постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 сентября 2021 г. N 1521
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2024 N 181)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия реализации программы социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры "Пушкинская карта" (далее - программа "Пушкинская карта").
2. Программа "Пушкинская карта" реализуется для граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет включительно в целях повышения доступности посещения мероприятий, проводимых организациями культуры.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"билет" - документ по форме, установленной Министерством культуры Российской Федерации, удостоверяющий право гражданина на посещение мероприятия, включенного в реестр мероприятий, и имеющий специальную отметку "В рамках программы "Пушкинская карта";
"билетные операторы (агрегаторы)" - уполномоченные на основании соответствующего договора с организациями культуры юридические лица, оказывающие услуги по распространению (реализации) билетов;
"гражданин" - физическое лицо - гражданин Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет включительно, принимающий на добровольной основе участие в программе "Пушкинская карта";
"доверенные информационные системы" - совокупность информационных систем и специализированной технологической платформы, с использованием которых реализуются меры по совершенствованию системы безопасности программы "Пушкинская карта", а также информационная поддержка программы "Пушкинская карта" в части популяризации такой программы в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
"единая система идентификации и аутентификации" - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
"инфраструктура взаимодействия" - инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
"карта" - предоплаченная банковская карта "Пушкинская карта", выпущенная оператором на имя гражданина, с годовым лимитом средств 5 тыс. рублей, включающим лимит на покупку билетов на показы фильмов в размере не более 2 тыс. рублей. Срок начала действия карты отсчитывается со дня оформления такой карты гражданином и завершается по истечении 12 месяцев со дня достижения гражданином 22 лет;
"лимит карты" - объем финансовых средств, доступный гражданину для покупки билетов;
"мера социальной поддержки" - целевая выплата гражданам, принимающим на добровольной основе участие в программе "Пушкинская карта", которую они могут расходовать, используя карту для оплаты билетов на посещение мероприятий, включенных в реестр мероприятий;
"мероприятие" - мероприятие (в том числе показ фильма), проводимое организацией культуры для его посещения гражданами, включенное в реестр мероприятий;
"мобильное приложение" - программное обеспечение, применяемое гражданами с использованием технического устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер), подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), функционирующее на базе инфраструктуры взаимодействия;
"оператор" - отбираемое в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическое лицо, обеспечивающее организационно-технологическую возможность оплаты билетов на посещение мероприятий с использованием карты;
"оператор единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах" - оператор единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, функционирующей в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации";
"организации культуры" - театры, организации кинопоказа (кинотеатры), концертные организации, музеи, организации культурно-досугового типа, библиотеки и образовательные организации, реализующие образовательные программы в области искусств (федеральные, региональные, муниципальные и частные учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) самостоятельно или с привлечением билетных операторов (агрегаторов), лица, предоставляющего доверенные информационные системы, обеспечивающие гражданам возможность покупки билетов в целях посещения организуемых ими мероприятий;
"платформа "PRO.Культура.РФ" - автоматизированная информационная система, функционирующая на базе автоматизированной информационной системы "Единое информационное пространство в сфере культуры", оператором которой является федеральное казенное учреждение;
"показ фильма" - показ национального фильма, а также аудиовизуального произведения, созданного на территории, относившейся к Российской Империи или СССР, проводимый организацией культуры, для которой в соответствии с требованиями к присвоению кодов категорий торгово-сервисных предприятий (МСС) установлен код "7832 (Кинотеатры)";
"портал "Культура.РФ" - гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре в Российской Федерации и представляющий собой сайт в сети "Интернет";
"реестр мероприятий" - перечень мероприятий (в том числе показы фильмов), включенных в программу "Пушкинская карта" на основании решения экспертного совета;
"реестр организаций культуры" - единый перечень организаций культуры, участвующих, прекративших участие в реализации программы "Пушкинская карта", а также участие которых в реализации программы "Пушкинская карта" приостановлено или в отношении которых принято решение об ограничении возможности продажи билетов по карте;
"реестр сведений о проданных билетах" - перечень сведений о проданных билетах, в том числе сведений о факте их гашения (признания недействительными) организациями культуры в рамках программы "Пушкинская карта", который ведется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в электронном виде на основании данных, представленных организациями культуры, оператором и иными участниками программы "Пушкинская карта";
"устройство терминального доступа" - зарегистрированное на платформе "PRO.Культура.РФ" техническое решение, позволяющее организации культуры, билетному оператору (агрегатору) или лицу, предоставляющему доверенные информационные системы, принимать от граждан оплату с использованием карт (или их реквизитов). Каждое устройство терминального доступа, используемое организацией культуры, билетным оператором (агрегатором) или лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, имеет технические параметры - идентификатор терминала (Terminal ID, TID), идентификатор продавца - владельца терминала (Merchant ID, MID), идентификатор института-эквайрера (Acquirer ID), код вида деятельности владельца терминала (Merchant Category Code, MCC), а также идентификационный номер налогоплательщика продавца - владельца терминала. При этом идентификатор терминала (Terminal ID, TID) и идентификатор продавца - владельца терминала (Merchant ID, MID) на каждом устройстве, используемом организацией культуры, билетным оператором (агрегатором) или лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, должны быть уникальными;
"участники программы "Пушкинская карта" - Министерство культуры Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовой коммуникации Российской Федерации, экспертные советы и организации, обеспечивающие реализацию программы "Пушкинская карта" в соответствии с настоящими Правилами, а также граждане, принимающие на добровольной основе участие в программе "Пушкинская карта";
"федеральное казенное учреждение" - федеральное казенное учреждение, находящееся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, основной целью деятельности которого является организационное и информационное обеспечение реализации мер социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет включительно для повышения доступности организаций культуры;
"экспертные советы" - советы, создаваемые при Министерстве культуры Российской Федерации и при исполнительных органах субъектов Российской Федерации в сфере культуры и действующие в соответствии с положениями о них.
4. Министерство культуры Российской Федерации в рамках реализации программы "Пушкинская карта":
осуществляет общую координацию реализации программы "Пушкинская карта", в том числе обеспечивает процесс отбора и включения организаций культуры и мероприятий в реестр организаций культуры и реестр мероприятий, обеспечивает процесс прекращения участия организаций культуры, билетных операторов (агрегаторов) в программе "Пушкинская карта", а также ограничение возможности продажи билетов по карте и исключение мероприятий из реестра мероприятий;
формирует и утверждает составы экспертных советов при Министерстве культуры Российской Федерации, взаимодействует с исполнительными органами субъектов Российской Федерации в сфере культуры по вопросам организации работы региональных экспертных советов;
заключает с оператором соглашение об информационном взаимодействии, предусматривающее права, обязанности и ответственность сторон в целях соблюдения положений, установленных настоящими Правилами;
обеспечивает предоставление Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, оператору и лицу, предоставляющему доверенные информационные системы, доступа к реестру мероприятий и реестру организаций культуры;
по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утверждает единые организационные, функциональные и технические требования к лицу, предоставляющему доверенные информационные системы, билетным операторам (агрегаторам) и организациям культуры при осуществлении ими распространения (реализации) билетов (далее - единые требования к продавцам билетов), а также единые организационные, функциональные и технические требования к оператору (далее - единые требования к оператору).
5. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках реализации программы "Пушкинская карта" обеспечивает разработку и функционирование мобильного приложения, обеспечивающего регистрацию граждан в единой системе идентификации и аутентификации, в том числе посредством представления сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, фотографического изображения лица гражданина, и присоединение к программе "Пушкинская карта", а также ведет реестр сведений о проданных билетах на основании данных, представленных организациями культуры, оператором и иными участниками программы "Пушкинская карта", и предоставляет сведения из указанного реестра в доверенные информационные системы.
В целях установления порядка предоставления сведений из реестра сведений о проданных билетах в доверенные информационные системы и обеспечения взаимодействия мобильного приложения с доверенными информационными системами, включая обмен необходимой информацией в рамках функционирования мобильного приложения и доверенных информационных систем, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заключает соглашение с лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, предусматривающее права, обязанности и ответственность сторон в целях соблюдения положений, установленных настоящими Правилами.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предоставляет сведения из реестра сведений о проданных билетах федеральному казенному учреждению, в том числе в режиме реального времени, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В целях обеспечения контроля посещения мероприятия лицом, являющимся владельцем карты, за счет средств которой полностью или частично оплачен билет на мероприятие, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предоставляет организациям культуры электронный сервис проверки фамилии, имени, отчества (при наличии) владельца карты, за счет средств которой полностью или частично оплачен билет на мероприятие, без раскрытия персональных данных (далее - электронный сервис проверки владельца карты).
6. Для обеспечения реализации программы "Пушкинская карта" федеральное казенное учреждение:
организует работу во взаимодействии с Министерством культуры Российской Федерации и исполнительными органами субъектов Российской Федерации в сфере культуры по отбору организаций культуры и их мероприятий для включения в реестр организаций культуры и реестр мероприятий;
ведет реестр организаций культуры и реестр мероприятий, организует в режиме реального времени доступ к ним участников программы "Пушкинская карта", а также подготавливает рекомендации по заполнению реестра организаций культуры и реестра мероприятий, публикуемые на платформе "PRO.Культура.РФ";
осуществляет взаимодействие с участниками программы "Пушкинская карта" по вопросам реализации программы "Пушкинская карта";
осуществляет проверку сведений, представляемых организациями культуры, на предмет их соответствия требованиям, установленным абзацами вторым - четырнадцатым пункта 14 настоящих Правил;
на основании обращения оператора о выявлении им фактов нарушения настоящих Правил обеспечивает временное (на срок до 5 рабочих дней со дня поступления указанного обращения) приостановление возможности использования устройства терминального доступа;
осуществляет учет сведений о гражданах, участие которых в программе "Пушкинская карта" прекращено, по форме, установленной приложением N 1;
осуществляет мониторинг посещаемости мероприятий организаций культуры;
формирует и размещает на платформе "PRO.Культура.РФ" рейтинги организаций культуры и их мероприятий;
формирует и представляет по запросу Министерства культуры Российской Федерации статистические и аналитические сведения по программе "Пушкинская карта".
7. Единые требования к продавцам билетов:
определяют состав, форматы, методы, периодичность и порядок представления лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, билетными операторами (агрегаторами) и организациями культуры в платформу "PRO.Культура.РФ", реестр организаций, реестр мероприятий, реестр сведений о проданных билетах и мобильное приложение сведений, необходимых для реализации программы "Пушкинская карта", а также определяют состав, форматы, методы, периодичность и порядок получения лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, билетными операторами (агрегаторами) и организациями культуры из платформы "PRO.Культура.РФ", реестра организаций, реестра мероприятий, реестра сведений о проданных билетах и мобильного приложения сведений, необходимых для реализации программы "Пушкинская карта";
определяют порядок представления отчетности по проданным билетам в рамках реализации программы "Пушкинская карта";
устанавливают порядок получения лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, билетными операторами (агрегаторами) и организациями культуры одобрения оператора на реализацию билета посредством электронного сервиса, предоставляемого оператором (далее - сервис оператора);
определяют организационные и технические условия ограничения возможности продажи билетов и приостановления участия организаций культуры и билетных операторов (агрегаторов) в программе "Пушкинская карта", а также организационные и технические условия восстановления возможности участия в программе "Пушкинская карта".
Единые требования к оператору:
определяют состав, форматы, методы, периодичность и порядок предоставления оператором сведений участникам программы "Пушкинская карта" (за исключением граждан) в целях обеспечения реализации требований настоящих Правил;
определяют порядок функционирования сервиса оператора.
8. Для обеспечения реализации программы "Пушкинская карта" оператор единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах в рамках реализации программы "Пушкинская карта" осуществляет передачу сведений о билетах на показы фильмов, в том числе сведений об их возврате, в реестр сведений о проданных билетах.
9. Реализация мер по совершенствованию системы безопасности программы "Пушкинская карта", а также информационная поддержка программы "Пушкинская карта" в части популяризации такой программы осуществляются в том числе с применением доверенных информационных систем, с использованием которых:
предоставляется доступ участникам программы "Пушкинская карта" к информации, агрегируемой в рамках реализации программы "Пушкинская карта", в том числе предоставляется доступ к информации обо всех билетах, доступных к реализации на мероприятия, включенные в реестр мероприятий;
обеспечивается взаимодействие с платформой "PRO.Культура.РФ", реестром сведений о проданных билетах, а также с мобильным приложением;
предоставляется возможность организациям культуры, билетным операторам (агрегаторам), оператору размещать информацию в рамках обеспечения выполнения указанными организациями требований настоящих Правил;
размещаются сведения об организациях культуры и о мероприятиях, а также информация обо всех билетах, доступных к реализации организациями культуры, и схемах залов мест проведения мероприятий. Информация об организациях культуры и их мероприятиях, размещенная в доверенных информационных системах, не должна противоречить информации, содержащейся в реестре организаций культуры и реестре мероприятий;
предоставляется возможность участникам программы "Пушкинская карта", авторизованным в доверенных информационных системах, в том числе с применением единой системы идентификации и аутентификации, формировать и размещать в публичном доступе пользовательские рейтинги организаций культуры и (или) мероприятий, отзывы о мероприятиях;
обеспечивается предоставление сведений на платформу "PRO.Культура.РФ" и в реестр сведений о проданных билетах;
обеспечивается технологическая возможность реализации билетов при взаимодействии с мобильным приложением со специальной отметкой "В рамках программы "Пушкинская карта", а также обеспечивается технологическая возможность распространения (реализации) билетов в соответствии с договором о взаимодействии между лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, и организациями культуры, билетными операторами (агрегаторами), предусматривающим технические и организационные условия взаимодействия с доверенными информационными системами, в том числе порядок предоставления информации в доверенные информационные системы (далее - договор с лицом, предоставляющим доверенные информационные системы), и (или) иным договором (соглашением, контрактом), заключаемым с организацией культуры, в том числе с привлечением билетных операторов (агрегаторов);
обеспечивается технологическая возможность оплаты билетов с использованием карты;
организовывается мониторинг и представление информации, предусмотренной едиными требованиями к продавцам билетов и соглашением с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в федеральное казенное учреждение, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и оператору, в целях предотвращения нарушений и злоупотреблений при реализации программы "Пушкинская карта".
10. При реализации пункта 9 настоящих Правил обеспечивается:
реализация билетов только после получения в порядке, установленном едиными требованиями к продавцам билетов, одобрения на реализацию билета посредством сервиса оператора;
использование устройств терминального доступа при реализации и возврате билетов в соответствии с настоящими Правилами и запрет на использование указанных устройств для совершения иных операций, не предусмотренных программой "Пушкинская карта";
при организации покупки, возврата или гашения (признания недействительным) билета с использованием доверенных информационных систем - передача сведений о соответствующих действиях в реестр сведений о проданных билетах не позднее срока, предусмотренного в единых требованиях к продавцам билетов, а также при организации возврата билета с использованием доверенных информационных систем - возврат денежных средств на карту, с которой осуществлялась оплата стоимости билета;
представление отчетности по проданным билетам в рамках программы "Пушкинская карта" в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
размещение в публичном доступе договора с лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, подготовленного указанным лицом по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации;
возможность присоединения к договору с лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, организаций культуры и билетных операторов (агрегаторов).
11. В целях обеспечения функционирования доверенных информационных систем в рамках реализации настоящих Правил для идентификации и аутентификации гражданина и (или) передачи при согласии гражданина сведений о нем из единой системы идентификации и аутентификации лицо, предоставляющее доверенные информационные системы, и (или) владелец информационных систем, входящих в состав доверенных информационных систем, вправе присоединить указанные информационные системы к единой системе идентификации и аутентификации и получать (передавать) с согласия гражданина с использованием инфраструктуры взаимодействия следующие сведения о гражданине:
фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения;
абонентский номер, выделенный оператором подвижной радиотелефонной связи;
иные сведения, перечень которых определяется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Взаимодействие доверенных информационных систем с единой системой идентификации и аутентификации может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
12. Организации культуры в рамках реализации программы "Пушкинская карта":
размещают на платформе "PRO.Культура.РФ" подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации культуры или электронной подписью уполномоченного лица, действующего на основе машиночитаемой доверенности, заявки о включении мероприятий в реестр мероприятий согласно рекомендациям, подготовленным федеральным казенным учреждением, посредством регистрации и создания личного кабинета на платформе "PRO.Культура.РФ";
заключают на платформе "PRO.Культура.РФ" соглашение о взаимодействии с оператором;
присоединяются к договору с лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, путем направления такому лицу заявления о присоединении к договору с лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, содержащего в том числе сведения об организации культуры (наименование, организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер и дата его присвоения, адрес места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), сведения о руководителе организации культуры (фамилия, имя, отчество (при наличии), в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации культуры, или на бумажном носителе с подписью руководителя организации культуры;
обеспечивают использование зарегистрированных на имя организации культуры устройств терминального доступа для приема карт при реализации и возврате билетов и не используют указанные устройства терминального доступа для совершения иных операций, не предусмотренных программой "Пушкинская карта";
представляют в федеральное казенное учреждение посредством регистрации в личном кабинете на платформе "PRO.Культура.РФ" технические параметры устройств терминального доступа, указанные в абзаце двадцать втором пункта 3 настоящих Правил, а также документ, выданный кредитной организацией - эквайрером, подтверждающий принадлежность устройства терминального доступа организации культуры;
обеспечивают технологическую возможность реализации билетов со специальной отметкой "В рамках программы "Пушкинская карта";
не допускают покупку гражданином более чем одного билета на один сеанс мероприятия, а также оплату картой билета, приобретаемого на третье лицо;
обеспечивают наличие на своих сайтах в сети "Интернет", где продаются билеты, кнопки или гиперссылки "оплатить Пушкинской картой";
не допускают оплату билетов на мероприятия, не включенные в реестр мероприятий;
обеспечивают реализацию билетов (не более одного билета при осуществлении одной покупки), в том числе с привлечением билетных операторов (агрегаторов) и лица, предоставляющего доверенные информационные системы, на основании заключенных договоров и (или) соглашений, договора с лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, после получения в порядке, установленном едиными требованиями к продавцам билетов, одобрения на реализацию билета посредством сервиса оператора;
обеспечивают не позднее срока, предусмотренного в единых требованиях к продавцам билетов, передачу информации о билетах, включая информацию о проданных билетах, и их покупателях, в том числе посредством информационных систем участников программы "Пушкинская карта", в реестр сведений о проданных билетах;
обеспечивают при проведении показов фильмов подачу сведений о продаже билета в рамках программы "Пушкинская карта" в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 837 "О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах";
подтверждают личность гражданина, предъявившего билет, в том числе путем сравнения с документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации;
осуществляют гашение (признание недействительными) билетов при посещении гражданином мероприятий;
передают сведения о возврате билета на мероприятие (в том числе на показ фильма) в реестр сведений о проданных билетах не позднее срока, предусмотренного в единых требованиях к продавцам билетов;
при организации возврата билета обеспечивают возврат денежных средств на карту, с которой осуществлялась оплата стоимости билета;
осуществляют не позднее срока, предусмотренного в единых требованиях к продавцам билетов, передачу сведений о гашении (признании недействительным) билета в реестр сведений о проданных билетах, за исключением показа фильма;
обеспечивают реализацию билетов на показы фильмов с использованием устройств терминального доступа, по которым в соответствии с требованиями к присвоению кодов категорий торгово-сервисных предприятий (МСС) установлен код "7832 (Кинотеатры)";
обеспечивают получение денежных средств за билеты на счета, открытые на имя организаций культуры, осуществляющих продажу таких билетов, в кредитных организациях на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации и указанные ими на платформе "PRO.Культура.РФ";
представляют отчетность по проданным билетам в рамках реализации программы "Пушкинская карта" в порядке, установленном в единых требованиях к продавцам билетов;
осуществляют передачу в доверенные информационные системы полной информации о месте проведения мероприятий, в том числе о схеме зала, в составе и порядке, определяемых в договоре с лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, и в единых требованиях к продавцам билетов;
осуществляют передачу полной информации обо всех билетах, доступных к реализации, включая информацию о распределении мест на схеме зала согласно таким билетам, в том числе посредством информационных систем и (или) сервисов участников программы "Пушкинская карта", в доверенные информационные системы в режиме реального времени;
обеспечивают хранение и обработку данных, получаемых от граждан, на территории Российской Федерации. Доступ к указанным данным и их защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, и законодательством Российской Федерации в области персональных данных;
обеспечивают возможность посещения мероприятия после подтверждения соответствия фамилии, имени, отчества (при наличии) предъявителя билета фамилии, имени, отчеству (при наличии), указанным на билете, и подтверждения, в том числе с использованием электронного сервиса проверки владельца карты, соответствия фамилии, имени, отчества (при наличии), за счет средств карты которого был полностью или частично оплачен билет на мероприятие, фамилии, имени, отчеству (при наличии) предъявителя билета;
передают федеральному казенному учреждению сведения о передаче гражданином карты, и (или) реквизитов карты, и (или) именного билета третьим лицам не позднее даты, когда указанная информация стала известна организации культуры;
передают в реестр сведений о проданных билетах сведения о билете, по которому осуществлена попытка прохода или фактический проход на мероприятие третьего лица, не позднее даты, когда указанная информация стала известна организации культуры;
передают не позднее чем за 3 календарных дня до даты проведения мероприятия в реестр мероприятий сведения об изменении времени, даты и (или) места проведения мероприятия или его отмене, за исключением показа фильма;
информируют гражданина, приобретшего билет, не позднее чем за 3 календарных дня до даты проведения мероприятия об изменении времени, даты и (или) места проведения мероприятия или его отмене;
предоставляют на платформу "PRO.Культура.РФ" информацию о присоединении к договору с лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, а также обеспечивают актуализацию информации о данном договоре не позднее 3 рабочих дней с даты внесения изменений в договор с лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, которая предусматривает технические и организационные условия взаимодействия с доверенными информационными системами, в том числе порядок предоставления информации в доверенные информационные системы.
13. Основанием для включения организации культуры в реестр организаций культуры является одновременное выполнение следующих условий:
регистрация и создание организацией культуры личного кабинета на платформе "PRO.Культура.РФ";
соответствие организации культуры требованиям, установленным абзацами пятым - четырнадцатым пункта 14 настоящих Правил;
принятие экспертным советом решения о включении не менее чем одного мероприятия, реализуемого (запланированного к реализации) организацией культуры, в реестр мероприятий с проверкой экспертным советом организации на соответствие требованиям, установленным абзацами шестнадцатым - восемнадцатым пункта 14 настоящих Правил.
Не допускаются регистрация и создание от имени организации культуры личного кабинета на платформе "PRO.Культура.РФ", а также подача заявок на включение мероприятий в реестр мероприятий третьими лицами.
14. Для участия в программе "Пушкинская карта" организация культуры должна соответствовать следующим условиям:
организация культуры зарегистрирована на платформе "PRO.Культура.РФ";
организация культуры соответствует единым требованиям к продавцам билетов;
организация культуры обеспечивает контроль за надлежащим использованием устройств терминального доступа, использует указанные устройства исключительно для приема карт (в том числе посредством сети "Интернет") при реализации и возврате билетов на посещение мероприятий, включенных в реестр мероприятий, в соответствии с настоящими Правилами и пресекает использование устройств терминального доступа для совершения любых иных операций, не предусмотренных программой "Пушкинская карта";
организация культуры зарегистрирована в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве юридического лица;
организация культуры осуществляет деятельность в сфере культуры не менее одного года, предшествующего дате подачи заявки на включение в реестр организаций культуры;
в отношении организации культуры исполнительным органом субъекта Российской Федерации в сфере культуры представлено ходатайство в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
организация культуры (за исключением организации кинопоказа (кинотеатра) относится к респондентам форм федерального статистического наблюдения о деятельности учреждений культуры (по видам деятельности) в соответствии с Федеральным законом "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и осуществляет размещение форм федерального статистического наблюдения о деятельности учреждений культуры (по видам деятельности) в соответствии с Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета";
организацией культуры заключено соглашение о взаимодействии с оператором;
организация культуры имеет устройство терминального доступа, технические параметры которого, указанные в абзаце двадцать втором пункта 3 настоящих Правил, представляются организацией культуры в федеральное казенное учреждение посредством платформы "PRO.Культура.РФ";
дополнительно для организации кинопоказа (кинотеатра) - наличие регистрации в единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о показах фильмов в кинозалах;
сведения об организации культуры и (или) ее руководителе, участниках (собственниках), а также главном бухгалтере отсутствуют в перечнях организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;
сведения об организации культуры и (или) ее руководителе, участниках (собственниках), а также главном бухгалтере отсутствуют в реестре иностранных агентов;
организация культуры обеспечивает открытость и доступность информации на своих официальных сайтах в сети "Интернет" в соответствии со статьей 36.2 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, а также на своих официальных страницах в соответствии со статьями 10 и 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Кроме того, организацией культуры должно соблюдаться одно из следующих условий:
наличие в репертуаре народных произведений, а также произведений русской, отечественной и зарубежной классики;
наличие репертуара, направленного на формирование гармонично развитой, социально ответственной и патриотичной личности (в том числе репертуара антисуицидальной, антинаркотической и антиэкстремистской направленности);
наличие коллекций движимых предметов материального мира, имеющих национальное, общероссийское и мировое историческое, художественное, научное и культурное значение (независимо от времени их создания).
15. При организации первичного включения организации культуры в реестр организаций культуры, а также в целях восстановления возможности участия организации культуры в программе "Пушкинская карта", в отношении которой было принято решение об ограничении продажи билетов или о приостановлении участия в программе "Пушкинская карта" в соответствии с пунктом 53 настоящих Правил, исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сфере культуры направляет в федеральное казенное учреждение ходатайство по форме, установленной приложением N 2.
16. Не подлежат включению в реестр организаций культуры организации культуры:
не соответствующие условиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил;
в случае наличия в заявке материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, в том числе о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.
17. Оператор в рамках реализации программы "Пушкинская карта":
обеспечивает организационно-технологическую возможность оплаты билетов с использованием карты на сайте организации культуры, включенной в реестр организаций культуры, или с использованием устройств терминального доступа, а также возврат средств по ранее оплаченным билетам через платежную инфраструктуру национальной платежной системы в случае возврата билета (билетов);
отказывает в проведении расчетов по карте в случае незаполнения или неверного (неполного) заполнения организацией культуры технических параметров устройства терминального доступа, указанных в абзаце двадцать втором пункта 3 настоящих Правил, представляемых организацией культуры в федеральное казенное учреждение посредством платформы "PRO.Культура.РФ";
заключает с Министерством культуры Российской Федерации соглашение о взаимодействии, предусматривающее права и обязанности сторон в целях соблюдения положений, установленных настоящими Правилами;
прекращает и возобновляет возможность использования карты при наличии решения Министерства культуры Российской Федерации, предусмотренного пунктом 50 настоящих Правил;
представляет в мобильное приложение информацию об остатке лимита денежных средств, находящихся на карте, а также об остатке лимита денежных средств на покупку билетов на показы фильмов;
представляет в реестр сведений о проданных билетах сведения об операциях по покупке билетов, оплаченных картой, эмитентом которой является оператор, а также сведения, обеспечивающие функционирование электронного сервиса проверки владельца карты, в составе и порядке, определяемых в единых требованиях к оператору;
представляет в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2021 г. N 1357 "Об утверждении Правил предоставления субсидии акционерному обществу "Почта Банк" на финансовое обеспечение реализации в Российской Федерации программы социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры", в Министерство культуры Российской Федерации информацию о размере средств (проданных билетах), подлежащих компенсации за счет предоставления субсидии в рамках программы "Пушкинская карта";
заключает с организациями культуры, билетными операторами (агрегаторами) и лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, соглашение о взаимодействии с оператором;
осуществляет с согласия гражданина его регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации при обращении гражданина к оператору в целях выпуска карты;
незамедлительно после включения гражданина в перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, но не позднее 20 часов с момента получения уведомления, предусмотренного Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", принимает меры по блокированию денежных средств на карте и уведомлению Министерства культуры Российской Федерации о возникновении основания для прекращения участия гражданина в программе "Пушкинская карта";
при недостаточности лимита денежных средств на карте не осуществляет оплату билета на мероприятие и незамедлительно уведомляет об этом гражданина;
предоставляет на безвозмездной основе организациям культуры, билетным операторам (агрегаторам) и лицу, предоставляющему доверенные информационные системы, сервис оператора;
обеспечивает при использовании лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, билетными операторами (агрегаторами) и организациями культуры сервиса оператора одобрение реализации по карте гражданина не более одного билета на сеанс мероприятия.
18. В соглашение о взаимодействии с оператором включаются обязательные условия:
об обязанности организации культуры, билетного оператора (агрегатора), лица, предоставляющего доверенные информационные системы, осуществлять возврат средств на карты граждан по операциям, совершенным в пользу организаций культуры, билетных операторов (агрегаторов), лица, предоставляющего доверенные информационные системы, на момент совершения которых участие гражданина в программе "Пушкинская карта" прекращено, и (или) мероприятие отсутствует в реестре мероприятий, и (или) имеется ограничение возможности продажи билетов на мероприятия по карте, и (или) имеется факт приостановления участия организации культуры в программе "Пушкинская карта", и (или) организацией культуры, билетным оператором (агрегатором), лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, не получено одобрение оператора на реализацию билета посредством сервиса оператора;
об одностороннем отказе оператора от соглашения в случае прекращения участия организации культуры, билетного оператора (агрегатора) в программе "Пушкинская карта".
19. Билетные операторы (агрегаторы) в рамках реализации программы "Пушкинская карта":
осуществляют регистрацию и создание личного кабинета на платформе "PRO.Культура.РФ";
обеспечивают реализацию билетов (не более одного билета при осуществлении одной покупки) после получения в порядке, установленном едиными требованиями к продавцам билетов, одобрения на реализацию билета посредством сервиса оператора;
не допускают покупку гражданином более чем одного билета на один сеанс мероприятия, а также оплату картой билета, приобретаемого на третье лицо;
заключают на платформе "PRO.Культура.РФ" соглашение о взаимодействии с оператором;
присоединяются к договору с лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, путем направления лицу, предоставляющему доверенные информационные системы, заявления о присоединении к договору с лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, содержащего в том числе сведения о билетном операторе (агрегаторе) (наименование, организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер и дата его присвоения, адрес места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), сведения о руководителе билетного оператора (агрегатора) (фамилия, имя, отчество (при наличии), в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя билетного оператора (агрегатора), или на бумажном носителе с подписью руководителя билетного оператора (агрегатора);
обеспечивают использование зарегистрированных на имя билетного оператора (агрегатора) устройств терминального доступа при реализации и возврате билетов в соответствии с настоящими Правилами и не используют указанные устройства для совершения иных операций, не предусмотренных программой "Пушкинская карта";
представляют в федеральное казенное учреждение посредством регистрации в личном кабинете на платформе "PRO.Культура.РФ" технические параметры устройств терминального доступа, указанные в абзаце двадцать втором пункта 3 настоящих Правил, а также документ, выданный кредитной организацией - эквайрером, подтверждающий принадлежность устройства терминального доступа билетному оператору (агрегатору);
обеспечивают хранение и обработку данных, получаемых от граждан и организаций культуры, на территории Российской Федерации;
передают в реестр сведений о проданных билетах сведения о проданных билетах и их покупателях, в том числе информацию о возврате билетов, не позднее срока, предусмотренного в единых требованиях к продавцам билетов;
обеспечивают предоставление сведений на платформу "PRO.Культура.РФ" и в реестр сведений о проданных билетах;
обеспечивают получение денежных средств за билеты на счета, открытые на имя билетных операторов (агрегаторов), осуществляющих продажу таких билетов, в кредитных организациях на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации и указанные ими на платформе "PRO.Культура.РФ";
при организации возврата билета обеспечивают возврат денежных средств на карту, с которой осуществлялась оплата стоимости билета;
предоставляют на платформу "PRO.Культура.РФ" информацию о присоединении к договору с лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, а также обеспечивают актуализацию информации о данном договоре не позднее 3 рабочих дней с даты внесения изменений в договор о взаимодействии с лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, которая предусматривает технические и организационные условия взаимодействия с доверенными информационными системами, в том числе порядок предоставления информации в доверенные информационные системы.
20. В целях участия в программе "Пушкинская карта" билетные операторы (агрегаторы) обеспечивают технологическую возможность реализации билетов со специальной отметкой "В рамках программы "Пушкинская карта" и заключают соглашения о взаимодействии с оператором.
Билетные операторы (агрегаторы) в рамках своих функций участников программы "Пушкинская карта":
обеспечивают наличие на своих сайтах в сети "Интернет", где продаются билеты, кнопки или гиперссылки "оплатить Пушкинской картой";
обеспечивают невозможность оплаты с использованием кнопки или гиперссылки "оплатить Пушкинской картой" билетов на мероприятия, не включенные в реестр мероприятий;
обеспечивают предоставление сведений на платформу "PRO.Культура.РФ" и в реестр сведений о проданных билетах;
представляют отчетность по проданным билетам в рамках программы "Пушкинская карта" в порядке, установленном едиными требованиями к продавцам билетов;
передают сведения о покупке билета, его возврате в реестр сведений о проданных билетах;
подключаются к платформе "PRO.Культура.РФ" для получения сведений об организациях культуры и их мероприятиях из реестра организаций культуры и реестра мероприятий.
Билетные операторы (агрегаторы) обеспечивают открытость и доступность на своих сайтах в сети "Интернет", где продаются билеты, следующей информации:
дата создания билетного оператора (агрегатора), сведения об учредителе (учредителях), место нахождения билетного оператора (агрегатора) и его филиалов (при наличии), режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты;
копия устава билетного оператора (агрегатора);
информация о порядке возврата билетов;
информация об организациях культуры, с которыми у билетного оператора (агрегатора) заключены договоры на оказание услуг по распространению (реализации) билетов на мероприятия, включая сведения о сайтах организаций культуры в сети "Интернет", а также информация о максимальной стоимости технологически обусловленных (необходимых) и неразрывно связанных с реализацией билетов услуг по бронированию, формированию в электронной форме и (или) печати на бумажном носителе билетов, по информированию граждан о проводимых мероприятиях, об отмене, замене и (или) переносе мероприятий.
Билетные операторы (агрегаторы) обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений гражданами о мероприятиях, проводимых организациями культуры.
21. Участниками программы "Пушкинская карта" (за исключением граждан) осуществляются обработка, хранение и использование персональных данных гражданина. Доступ к указанным данным и их защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
22. Условиями участия гражданина в программе "Пушкинская карта" являются:
гражданство Российской Федерации;
возраст от 14 до 22 лет включительно;
отсутствие сведений о гражданине в перечнях организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;
отсутствие сведений о гражданине в реестре иностранных агентов;
получение карты для участия в программе "Пушкинская карта".
Для граждан, находящихся в учреждениях здравоохранения на длительном лечении, в интернатах, проходящих военную службу, обучающихся в военных образовательных организациях, возможность участия в программе "Пушкинская карта" обеспечивается руководством указанных организаций.
23. Для целей получения карты без личной явки и обеспечения возможности использования мобильного приложения граждане в рамках реализации программы "Пушкинская карта" могут регистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации с использованием интерактивной формы регистрации гражданина Российской Федерации в единой системе идентификации и аутентификации или мобильного приложения либо с помощью оператора.
Граждане в рамках программы "Пушкинская карта" в установленном порядке выражают согласие на добровольное участие в программе "Пушкинская карта", подают заявление на получение карты для участия в программе "Пушкинская карта", оплачивают картой билеты, указав при покупке в обязательном порядке фамилию, имя, отчество (при наличии), соответствующие фамилии, имени, отчеству (при наличии), указанным в основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации.
Для посещения мероприятия граждане предъявляют билет или посредством мобильного приложения электронный образ билета, подтверждают личность путем предъявления документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, или необходимых сведений из документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, и фотографического изображения лица гражданина посредством мобильного приложения.
24. Гражданин без личной явки (в случае регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, в том числе посредством мобильного приложения) либо посредством обращения к оператору подает заявление на получение карты для участия в программе "Пушкинская карта".
Информация о способах получения карты и ее годовых лимитах размещается на платформе "PRO.Культура.РФ".
Карта выдается (предоставляется) оператором гражданину в электронном виде и (или) на материальном носителе с отображением данных карты в мобильном приложении.
25. При регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, в том числе с использованием мобильного приложения, гражданин указывает:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
реквизиты основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения);
абонентский номер, выделенный оператором подвижной радиотелефонной связи;
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (вносится гражданином самостоятельно либо в автоматическом режиме на основании сведений об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в форме регистрации, путем запроса, направляемого единой системой идентификации и аутентификации в автоматизированную информационную систему Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, при условии подтверждения соответствия указанных сведений сведениям, содержащимся в государственных информационных системах Министерства внутренних дел Российской Федерации).
26. В случае отсутствия у гражданина регистрации в единой системе идентификации и аутентификации его регистрацию может осуществить оператор с согласия гражданина (при личном обращении гражданина к оператору в целях выпуска карты).
Оператор осуществляет идентификацию или упрощенную идентификацию гражданина в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", выпускает карту гражданину в случае соответствия условиям, указанным в пункте 22 настоящих Правил.
27. Основаниями для отказа оператора в присоединении гражданина к программе "Пушкинская карта" являются:
несоответствие гражданина условиям, определенным пунктом 22 настоящих Правил;
неполное и (или) некорректное заполнение заявления на выпуск карты;
незавершенная регистрация в единой системе идентификации и аутентификации (за исключением случаев обращения гражданина к оператору за выдачей карты на материальном носителе);
наличие принятого оператором решения об оказании мер социальной поддержки гражданину;
наличие у оператора сведений о прекращении участия гражданина в программе "Пушкинская карта" в связи с передачей гражданином карты, и (или) реквизитов карты, и (или) именного билета третьим лицам, а также в связи с покупкой гражданином с использованием карты билета на имя третьего лица;
включение гражданина в реестр иностранных агентов;
непредоставление гражданином сведений, необходимых для проведения оператором идентификации гражданина (упрощенной идентификации гражданина), представителя гражданина в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Гражданин после устранения причин отказа в присоединении к программе "Пушкинская карта" вправе повторно представить заявление на получение карты для участия в программе "Пушкинская карта", за исключением случаев отказа, предусмотренных абзацем шестым настоящего пункта.
28. Министерство культуры Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере культуры для рассмотрения заявок организаций культуры на их включение в реестр организаций культуры и включение их мероприятий в реестр мероприятий образуют экспертные советы.
Составы экспертных советов, а также положения о них утверждаются Министерством культуры Российской Федерации и исполнительными органами субъектов Российской Федерации в сфере культуры соответственно на основании типового положения, утверждаемого Министерством культуры Российской Федерации. Члены экспертных советов осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
В составы экспертных советов входят представители организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, а также в сфере молодежной политики, Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов в субъектах Российской Федерации, родительского сообщества, педагоги-психологи. Экспертный совет состоит не менее чем из 3 и не более чем из 10 экспертов. В состав экспертного совета входят председатель и секретарь, которые выполняют функции по организации работы экспертного совета.
В составы экспертных советов могут входить заместители председателей экспертных советов, выполняющие функции председателей экспертных советов в период их временного отсутствия.
29. Работа экспертных советов осуществляется посредством электронного взаимодействия с использованием личных кабинетов председателей (заместителей председателей) экспертных советов и личных кабинетов членов экспертных советов, создаваемых на платформе "PRO.Культура.РФ".
При прекращении полномочий председатели (заместители председателей), секретари, члены экспертных советов теряют право доступа к личным кабинетам на платформе "PRO.Культура.РФ".
30. Экспертные советы в рамках реализации программы "Пушкинская карта" формируют рекомендации по популяризации мероприятий организаций культуры для Министерства культуры Российской Федерации, исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере культуры, а также рассматривают поданные организациями культуры заявки на включение организаций культуры в реестр организаций культуры, а их мероприятий в реестр мероприятий и принимают решения об их включении или об отказе включения в соответствующие реестры.
31. Члену экспертного совета в его личном кабинете на платформе "PRO.Культура.РФ" предоставляются следующие функциональные возможности:
рассмотрение и оценка заявок организаций культуры на их включение в реестр организаций культуры и включение их мероприятий в реестр мероприятий;
просмотр информации, необходимой для вынесения экспертной оценки;
обмен сообщениями между членами экспертного совета в целях вынесения экспертной оценки.
32. Оценка заявок организаций культуры на их включение в реестр организаций культуры, размещенных на платформе "PRO.Культура.РФ", осуществляется каждым членом экспертного совета индивидуально на основании соответствия организации культуры одному из критериев, предусмотренных абзацами шестнадцатым - восемнадцатым пункта 14 настоящих Правил.
Мероприятия организации культуры оцениваются на соответствие одному из следующих критериев:
в мероприятии используются произведения национальной культуры народов Российской Федерации, произведения русской, отечественной и зарубежной классики, а также аудиовизуальные произведения советских и (или) зарубежных классиков;
мероприятие направлено на духовно-нравственное развитие, а также на формирование гармонично развитой, социально ответственной и патриотичной личности (в том числе мероприятие имеет антисуицидальную, антинаркотическую и антиэкстремистскую направленность, а также направленность на защиту исторической памяти, формирование чувства уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества);
наличие коллекций предметов материального мира, имеющих национальное, общероссийское и мировое историческое, художественное, научное и культурное значение (независимо от времени их создания);
мероприятие направлено на сохранение, укрепление и защиту традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе на сохранение традиционных семейных ценностей, защиту института брака как союза мужчины и женщины.
В мероприятиях могут применяться элементы интерактивных, просветительских, образовательных и инклюзивных форматов работы с аудиторией.
Мероприятия организаций культуры оцениваются с учетом Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".
33. Заявки организаций культуры на включение их мероприятий в реестр мероприятий должны содержать:
описание мероприятия, включая сведения о месте (местах) и времени (сеансе) проведения, стоимость билетов, информацию о вместимости места проведения мероприятия и схему размещения зрительских мест;
информацию о просветительской составляющей мероприятия:
для театральных мероприятий (спектаклей) - об актерах, о художественном руководителе, хореографе, дирижере, режиссере, дате премьеры, жанре, авторе (литературного и (или) драматургического произведения, по которому реализована постановка);
для музыкальных мероприятий (концертов) - об исполнителях, участвующих в концертной программе, о музыкальных произведениях, авторах музыкальных произведений, включенных в программу мероприятия (концерта);
для экскурсионных мероприятий, за исключением мероприятий, проводимых федеральными, региональными, муниципальными учреждениями, - о наличии аттестата экскурсовода (гида) (с указанием его реквизитов) и идентификационной карточки экскурсовода (гида);
для образовательных мероприятий, за исключением мероприятий, проводимых федеральными, региональными, муниципальными учреждениями, - реквизиты документа об образовании и (или) о квалификации лица, осуществляющего проведение указанного мероприятия, подтверждающие наличие у него соответствующего тематике мероприятия профессионального образования и (или) дополнительного образования, прохождение профессионального обучения по тематике мероприятия;
для мероприятий, проводимых музеями, - о наличии музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
К заявке организаций культуры на включение их мероприятий в реестр мероприятий прилагаются копии следующих документов:
документ, подтверждающий право пользования объектом, указанным в заявке в качестве места проведения мероприятия;
документы, подтверждающие правомерность использования объектов авторских и (или) смежных прав, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать правообладателей и принадлежащие им объекты авторских и (или) смежных прав;
договоры с исполнителями и (или) трудовые договоры с работниками, необходимыми для проведения мероприятия;
аттестат экскурсовода (гида) и идентификационная карточка экскурсовода (гида) (для экскурсионных мероприятий);
документ об образовании и (или) о квалификации лица, осуществляющего проведение мероприятия (для образовательных мероприятий).
34. Министерство культуры Российской Федерации в целях осуществления показа фильма в рамках программы "Пушкинская карта" по обращению обладателя прав на демонстрацию и распространение фильма на территории Российской Федерации представляет на рассмотрение экспертного совета, образованного Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил, указанный фильм, который подлежит оценке членами экспертного совета в соответствии с критериями, установленными пунктом 32 настоящих Правил.
Представление обладателя прав на демонстрацию и распространение фильма на территории Российской Федерации должно содержать:
копию удостоверения национального фильма (за исключением показа аудиовизуального произведения, созданного на территории, относившейся к Российской Империи или СССР);
копию прокатного удостоверения на национальный фильм, аудиовизуальное произведение, созданное на территории, относившейся к Российской Империи или СССР;
ссылку на трейлер или видеопрезентацию фильма;
сведения о дате начала проката и прокатчике национального фильма, аудиовизуального произведения, созданного на территории, относившейся к Российской Империи или СССР.
Одобрение экспертным советом фильма для показа в рамках программы "Пушкинская карта" является основанием для включения такого фильма в состав заявки организации культуры на включение проводимых ею мероприятий в реестр мероприятий (далее - заявка).
35. Заявка не подлежит рассмотрению в случаях выявления:
материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, в том числе о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, содержащих сведения о способах, методах разработки и изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, материалов, пропагандирующих либо демонстрирующих порнографию, нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, педофилию, культ насилия и жестокости, материалов, способных вызвать у граждан желание сменить пол, а также в случаях выявления скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание граждан и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье, и материалов, содержащих нецензурные выражения;
сведений и (или) материалов, прямо или косвенно указывающих на право участника программы "Пушкинская карта", который приобрел билет на мероприятие, на получение (в том числе безвозмездное) иных товаров, работ, услуг, кроме непосредственно права посещения мероприятия;
сведений о стоимости билета, превышающей предельный лимит карты.
36. Заявка не подлежит рассмотрению в случае отсутствия в составе заявки информации, указанной в пункте 33 настоящих Правил.
37. Заявка не подлежит рассмотрению в случае, если такое мероприятие организовано и (или) финансируется иностранным агентом и (или) в мероприятии участвует иностранный агент.
38. Подсчет оценок членов экспертного совета осуществляется платформой "PRO.Культура.РФ" в автоматическом режиме.
Председатель экспертного совета формирует решение экспертного совета по результатам оценки заявок членами экспертного совета.
39. Заявки рассматриваются экспертными советами не более 14 рабочих дней.
40. Мероприятие включается в реестр мероприятий и становится доступным для приобретения на его посещение билетов, в случае если за него проголосовало не менее двух третей членов экспертного совета.
Внесение изменений в описание мероприятия, включенного в реестр мероприятий, является основанием для повторного рассмотрения заявки экспертным советом.
оператор обязан проверить наличие у покупателя статуса участника программы "Пушкинская карта";
билетный оператор (агрегатор), лицо, предоставляющее доверенные информационные системы, организация культуры обязаны проверить наличие записи о мероприятии в реестре мероприятий, отсутствие записи об ограничении возможности продажи билетов на мероприятие по карте и (или) о приостановлении участия организации культуры в программе "Пушкинская карта".
42. Не допускается реализация билетов от имени организации культуры третьими лицами, за исключением реализации билетов билетными операторами (агрегаторами), с которыми у организации культуры заключен соответствующий договор и (или) соглашение, а также лицом, предоставляющим доверенные информационные системы.
43. В договоры о реализации билетов, заключаемые между организациями культуры, билетными операторами (агрегаторами) и лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, включаются обязательные условия:
об обязанности билетного оператора (агрегатора) перечислять с использованием инфраструктуры платежной системы организации культуры денежные средства, полученные от продажи билетов на мероприятия, не ранее 7-го дня со дня окончания отчетного периода, составляющего один календарный месяц, но не ранее даты согласования сторонами договора отчета о проданных и возвращенных билетах;
об обязанности билетного оператора (агрегатора) приостанавливать на срок до 30 дней перечисление организации культуры денежных средств, полученных от продажи билетов на мероприятия, в случае приостановления участия организации культуры в программе "Пушкинская карта" или ограничения возможности продажи билетов на мероприятия по карте.
44. Не допускается покупка гражданином более одного билета на один сеанс мероприятия.
Билет может быть оплачен только картой лица, на имя которого оформляется билет.
45. Билет дает право на посещение мероприятия только гражданину, купившему билет, и не может быть передан третьим лицам.
Приобретение билетов на посещение мероприятий для участников программы не привязано к территории регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания гражданина.
При реализации билета организацией культуры, билетными операторами (агрегаторами) и лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, сервисный сбор с гражданина не взимается. При реализации билета организацией культуры, билетными операторами (агрегаторами), лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, на мероприятие, не включенное в реестр мероприятий, одностороннее аннулирование такого билета по инициативе организации культуры, билетного оператора (агрегатора) или лица, предоставляющего доверенные информационные системы, не допускается, при этом организация культуры, билетный оператор (агрегатор) или лицо, предоставляющее доверенные информационные системы, обязаны возместить оператору стоимость такого билета.
Право посещения гражданином мероприятия по билету, купленному с использованием карты, сохраняется до момента завершения или отмены мероприятия вне зависимости от возраста гражданина на момент начала проведения мероприятия.
Организациям культуры, билетным операторам (агрегаторам) и лицу, предоставляющему доверенные информационные системы, запрещается прямо или косвенно (в том числе в рекламных и маркетинговых материалах) указывать на возможность получения не связанных с мероприятиями, включенными в программу "Пушкинская карта", товаров, работ, услуг (в том числе на безвозмездной основе) и предоставлять гражданину не связанные с мероприятиями, включенными в программу "Пушкинская карта", товары, работы, услуги (в том числе на безвозмездной основе) при предъявлении билета на мероприятие, купленного с использованием карты.
46. При посещении мероприятий для подтверждения личности гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, или необходимые сведения из документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, и фотографическое изображение лица гражданина посредством мобильного приложения.
В случаях изменения фамилии, и (или) имени, и (или) отчества гражданина (вступление в брак, усыновление, личное решение) гражданин переоформляет карту, выпущенную на физическом носителе, при этом баланс карты переносится на вновь выпущенную карту. Переоформление электронной (виртуальной) карты в указанных случаях не требуется.
Карта используется гражданином исключительно для оплаты билета (билетов) на посещение мероприятия (мероприятий), включенного (включенных) в реестр мероприятий, в том числе с использованием мобильного приложения. Использование карты для совершения иных операций не допускается.
В случае потери карты на физическом носителе право гражданина на участие в программе "Пушкинская карта" не утрачивается и ему выдается дубликат карты.
47. Оператор осуществляет перечисление денежных средств в размере стоимости билета (билетов) на карту не позднее даты проведения с организацией культуры расчетов по купленному (купленным) билету (билетам), осуществляет списание денежных средств в размере стоимости билета (билетов) с карты, переоформление карты по заявлению гражданина, а также выдает дубликат карты на физическом носителе в случае ее утери гражданином.
В случае перечисления оператором денежных средств на карту в размере стоимости билета на мероприятие, не включенное в реестр мероприятий, такое перечисление денежных средств не признается осуществленным в рамках мер социальной поддержки, а соответствующая операция не компенсируется за счет предоставления субсидии в рамках программы "Пушкинская карта".
48. Гражданин имеет право осуществить возврат купленного (купленных) билета (билетов) в соответствии со статьей 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, Правилами и условиями возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1491 "Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения", с учетом требований настоящих Правил, а также в соответствии с Правилами оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1338 "Об утверждении Правил оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1264 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В случае возврата гражданином ранее купленного (купленных) им билета (билетов) с учетом применимых правил возврата купленного (купленных) билета (билетов) организация культуры, билетный оператор (агрегатор) или лицо, предоставляющее доверенные информационные системы, реализовавшие билет (билеты), в течение 3 рабочих дней обеспечивают зачисление подлежащей возврату стоимости билета (билетов) на карту с использованием инфраструктуры платежной системы. Не допускается зачисление подлежащей возврату стоимости билета (билетов) на карту, отличную от карты, с которой осуществлялась покупка билета (билетов).
