3. Разработка комплексной схемы осуществляется на основании решения о разработке комплексной схемы, принимаемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, указанными в пункте 4 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган).
Решение о разработке комплексной схемы принимается по инициативе застройщика, лица, заключившего договор о комплексном развитии территории, оператора комплексного развития территории либо уполномоченного органа (далее - инициатор).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.05.2024 N 609)
(см. текст в предыдущей редакции)
В решении о разработке комплексной схемы отображается информация о границах территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, и сроках реализации комплексной схемы.
4. Решение о разработке комплексной схемы принимают:
а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, - в случае разработки комплексной схемы в целях строительства объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, а также на территории закрытого административно-территориального образования;
б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - в случае разработки комплексной схемы в целях строительства объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более муниципальных образований в границах субъекта Российской Федерации;
в) орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, - в случае разработки комплексной схемы в целях строительства объектов местного значения и иных объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
5. В случае если инициатором разработки комплексной схемы является застройщик, лицо, заключившее договор о комплексном развитии территории, или оператор комплексного развития территории, в целях принятия решения о разработке комплексной схемы инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о необходимости разработки комплексной схемы, содержащее следующую информацию:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.05.2024 N 609)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) реквизиты утвержденного проекта планировки территории (при наличии);
б) назначение и основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;
в) границы территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства (текстовое и графическое описания местоположения границ);
г) реквизиты акта об утверждении документов территориального планирования, предусматривающих размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о необходимости разработки комплексной схемы принимает решение о разработке комплексной схемы либо в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, принимает решение об отказе в разработке комплексной схемы с указанием причин отказа.
Уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о разработке комплексной схемы либо решения об отказе в разработке комплексной схемы, уведомляет инициатора о принятии соответствующего решения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также обеспечивает размещение соответствующего решения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
7. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в разработке комплексной схемы в следующих случаях:
а) представленное инициатором заявление о необходимости разработки комплексной схемы не содержит информацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил, либо содержит такую информацию не в полном объеме, либо содержит недостоверную информацию;
б) принятие решения о разработке комплексной схемы отнесено к компетенции иного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления.
8. После принятия уполномоченным органом решения о разработке комплексной схемы инициатор направляет запрос в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, обладающие указанными в пункте 11 настоящих Правил исходными данными, а также в адрес организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании сетями электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетями связи на соответствующей территории (далее соответственно - правообладатели сетей инженерно-технического обеспечения, сети инженерно-технического обеспечения), о предоставлении таких исходных данных (далее - запрос о предоставлении исходных данных).
9. Запрос о предоставлении исходных данных должен содержать следующую информацию:
а) границы территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, и сроках их строительства;
б) максимальные величины нагрузок в сетях теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, мощности в сетях электроснабжения, емкости сетей связи, в том числе линейно-кабельных сооружений связи, а также предполагаемые планировочные решения объектов капитального строительства, планируемых к строительству на территории, в отношении которой разрабатывается комплексная схема, очередность строительства таких объектов капитального строительства и сноса (при необходимости) объектов капитального строительства, расположенных на такой территории.
10. Предоставление исходных данных осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, указанными в пункте 8 настоящих Правил, и правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения не позднее 20 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении исходных данных.
11. Исходные данные, предоставляемые инициатору федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, указанными в пункте 8 настоящих Правил, включают в себя:
а) сводный план подземных коммуникаций и сооружений территории субъекта Российской Федерации (территории муниципального образования, расположенного в границах субъекта Российской Федерации) в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства (при его наличии);
б) схемы теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и схемы размещения сетей связи, утвержденные инвестиционными программами правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства;
в) схемы и программы перспективного развития электроэнергетики в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства;
г) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства;
д) иные сведения в части территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства, необходимые для разработки комплексной схемы такой территории (при их наличии).
12. Исходные данные, предоставляемые инициатору правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения, включают в себя следующие сведения:
а) параметры сетей инженерно-технического обеспечения и существующее схемы подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, находящихся на территории, на которой планируется осуществлять строительство объектов капитального строительства;
б) возможные точки подключения (технологического присоединения) планируемых к строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
в) необходимые мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации сетей инженерно-технического обеспечения в целях обеспечения надежности сетей инженерно-технического обеспечения, к которым будет осуществляться подключение (технологическое присоединение) планируемых к строительству объектов капитального строительства, и предупреждению возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации таких сетей.
13. Предоставление информации в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящих Правил осуществляется без взимания платы.
14. Разработка проекта комплексной схемы обеспечивается инициатором.
15. По выбору инициатора комплексная схема может быть разработана в качестве отдельного документа или в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории.
16. В случае разработки комплексной схемы в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории срок реализации комплексной схемы определяется с учетом сроков реализации такого проекта планировки территории с выделением этапов реализации комплексной схемы, соответствующих этапам реализации такого проекта планировки территории.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей