Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

РАЗДЕЛ II

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Полномочия Верховного Совета Российской Федерации

Верховный Совет Российской Федерации:

осуществляет законодательное регулирование организации и деятельности внутренних войск, устанавливает законодательные гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей;

по представлению Президента Российской Федерации утверждает состав и численность внутренних войск;

осуществляет контроль за правомерностью привлечения внутренних войск к выполнению задач, возложенных на них настоящим Законом;

законодательно определяет общие задачи внутренних войск в системе безопасности Российской Федерации.

Статья 10. Полномочия Президента Российской Федерации

Президент Российской Федерации:

определяет состав и численность внутренних войск и вносит соответствующие предложения для утверждения Верховным Советом Российской Федерации;

утверждает по представлению министра внутренних дел Российской Федерации структуру и дислокацию внутренних войск;

принимает решение о привлечении внутренних войск для оказания содействия органам внутренних дел в обеспечении правового режима чрезвычайного положения;

назначает по представлению министра внутренних дел Российской Федерации командующего внутренними войсками, освобождает его от должности или принимает его отставку;

присваивает в установленном порядке воинские звания генералов;

утверждает положение о военных советах во внутренних войсках;

определяет ежегодно количество граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу и сборы во внутренние войска, издает указы об очередных призывах на военную службу во внутренние войска и об увольнении в запас военнослужащих, выслуживших установленные сроки военной службы;

принимает меры по обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск и членов их семей.

Статья 11. Полномочия Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает выделение материально-технических ресурсов и ассигнований для обеспечения деятельности внутренних войск;

утверждает перечень видов оружия и боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств, состоящих на вооружении внутренних войск, и правила их применения;

обеспечивает оснащение внутренних войск вооружением, боевой и специальной техникой, специальными средствами;

устанавливает министерствам и ведомствам Российской Федерации, правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям задания по подготовке и передаче во внутренние войска средств транспорта, связи и иных материально-технических средств при объявлении мобилизации и в военное время, а также другие мобилизационные задания;

утверждает перечень маршрутов конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу, объектов и специальных грузов, подлежащих войсковой охране, а также судов, в интересах которых войска выполняют возложенные на них обязанности; в соответствии с утвержденным перечнем (установленным объемом задач) вносит предложения Президенту Российской Федерации для определения состава и численности внутренних войск;

определяет основания для отнесения воинских частей и подразделений к числу дислоцированных в отдаленных гарнизонах и местностях;

принимает решения о создании, перепрофилировании и упразднении научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений, военно-учебных заведений внутренних войск;

осуществляет мероприятия по социальной защите, материальному и бытовому обеспечению военнослужащих внутренних войск и членов их семей, а также лиц, находящихся в запасе (отставке), и членов их семей;

решает другие вопросы обеспечения деятельности внутренних войск, кроме тех, которые согласно Конституции Российской Федерации и настоящему Закону отнесены к компетенции Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации, органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации.

Статья 12. Полномочия высших органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления

Высшие органы государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, органы государственной власти и управления краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

участвуют в рассмотрении предложений Министерства внутренних дел Российской Федерации по формированию воинских частей и учреждений внутренних войск;

создают внутренним войскам надлежащие условия для их деятельности, обеспечивают реализацию гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск и членов их семей;

оказывают командованию внутренних войск содействие в комплектовании воинских формирований призывниками;

в случаях, не терпящих промедления, привлекают личный состав воинских частей внутренних войск по месту их постоянной дислокации для ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий с немедленным уведомлением министра внутренних дел Российской Федерации.

Дислокация соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск на территориях республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга согласовывается с соответствующими органами государственной власти и управления Российской Федерации.

В случае обращения высших органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга к Президенту Российской Федерации об изменении дислокации внутренних войск, расположенных на их территориях, все расходы по перемещению и обустройству войск на новом месте производятся за счет средств бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования. Эти расходы включают в себя затраты на строительство и оборудование военных городков, жилых помещений для расквартирования личного состава, объектов связи и учебно-материальной базы, сооружений и зданий социального, культурного, бытового и иного назначения, строительство которых должно быть завершено до начала перемещения воинских частей.

Статья 13. Обязанности государственных органов и их должностных лиц по содействию внутренним войскам

Государственные органы и их должностные лица в пределах своих полномочий оказывают содействие внутренним войскам в выполнении возложенных на них задач.

Министерство обороны Российской Федерации осуществляет призыв граждан на военную службу и сборы во внутренние войска, предоставляет самолеты военно-транспортной авиации для перевозки личного состава и техники внутренних войск при выполнении ими задач в условиях чрезвычайных обстоятельств, оказывает помощь в подготовке и повышении квалификации офицерских кадров внутренних войск на договорной основе.

Министерства и ведомства Российской Федерации осуществляют в первоочередном порядке бесплатно на своих аэродромах посадку, стоянку, заправку и взлет воздушных судов, выполняющих специальные полетные задания для обеспечения задач, возложенных на внутренние войска.

Министерство транспорта Российской Федерации для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, предоставляет внутренним войскам в аренду специальные вагоны, плавательные средства (суда), выделяет на железнодорожных станциях оборудованные места для отстоя вагонов и посадки (высадки) в специальные вагоны конвоируемых лиц.

Должностные лица органов управления всех видов транспорта, военные коменданты и представители органов воинских и специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте оказывают содействие в перевозке военнослужащих внутренних войск при исполнении ими служебных обязанностей, а при чрезвычайных обстоятельствах - вне очереди.

Министерство обороны, Министерство связи, Министерство транспорта, Министерство безопасности, другие министерства и ведомства Российской Федерации предоставляют бесплатно линии и каналы связи для управления соединениями, воинскими частями и подразделениями внутренних войск при исполнении ими обязанностей по обеспечению правового режима чрезвычайного положения и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств.

Механизм реализации указанных обязанностей государственных органов и их должностных лиц устанавливается Правительством Российской Федерации.