17. Рекомендуемый подход к организации подготовки наземных служб (аэродромной, спецтранспорта, электросветотехнического обеспечения полетов, эксплуатации зданий и сооружений) к работе в ОЗП (ВЛП)
17.1. В приоритетные направления подготовки наземных служб к ОЗП (ВЛП) целесообразно включать:
планирование мероприятий по подготовке наземных служб к ОЗП (ВЛП);
теоретическую подготовку работников наземных служб к предстоящему периоду;
практические мероприятия по подготовке к предстоящему периоду аэродромов, аэродромных зданий и сооружений, спецтранспорта и средств механизации, электросветотехнического оборудования, систем тепло-, водо-, энергоснабжения и канализации, водосточно-дренажных систем аэродромов, аварийных источников энергоснабжения аэродрома;
проверку знаний персоналом наземных служб:
требований нормативных документов, регламентирующих их деятельность;
особенностей эксплуатации аэродромов;
аэродромных средств механизации;
электросветотехнического оборудования;
систем тепло-, водо-, энергоснабжения и канализации;
водосточно-дренажных систем аэродромов;
аварийных источников энергоснабжения аэродрома;
проверку технического состояния спецтранспорта и средств механизации наземных служб, в том числе работоспособности средств внутриаэропортовой радиосвязи с органом ОВД, диспетчерами служб, с должностным лицом службы, ответственным за производство работ;
планирование мероприятий по орнитологическому обеспечению полетов и снижению риска столкновения ВС с животными;
контроль и анализ хода подготовки наземных служб к работе в ОЗП (ВЛП);
допуск работников наземных служб и спецтранспорта к работе в предстоящий период.
17.2. Рекомендуется разрабатывать план подготовки наземных служб к работе в ОЗП (ВЛП), при составлении которого необходимо предусматривать мероприятия, направленные на исключение ранее имевших место недостатков.
17.3. Теоретическая подготовка работников наземных служб к работе в ОЗП (ВЛП) может совмещаться с теоретической подготовкой, проводимой в службах с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности специалистов.
Занятия рекомендовано проводить руководящим составом и наиболее подготовленными специалистами наземных служб.
17.4. В процессе проведения теоретической подготовки, как правило, изучаются особенности эксплуатации и содержания в ОЗП (ВЛП) аэродромов, спецтранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений, инженерных коммуникаций.
Рекомендуется повторить положения документов, таких как:
технология взаимодействия аэродромной службы со службой движения и другими наземными службами, обеспечивающими полеты ВС (с произошедшими изменениями);
руководство по аэродрому в части, касающейся деятельности конкретного подразделения организации;
инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на аэродроме;
правила подъезда (отъезда) спецтранспорта к ВС;
схема расстановки и организации движения на аэродроме ВС, спецтранспорта и средств механизации;
анализы состояния обеспечения безопасности полетов ВС, обстоятельства и причины авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений ВС на земле, задержек вылетов ВС по вине наземных служб в предшествующие аналогичные периоды.
Проводится разбор причин характерных отказов и неисправностей средств аэродромного и электросветотехнического обеспечения полетов ВС;
причин, связанных с нарушениями правил эксплуатации аэродромов, спецтранспорта, средств механизации, зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, электроустановок и аварийных источников энергоснабжения в ОЗП (ВЛП).
17.5. По окончании теоретической подготовки у работников наземных служб рекомендуется проверять знания особенностей работы в предстоящий период и нормативных документов, регламентирующих их деятельность.
Результаты проверки знаний, как правило, оформляются протоколами.
17.6. С работниками наземных служб, своевременно не прошедшими подготовку к работе в ОЗП (ВЛП) по уважительной причине, рекомендовано проводить дополнительные мероприятия по подготовке к работе в предстоящий период.
17.7. Как правило, работники наземных служб (подразделений) допускаются к работе в ОЗП (ВЛП) распорядительным документом по итогам проверки знаний.
17.8. Подготовка к предстоящему периоду аэродромов, аэродромных зданий и сооружений, спецтранспорта и средств механизации, электросветотехнического оборудования, систем тепло-, водо-, энергоснабжения и канализации, водосточно-дренажных систем аэродромов, аварийных источников энергоснабжения аэродрома осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих деятельность наземных служб.
17.9. Рекомендовано проводить ревизию технического состояния инженерных сооружений и систем водопровода, канализации, теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования, котельного оборудования, природоохранных объектов. При обнаружении недостатков принимать меры по их устранению.
17.10. Целесообразно проводить обследование состояния искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок, перронов, концевых полос торможения, грунтовых элементов летного поля аэродромов, водосточно-дренажной сети.
Проверять состояние дневной маркировки аэродромных покрытий, маркировочное оборудование грунтовых аэродромов, светоограждение высотных препятствий. Обновлять маркировки аэродромов осуществляется к каждому периоду эксплуатации.
По результатам подготовки объектов аэродрома к ОЗП (ВЛП), как правило, оформляются акты с указанием несоответствий требованиям нормативных документов.
Рекомендуется принимать меры по устранению несоответствий, влияющих на безопасность полетов, в том числе принятие эквивалентных мер.
17.11. Как правило, проводится сезонное ТО спецтранспорта и аэродромных средств механизации, светосигнального и электротехнического оборудования в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей с последующей записью в формулярах о проделанной работе.
ТО спецтранспорта и средств механизации к работе к ОЗП (ВЛП) рекомендуется осуществлять в соответствии с предварительно составленным графиком.
Особое внимание целесообразно уделять подготовке средств измерения коэффициента сцепления на ИВПП, проводить их ТО, при необходимости метрологическую поверку и калибровку приборов в соответствии с разработанными графиками.
17.12. На аэродроме и прилегающей к нему территории рекомендуется проверять состояние предупреждающих дорожных знаков, разметки пешеходных переходов и обновлять их покраску.
17.13. При подготовке к работе в ОЗП рекомендовано:
в соответствии с годовыми планами в летнее время и непосредственно в период подготовки к ОЗП выполнять работы по текущему ремонту элементов аэродромов, аэродромных зданий и сооружений, внутриаэропортовых и подъездных дорог, водосточно-дренажной сети, систем светосигнального оборудования, объектов тепло-, энерго- и водоснабжения, канализационных сетей;
проводить подготовку (ремонт) техники зимнего содержания аэродромов;
разрабатывать (уточнять) план зимнего содержания аэродрома и технологические карты, в которых определяется очередность очистки элементов летного поля при выпадении осадков, указываются процедуры и ограничения, вводимые при интенсивных осадках, количество техники и персонала, участвующего в подготовке аэродрома к полетам, производится расчет времени на очистку элементов летного аэродрома и противогололедную обработку в зависимости от количества и вида выпавших осадков, температуры наружного воздуха, скорости и направления ветра;
заготавливать необходимое количество химических реагентов для противогололедной обработки элементов летного поля, ГСМ для резервных электроустановок. При этом необходимое количество химических реагентов определяется на основе статистических данных за предыдущие периоды, с учетом вновь введенных и выведенных из эксплуатации элементов летного поля;
уточняются планы поставки котельного топлива на ОЗП, заготавливаются его необходимые запасы.
17.14. При подготовке к работе в ВЛП рекомендовано:
после схода снежного покрова проводить дефектовку искусственных покрытий ИВПП, РД, МС и перронов, внутрипортовых дорог, проверять состояние грунтовой части летного поля, элементов водосточно-дренажной сети;
планировать работы по текущему ремонту элементов аэродрома, восстановлению ровности поверхности грунтовых элементов летного поля и выполнению агротехнических мероприятий на грунтовых элементах аэродромах;
осуществлять заготовку материалов для текущего ремонта аэродрома, аэродромных зданий и сооружений, инженерных сетей в ВЛП;
обновлять дневную маркировку искусственных покрытий аэродрома, окраску арматуры огней светотехнических систем посадки, маркировку осветительных мачт, аэродромных зданий и сооружений, подлежащих маркировке;
заканчивать полугодовой регламент по обслуживанию светотехнических систем и проводить при необходимости работы по улучшению изоляции кабельных колец электропитания огней.
17.15. Рекомендуется руководству организации ГА проводить смотр спецтранспорта и средств механизации с целью определения их готовности к работе в предстоящий период, замечания к состоянию спецтранспорта и средств механизации заносить в акт смотра. На основании акта смотра разрабатывать план устранения замечаний со сроками исполнения. По решению руководства организации ГА может быть проведен повторный смотр.
Как правило, подготовленный спецтранспорт и средства механизации допускаются к работе в ОЗП (ВЛП) распорядительным документом по организации, составляется утвержденный руководителем организации ГА табель выделения спецтранспорта к работе на предстоящий период.
17.16. Наземные службы рекомендуется считать подготовленными к работе в предстоящий период, если:
запланированные мероприятия по подготовке аэродромов, спецтранспорта, аэродромных средств механизации, зданий и сооружений, систем светосигнального оборудования, объектов тепло-, энерго- и водоснабжения, канализационных сетей, аварийных источников энергоснабжения, внутриаэропортовых дорог и подъездных путей к объектам выполнены в полном объеме;
коэффициент исправности аэродромной техники, укомплектованность водительским составом, а также укомплектованность обслуживающим персоналом котельных составляет 90%;
подготовлено не менее 85% спецтранспорта;
создан необходимый запас химических реагентов для противогололедной обработки искусственных покрытий летного поля, противообледенительной обработки ВС и котельного топлива при подготовке к ОЗП;
спецтранспорт, работающий на летном поле в границах летной полосы, РД, на перронах и МС оборудован средствами связи и проблесковыми огнями;
проведена подготовка личного состава служб;
персонал и спецтранспорт по итогам подготовки к предстоящему периоду комиссиями организации признаны подготовленными к работе в ОЗП (ВЛП) и приказами по организации допущены к работе в предстоящий период.
17.17. Службе электросветотехнического обеспечения полетов обратить внимание на:
состояние объектов электроснабжения: просек (при наличии) линий централизованного электроснабжения, резервных источников электропитания, кабельных (воздушных) линий электропередачи;
функционирование автоматических выключателей, включение заградительных огней, прожекторного освещения;
визировка аэронавигационных огней системы светосигнального оборудования, работу аппаратуры дистанционного управления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей