IV. Особенности организации и осуществления методической деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства

IV. Особенности организации и осуществления методической

деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны

и безопасности государства

20. Методическая деятельность в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, осуществляемая Центром (далее - методическая деятельность), направлена на учебно-методическое обеспечение реализации Центром образовательных программ и повышение качества аудиторной и самостоятельной работы слушателей.

Методическая деятельность включает:

разработку образовательных программ и учебно-методической документации;

контроль проведения учебных занятий;

повышение квалификации и уровня педагогического мастерства педагогических работников.

21. В целях планирования и организации методической деятельности, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта, оказания помощи преподавателям в повышении их педагогической квалификации в Центре создается учебно-методическое структурное подразделение.

22. Учебно-методическое структурное подразделение Центра организует разработку и реализацию образовательных программ.

Перечни образовательных программ, разработку которых необходимо осуществить в Центре, и реализуемые образовательные программы утверждает Педагогический совет Центра.

23. Образовательные программы разрабатываются структурными подразделениями Центра, непосредственно обеспечивающими их реализацию.

24. Разработка образовательной программы включает:

определение планируемых результатов освоения образовательной программы;

определение перечня и последовательности модулей (тем учебных занятий), трудоемкости обучения по видам учебной деятельности и формам учебных занятий, промежуточной и итоговой аттестации;

определение организационно-педагогических условий реализации образовательной программы, включая кадровое, материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение;

формирование перечня и содержания учебно-методической документации;

разработку учебно-методических материалов для проведения учебных занятий и аттестации слушателей;

определение методического инструментария для проведения учебных занятий (с учетом вида и направленности образовательной программы).

25. Структура образовательной программы включает:

общие положения;

цель и планируемые результаты обучения;

учебный план;

календарный учебный график;

рабочую программу;

организационно-педагогические условия;

формы аттестации.

При наличии в образовательной программе сведений, составляющих государственную тайну, в структуру образовательной программы включается перечень сведений, составляющих государственную тайну, используемых в образовательном процессе.

26. Контроль проведения учебных занятий осуществляют начальник Центра и его заместители, а также начальники структурных подразделений Центра и их заместители.

Результаты контроля проведения учебных занятий должны включать оценку качества проведения занятий.

27. В целях повышения качества реализации образовательных программ Центром на постоянной основе обеспечивается повышение уровня педагогического мастерства педагогических работников в следующих формах:

обучение педагогических работников в образовательных организациях по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (не реже одного раза в три года) и дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки по вопросам, касающимся содержания реализуемых (планируемых к реализации) в Центре образовательных программ, а также по вопросам совершенствования педагогической деятельности;

проведение в Центре конференций, семинаров, круглых столов;

участие педагогических работников в конференциях, круглых столах, семинарах, выставках, форумах, подведениях итогов, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых органами управления и организациями по вопросам, касающимся содержания реализуемых (планируемых к реализации) в Центре образовательных программ, а также по вопросам совершенствования педагогической деятельности.