Возвращенные организацией культуры, билетным оператором (агрегатором) или лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, на карту денежные средства, ранее предоставленные оператором в рамках мер социальной поддержки, списываются оператором в день их поступления в связи с их неиспользованием по назначению в рамках программы "Пушкинская карта", при этом лимит карты увеличивается на сумму возвращенных средств. После возврата средств лимит карты не может превышать общий годовой лимит карты, который составляет 5 тыс. рублей. Иные способы возврата стоимости или части стоимости билета (билетов), ранее оплаченной с использованием карты, не допускаются. При возврате средств за билет на показ фильма лимит на показы фильмов увеличивается на сумму возвращенных средств. После возврата средств лимит на показы фильмов не может превышать лимит на покупку билетов на показы фильмов, установленный абзацем восьмым пункта 3 настоящих Правил.
В случае если на момент осуществления возврата денежных средств участие гражданина в программе "Пушкинская карта" прекращено, поступившие денежные средства в размере ранее приобретенного в соответствии с настоящими Правилами билета возвращаются в пользу оператора в день их поступления.
В случае отмены мероприятия организация культуры, билетный оператор (агрегатор) или лицо, предоставляющее доверенные информационные системы, реализовавшие билет (билеты), в течение 3 рабочих дней обеспечивают с использованием инфраструктуры платежной системы зачисление на карту стоимости билета (билетов) или части стоимости билета (билетов), оплаченной посредством карты.
49. Условиями прекращения участия граждан в программе "Пушкинская карта" являются:
истечение 12 месяцев со дня достижения гражданином 22 лет;
прекращение гражданства Российской Федерации;
передача гражданином карты, и (или) реквизитов карты, и (или) именного билета третьим лицам;
покупка гражданином с использованием карты билета на имя третьего лица;
включение в перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;
включение гражданина в реестр иностранных агентов.
50. Решение о прекращении или возобновлении участия гражданина в программе "Пушкинская карта" принимается Министерством культуры Российской Федерации.
51. Оператор расторгает договор о выдаче карты с гражданином в случае прекращения участия гражданина в программе "Пушкинская карта".
В случае расторжения оператором договора о выдаче карты с гражданином по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 49 настоящих Правил, участие гражданина в программе "Пушкинская карта" может быть возобновлено по истечении 3 лет с момента расторжения оператором договора о выдаче карты с гражданином при условии соответствия гражданина требованиям пункта 22 настоящих Правил.
52. Оператор расторгает соглашение, заключаемое оператором с организацией культуры, билетным оператором (агрегатором), в случае прекращения участия организации культуры, билетного оператора (агрегатора) в программе "Пушкинская карта".
53. Возможность продажи билетов на мероприятия по карте ограничивается в случае выявления признаков нарушения организацией культуры, билетным оператором (агрегатором) настоящих Правил.
Участие организаций культуры и билетных операторов (агрегаторов) в программе "Пушкинская карта" приостанавливается (устройство терминального доступа исключается из единого списка устройств терминального доступа на платформе "PRO.Культура.РФ") в случае нарушения организацией культуры, билетным оператором (агрегатором) настоящих Правил.
Сведения об ограничении возможности продажи билетов по карте, о приостановлении участия организации культуры, билетного оператора (агрегатора) в программе "Пушкинская карта" подлежат внесению федеральным казенным учреждением в реестр организаций культуры.
Продажа билетов организациями культуры и билетными операторами (агрегаторами), возможность продажи которых по карте была ограничена в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, восстанавливается в случае неподтверждения факта нарушения организациями культуры и билетными операторами (агрегаторами) настоящих Правил.
В случае подтверждения факта нарушения настоящих Правил организациями культуры и билетными операторами (агрегаторами), возможность продажи билетов по карте на мероприятия которых была ограничена в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, участие организаций культуры и билетных операторов (агрегаторов) в программе "Пушкинская карта" приостанавливается.
В целях восстановления участия в программе "Пушкинская карта" организаций культуры и билетных операторов (агрегаторов), участие которых в программе "Пушкинская карта" было приостановлено, организации культуры и билетные операторы (агрегаторы) устраняют обстоятельства, послужившие основанием для приостановления участия в программе "Пушкинская карта", а также обеспечивают соответствие организации культуры требованиям абзацев третьего и четвертого пункта 13 настоящих Правил, билетного оператора (агрегатора) требованиям пунктов 19 и 20 настоящих Правил.
Неустранение в течение 3 календарных месяцев обстоятельств, являющихся основаниями для приостановления участия организации культуры, билетного оператора (агрегатора) в программе "Пушкинская карта", является основанием прекращения участия организации культуры и билетного оператора (агрегатора) в программе "Пушкинская карта" в соответствии с пунктами 55 и 56 настоящих Правил.
В случае реализации в соответствии с настоящими Правилами организацией культуры и (или) билетным оператором (агрегатором) билетов на мероприятие, не включенное в реестр мероприятий, или в случае совершения посредством устройства терминального доступа, зарегистрированного на платформе "PRO.Культура.РФ", иных операций, не предусмотренных настоящими Правилами, помимо приостановления участия в программе "Пушкинская карта", предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, указанные организация культуры и (или) билетный оператор (агрегатор) возмещают оператору понесенные расходы по его требованию, представленному в соответствии с соглашением, указанным в абзаце девятом пункта 17 настоящих Правил.
54. Ответственность за нарушение требований, предусмотренных настоящими Правилами, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключенными организациями культуры, билетными операторами (агрегаторами) и лицом, предоставляющим доверенные информационные системы, с оператором в целях соблюдения положений, установленных настоящими Правилами.
55. Основаниями прекращения участия организаций культуры в программе "Пушкинская карта" являются:
отсутствие в течение 3 календарных месяцев мероприятий, на которые доступна покупка билетов по карте;
неустранение в течение 3 календарных месяцев обстоятельств, являющихся основаниями приостановления участия организации культуры в программе "Пушкинская карта";
несоблюдение единых требований к продавцам билетов;
расторжение соглашения о взаимодействии с оператором;
установление факта предоставления неполных и (или) недостоверных сведений в реестр организаций культуры, и (или) реестр мероприятий, и (или) реестр сведений о проданных билетах;
необеспечение открытости и доступности информации, предусмотренной абзацем четырнадцатым пункта 14 настоящих Правил, на своих официальных сайтах, а также на своих официальных страницах в сети "Интернет";
наличие решения об административном приостановлении деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
вступление в законную силу решения суда о ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности;
включение в перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения;
включение в реестр иностранных агентов;
признание юридического лица несостоятельным (банкротом);
56. Основаниями для прекращения участия билетных операторов (агрегаторов) в программе "Пушкинская карта" являются:
отсутствие в течение 3 календарных месяцев сведений о привлечении билетного оператора (агрегатора) к продаже билетов на мероприятия, включенные в реестр мероприятий;
несоблюдение единых требований к продавцам билетов;
неустранение в течение 3 календарных месяцев обстоятельств, являющихся основаниями приостановления участия билетного оператора (агрегатора) в программе "Пушкинская карта";
расторжение соглашения о взаимодействии с оператором;
установление факта предоставления неполных и (или) недостоверных сведений в реестр организаций культуры, и (или) реестр мероприятий, и (или) реестр сведений о проданных билетах;
необеспечение открытости и доступности на своих сайтах в сети "Интернет", на которых продаются билеты, информации, предусмотренной абзацами десятым - тринадцатым пункта 20 настоящих Правил;
наличие решения об административном приостановлении деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
вступление в законную силу решения суда о ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности;
включение в перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей