1. При плановой стоимости закупки (лота), стоимости дополнительного соглашения до 50 млн руб. с НДС (включительно), в исключительных случаях при наличии объективных обстоятельств, не противоречащих законодательству и распорядительным документам генерального директора Корпорации, руководитель организации атомной отрасли вправе принять решение о:
а) проведении закупки любым открытым конкурентным способом, установленным Стандартом (при этом определенные Стандартом ценовые и иные ограничения по выбору способа закупки не учитываются);
б) проведении упрощенной закупки;
в) проведении прямой закупки у единственного поставщика;
г) заключении дополнительного соглашения по изменению цены договора, в том числе в связи с изменением объема приобретаемой продукции;
д) заключении дополнительного соглашения по изменению неценовых условий договора в случае стоимости договора до 50 млн руб. с НДС (включительно);
е) заключении договора с участником закупки, занявшим следующее место в ранжировке, при уклонении победителя закупки от заключения договора либо при отстранении победителя закупки по основаниям, указанным в приложении N 12, в случае стоимости договора до 50 млн руб. с НДС (включительно);
ж) перемене стороны по договору;
з) участии в конкурентной процедуре продавца;
и) проведении закупки с заключением рамочного договора (без учета ограничений, установленных ч. 4 ст. 7.14).
Под исключительными случаями понимается: необходимость поддержания непрерывности процесса производства либо невозможность проведения закупок по основаниям, предусмотренным Стандартом, вследствие регламентных сроков их проведения либо при исчерпании возможностей проведения конкурентной процедуры закупки (конкурентная процедура не состоялась; договор, заключенный по результатам проведенной процедуры закупки, расторгнут по вине поставщика).
1.1. В случае одновременного наличия следующих условий:
- невозможность проведения закупок по основаниям, предусмотренным Стандартом, вследствие регламентных сроков их проведения;
- вследствие чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) создается явная и/или значительная опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды либо остановки основного технологического процесса;
- заказчик не обладает аварийным запасом продукции, требуемой для устранения последствий чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы);
- ассортимент и объем закупаемой продукции должен быть не более необходимого для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (или предотвращения ее угрозы), руководитель организации атомной отрасли при необходимости принимает решение о закупке продукции вследствие чрезвычайных обстоятельств путем проведения:
а) любых конкурентных закупок (без учета ценовых и иных ограничений, установленных на выбор способа закупки в соответствии со ст. 4.2.1);
б) упрощенной закупки (без учета ограничений, установленных на выбор способа закупки в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2.2).
2. Закупки, указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, предусмотренном общими правилами Стандарта, в том числе с соблюдением требований по оформлению предусмотренных Стандартом документов и размещению сведений на официальных сайтах.
3. Решение, принятое в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, оформляется распорядительным документом руководителя организации атомной отрасли, в котором содержится обоснование принятия решения, а также прямо указаны причины невозможности применения соответствующих правил Стандарта.
При принятии решения о проведении закупки неконкурентным способом, в таких документах указывается предмет закупки, срок поставки продукции, объем закупаемой продукции, ее предельная стоимость и лицо, ответственное за определение окончательной стоимости договора, которая не может превышать предельную стоимость.
4. Распорядительный документ должен храниться вместе с договором. При осуществлении закупки до 30 млн руб. (включительно) копия распорядительного документа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляется в СОВК и ПЗА организации атомной отрасли (в случае их отсутствия у организации атомной отрасли - в СОВК и ПЗА управляющей компании). Закупка свыше 30 млн руб. осуществляется только при условии получения согласования СОВК и ПЗА организации, при отсутствии - СОВК и ПЗА управляющей компании. При проведении закупок на основании частей 1 и 1.1 настоящей статьи на официальных сайтах вместе с извещением о проведении закупки публикуется распорядительный документ руководителя организации атомной отрасли с принятым решением о таких закупках, а в случае заключения дополнительных соглашений - вместе со сведениями об изменении договора.
5. Ценовые пороги для принятия решений руководителями организаций атомной отрасли могут быть снижены распорядительными документами генерального директора Корпорации, руководителей управляющих компаний.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей