1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и передачи операторами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций операторы связи по обращениям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, направляемым операторам связи в соответствии с территорией, на которой они оказывают услуги связи, обеспечивают передачу пользователям услугами связи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания - передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее - сигналы оповещения).
3. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с операторами связи по передаче сигналов оповещения реализуется через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Сбор и обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях своевременного оповещения населения осуществляется через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с операторами связи, оказывающими услуги связи на соответствующей территории, по передаче сигналов оповещения осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящих Правил на основании заключенных договоров (соглашений) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения.
Взаимодействие операторов связи и заключение указанных договоров (соглашений) на муниципальном уровне осуществляется с органами местного самоуправления муниципальных образований, к полномочиям которых отнесены вопросы организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, при наличии у оператора связи технической возможности обеспечить передачу сигналов оповещения в границах соответствующего муниципального образования.
В целях заключения указанных договоров (соглашений) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления обращаются к операторам связи, оказывающим услуги связи на соответствующей территории.
4. Обеспечение передачи пользователям услугами связи либо в эфир сигналов оповещения по сетям местной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи и сетям связи операторов связи, оказывающих услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания (далее соответственно - операторы связи, сети связи) в целях их своевременного доведения до населения осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
5. Решение об оповещении населения и задействовании сетей связи операторов связи для обеспечения передачи сигналов оповещения, а также об определении зоны (территории) оповещения населения принимается высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главами местных администраций (главами муниципальных образований, возглавляющими местные администрации) или лицами, временно исполняющими их обязанности, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации вводится режим повышенной готовности, при возникновении или ликвидации чрезвычайной ситуации - режим чрезвычайной ситуации, а также устанавливается уровень реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Обращения, направляемые операторам связи в соответствии с территорией, на которой они оказывают услуги связи, для обеспечения передачи сигналов оповещения, оформляются заявками на передачу сигнала оповещения (далее - заявка).
Непосредственное направление заявок осуществляется органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих уровней, уполномоченными высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главами местных администраций (главами муниципальных образований, возглавляющими местные администрации) или лицами, временно исполняющими их обязанности, на обеспечение передачи сигналов оповещения (далее - уполномоченные органы).
Сведения о должностном лице уполномоченного органа указываются в договоре (соглашении) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения, к которому прилагается копия документа о наделении его соответствующими полномочиями.
Возможность обеспечения операторами связи передачи сигналов оповещения и обмена информацией с операторами связи, сети которых могут быть задействованы для передачи сигналов оповещения, должна осуществляться круглосуточно (за исключением случаев аварий на сетях связи, иных обстоятельств непреодолимой силы).
7. Сигналы оповещения, предназначенные для передачи по сетям кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, проводного радиовещания (за исключением случаев, установленных абзацем вторым пункта 29 настоящих Правил) и местной телефонной связи, должны быть сформированы заблаговременно в виде аудио- и (или) видеофайлов и (или) текстовых сообщений в формате, соответствующем техническим возможностям сетей связи, для которых они предназначены, и переданы уполномоченным органом оператору связи с присвоением сигналам оповещения идентификационных наименований.
8. При принятии решения, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, уполномоченный орган незамедлительно направляет оператору связи заявку.
Уполномоченный орган и его должностные лица при подаче заявки в соответствующий период оповещения обеспечивают отсутствие противоречий в сигналах оповещения, передаваемых по сетям операторов связи и через средства массовой информации, в одной и той же зоне (территории) оповещения населения.
При наличии технической возможности допускается передача уполномоченным органом сигнала (сигналов) оповещения абонентам операторов связи с использованием региональной системы оповещения и (или) муниципальной системы оповещения в соответствии с принятым решением об оповещении населения без направления заявки.
б) дату и время принятия решения об оповещении населения;
в) фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, принявшего решение об оповещении населения, и его должность;
г) сведения о зоне (территории) оповещения населения;
д) дату и время начала передачи сигнала оповещения, длительность периода оповещения для сетей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания либо для сетей проводного радиовещания;
е) текст сигнала оповещения (для сетей подвижной радиотелефонной связи, а также в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 29 настоящих Правил, - для сетей кабельного телевизионного вещания);
ж) идентификационное наименование сигнала оповещения из состава сигналов оповещения, указанных в пункте 7 настоящих Правил, в виде аудиофайлов (для сетей местной телефонной связи) либо в виде аудио- и (или) видеофайлов (для сетей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания);
з) количество повторов передачи сигнала оповещения для сетей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания (допускается трехкратная передача сигнала оповещения в период оповещения, указанный в заявке);
и) фамилию, инициалы и подпись ответственного должностного лица уполномоченного органа, направившего заявку.
10. Заявка, не соответствующая требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, исполнению оператором связи не подлежит.
11. Уполномоченный орган, направивший заявку, должен убедиться в ее получении оператором связи.
Оператор связи в срок, не превышающий 15 минут с момента получения заявки, уведомляет уполномоченный орган, направивший заявку, о получении заявки в порядке, установленном договором (соглашением) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения.
12. Длительность (объем) сигнала оповещения составляет:
для сетей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания - длительность не более 5 минут;
для сетей кабельного телевизионного вещания (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 29 настоящих Правил) и для сетей подвижной радиотелефонной связи - объем не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания;
для сетей местной телефонной связи - длительность не более 1 минуты.
13. В случае невозможности обеспечения передачи сформированных сигналов оповещения в соответствии с указанными в заявке требованиями, в том числе в связи с исполнением ранее поступившей заявки, оператор связи в порядке, установленном договором (соглашением) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения, обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган, направивший заявку, с указанием причины отсутствия такой возможности.
Уполномоченный орган в случае получения такого уведомления (кроме случаев установления технической невозможности передачи оператором сигналов оповещения) направляет оператору связи новую заявку с учетом указанной оператором связи причины неисполнения ранее полученной заявки, в том числе с уточнением периода оповещения или зоны (территории) оповещения.
14. Обеспечение передачи сигналов оповещения осуществляется операторами связи исходя из технических возможностей операторов связи, в том числе архитектуры (топологии) сетей связи (с учетом взаимодействующих сетей связи), пропускной способности сетей связи и зоны обслуживания сетей связи.
В случае прерывания (аварийного отключения систем энергоснабжения, к которым подключены сети связи, иных обстоятельств непреодолимой силы) передачи сигналов оповещения оператор связи незамедлительно уведомляет об этом уполномоченный орган, направивший заявку.
Оператор связи должен принять все необходимые меры для восстановления обеспечения передачи сигналов оповещения и уведомить уполномоченный орган о таком восстановлении.
15. В случае если зона обслуживания сетей связи операторов в зависимости от технологии передачи сигнала и архитектуры (топологии) сетей связи больше, чем зона (территория) оповещения, указанная в заявке, а технологическая возможность выборки абонентов или передачи сигналов в эфир в пределах зоны (территории) оповещения отсутствует, оператор связи вправе передать сигналы оповещения пользователям услугами связи либо в эфир на территорию, максимально приближенную к зоне (территории) оповещения, указанной в заявке, исходя из технических возможностей эксплуатируемых сетей связи.
16. Копия документально оформленного решения на введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации направляется уполномоченным органом операторам связи, сети которых были задействованы для передачи сигналов оповещения, в течение 3 дней со дня принятия такого решения.
17. Операторы связи не вправе самостоятельно вносить изменения в указанный в заявке текст сигналов оповещения или в заранее сформированные и переданные уполномоченным органом оператору связи сигналы оповещения и не несут ответственность за содержание сигналов оповещения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей