках, осуществляемых в целях реализации договоров, продукция по которым поставляется и/или используется на территории иностранного государства, а также при закупках, относящихся к категории "комплексный лот", в случае мотивированного обращения заказчика организатор продлевает срок уточнения участниками своих заявок на участие в закупке. Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок до окончания срока уточнения участниками своих заявок на участие в аукционе служит основанием для отклонения заявки на участие в аукционе по основаниям пункта 10.18 настоящего раздела. При этом не устранение разночтений согласно пункту 10.7.4 настоящего раздела в установленный в запросе срок служит основанием для отклонения:

- в целом заявки на участие в аукционе иностранного участника, заявка которого не подписана ЭП и представлен оригинал заявки в бумажной форме по основаниям подпункта а) пункта 8.11 и (или) подпункта а) пункта 10.18 настоящего раздела;

- второй части заявки на участие в аукционе остальных участников по основанию подпункта а) пункта 10.18 настоящего раздела.

10.14. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе продлевается только по решению аукционной комиссии (с оформлением соответствующего протокола) или ее председателя (с оформлением документа о его единоличном решении), но в любом случае продлеваемый срок рассмотрения должен быть установлен до истечения срока действия заявок на участие в аукционе.

10.15. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в отношении лота участников аукциона, подавших в ходе данного аукциона предложения о цене договора, начиная с заявки на участие в аукционе, поданной участником аукциона по данному лоту, предложившим минимальную цену договора по данному лоту, до выполнения одного из следующих условий:

а) определены пять участников аукциона, соответствующие требованиям документации;

б) рассмотрены все заявки на участие в аукционе, поданные такими участниками.

10.16. Если согласно протоколу хода аукциона зафиксировано два и более предложения с одинаковой ценой, рассмотрение начинается с ранее поступившего предложения.

10.17. Критериями отбора при рассмотрении вторых частей заявок являются:

а) соответствие второй части заявки требованиям документации по существу по своему составу, содержанию и оформлению;

б) соответствие участника аукциона и заявленных участником субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, установленным требованиям (в случае установления требований);

в) предоставление участником аукциона требуемого обеспечения заявки (если требовалось). Независимо от наличия в составе заявки документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки, организатор проверяет поступление денежных средств на расчетный счет, указанный в извещении о проведении аукциона, на день, предшествующий заседанию комиссии по рассмотрению вторых частей заявок. При отсутствии в составе заявки документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки, но поступлении денежных средств на условиях и в порядке, предусмотренным извещением о проведении аукциона и пунктом 4 настоящего раздела, обеспечение заявки считается представленным надлежащим образом.

10.18. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссия на своем заседании в отношении каждого участника аукциона, вторая часть заявки которого рассматривалась, принимает решение о соответствии такого участника и его заявки в целом требованиям документации, либо отклонении его заявки. Основаниями для отклонения заявки являются:

а) несоответствие второй части заявки, представленной на ЭТП, по составу, содержанию и оформлению. Для заказчиков второй группы - несоответствие заявки в бумажной форме по содержанию требованиям документации (в случае неподписания ЭП заявки на ЭТП иностранным участником);

б) несоответствие участника аукциона требованиям документации;

в) несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;

г) отказ или отсутствие согласия любого из производителей/предприятий-подрядчиков/сервисных предприятий (если требование к ним о проведении аудита достоверности данных при рассмотрении вторых частей заявок были установлены в документации) от выполнения всех условий, указанных в требовании о прохождении аудита достоверности данных;

д) отсутствие или несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), за исключением случая, указанного в подпункте в) пункта 10.17 настоящего раздела.

10.19. Отклонение заявок по результатам рассмотрения вторых частей заявок по иным основаниям не допускается.

10.20. По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия присваивает участникам, заявки которых были признаны соответствующими условиям аукциона, места, начиная с первого; при этом первое место присваивается участнику, который предложил минимальную цену договора и признает победителем аукциона участника, в том числе единственного участника, соответствующего требованиям документации, заявке на участие в аукционе которого, присвоено первое место, за исключением если требуется проведение аудита достоверности данных после ранжировки заявок участников и до выбора победителя.

При необходимости проведения аудита достоверности данных после ранжировки заявок участников аудит достоверности данных проводится до выбора победителя в соответствии с распорядительным документом Корпорации.

Победителем закупки признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, производители/предприятия-подрядчики/сервисные предприятия, указанные в заявке, которого успешно прошли аудит достоверности данных и занявший более высокое место в ранжировке.

10.21. Результаты рассмотрения вторых частей заявок отражаются в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов аукциона. Незамедлительно после размещения данного протокола ЭТП направляет каждому участнику аукциона уведомление о результатах рассмотрения второй части его заявки.

10.22. Любой участник аукциона после размещения протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов аукциона вправе направить организатору запрос о разъяснении причин отклонения его заявки на участие в аукционе. Организатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить участнику аукциона в письменной форме соответствующие разъяснения. Данный запрос участника и ответ организатора направляются в форме электронного документа посредством программных и технических средств ЭТП.

11.

Преддоговорные переговоры

Преддоговорные переговоры проводятся в порядке и сроки, установленные статьей 9.3 Стандарта.

Если договор, заключаемый по результатам аукциона, предусматривает поставку двух и более единиц продукции, то цена каждой единицы продукции определяется путем снижения НМЦед пропорционально снижению общей цены договора с округлением согласно правилам арифметики до двух знаков после запятой и уточнением общей цены договора. При этом цена договора не должна превышать предложение участника, а цена за единицу продукции не должна превышать НМЦед.

12.

Порядок заключения договора

Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 14 раздела 1 настоящего приложения, с учетом положений, предусмотренных для данного способа закупки приложением 15.1 к Стандарту.

13.

Отказ заказчика от заключения договора

Отказ от заключения договора осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 9.4 Стандарта.

14.

Обеспечение исполнения обязательств по договору

Условия предоставления обеспечения договора приведены в пункте 16 раздела 1 настоящего Приложения.

15.

Последствия уклонения участника от заключения договора, случаи внесения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков

Последствия уклонения участника от заключения договора, случаи внесения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков приведены в пункте 17 раздела 1 настоящего Приложения.

16.

Порядок обжалования действий заказчика, организатора, комиссии

Подача жалобы в Арбитражный комитет осуществляется по адресу, указанному в извещении о проведении закупки, либо путем создания жалобы на странице закупки на официальном сайте по закупкам атомной отрасли или на ЭТП (после реализации соответствующего функционала).

Порядок подачи и рассмотрения жалоб, а также приостановки и возобновления аукциона в соответствии с пунктом 18 раздела 1 настоящего приложения.

17.

Каналы связи, по которым можно сообщить о фактах злоупотребления при проведении закупки

О фактах злоупотреблений участник закупки может заявить в Госкорпорацию "Росатом" и сообщить об этом гласно или анонимно, воспользовавшись следующими каналами связи:

1. Телефон "горячей линии": 8-800-100-07-07 (многоканальный, круглосуточно, бесплатно из любой точки страны);

2. Адрес электронной почты: 0707@rosatom.ru;

3. Адрес для почтовых отправлений: 119017, Москва, а/я 226, Департамент защиты активов Госкорпорации "Росатом".