Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов в 2023 году утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2022 N 2309.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 марта 2022 г. N 409

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ

РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ

ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.07.2022 N 1307,

от 05.12.2022 N 2227)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, дополнительные мероприятия).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, утверждающими соответствующие распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2022 N 2227)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, которые включают в себя одно или все следующие мероприятия:

а) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;

б) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.

Реализация дополнительных мероприятий направлена на достижение следующих значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов:

организация общественных работ для 93,207 тыс. граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2022 N 2227)

(см. текст в предыдущей редакции)

организация временного трудоустройства 116,919 тыс. работников, находящихся под риском увольнения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2022 N 2227)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего дополнительные мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются иные межбюджетные трансферты;

в) отсутствие в организациях, планирующих проведение временных и общественных работ, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

г) заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение).

5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, включая установление неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, а также граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

Источником информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

6. При предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов казенные учреждения, являющиеся государственными учреждениями службы занятости населения субъекта Российской Федерации, которым как получателям бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, вправе осуществлять заключение договоров (соглашений) о предоставлении таких субсидий в 2022 году в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

7. При предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации о предоставлении соответствующих субсидий могут предусматривать положения о том, что в заключаемых работодателями договорах (соглашениях), связанных с реализацией указанных в пункте 3 настоящих Правил мероприятий, могут быть предусмотрены авансовые платежи в размере до 100 процентов.

8. При заключении соглашений между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2022 N 2227)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При отсутствии потребности (полной или частичной) субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте актом Правительства Российской Федерации осуществляется перераспределение невостребованных бюджетных ассигнований между другими субъектами Российской Федерации на те же цели в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

10. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

SЧ - расчетный общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов;

Sir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

ni - количество субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации дополнительных мероприятий в соответствующем финансовом году.

11. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (Sir) определяется по формуле:

Sir = (Si1 + Si2) x Yi,

где:

Si1 - размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;

Si2 - размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, равный 99 процентам.

12. Размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил (Si1), определяется по формуле:

Si1 = Niобщ x Cзп x Pзан,

где:

Niобщ - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;

Cзп - размер возмещения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;

Pзан - период занятости на общественных работах (количество месяцев), не более 3 месяцев.

13. Размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию дополнительного мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил (Si2), определяется по формуле:

Si2 = Niвр x Cзп x Pзан + Niвр x Zмт,

где:

Niвр - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;

Cзп - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;

Pзан - период временного трудоустройства (количество месяцев), не более 3 месяцев, для системообразующих организаций федерального уровня - не более 6 месяцев;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2022 N 1307)

(см. текст в предыдущей редакции)

Zмт - затраты на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ, 10 тыс. рублей на весь период.

14. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

15. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2022 N 2227)

(см. текст в предыдущей редакции)

отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

отчет о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.

16. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения устанавливаемых в соглашении и достигнутых субъектом Российской Федерации следующих значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта:

а) численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;

б) численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.

Показателем, применяемым для оценки эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта, является уровень регистрируемой безработицы.

17. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов и показателя, применяемого для оценки эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

00000002.wmz

где:

Vмбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;

m - количество результатов и показателей, применяемых для оценки эффективности, предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов и показателей, применяемых для оценки эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта.

18. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации (Vмбт), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.

19. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:

00000003.wmz

где:

T - фактически достигнутое на конец года значение результата и показателя, применяемого для оценки эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта;

S - плановое значение результата и показателя, применяемого для оценки эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

20. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 17 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2022 N 2227)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2022 N 2227)

(см. текст в предыдущей редакции)

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

21. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей при предоставлении иных межбюджетных трансфертов к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Ответственность за недостоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2022 N 2227)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.