IV. Координация и контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

IV. Координация и контроль деятельности федеральных органов

исполнительной власти, исполнительных органов субъектов

Российской Федерации и органов местного самоуправления

10. Координация и контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по исполнению Комплексного плана осуществляется Национальным антитеррористическим комитетом непосредственно и через антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации.

11. Реализация предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка функций Национального антитеррористического комитета осуществляется аппаратом НАК, который:

11.1. Оказывает методическую и практическую помощь федеральным органам исполнительной власти и антитеррористическим комиссиям в субъектах Российской Федерации.

11.2. Обеспечивает обобщение результатов текущего (ежемесячно до 10 числа следующего месяца) и итогового (до 25 августа и 25 февраля) контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по исполнению Комплексного плана, в ходе которого:

- проводит сбор <1> и оценку отчетных, плановых и иных материалов, отражающих вопросы организации и непосредственной реализации мероприятий Комплексного плана, а также кадрового, методического и ресурсного обеспечения данной работы;

--------------------------------

<1> Также в рамках тематических выездов в регионы и муниципальные образования для ознакомления с практикой организации и проведения общепрофилактических, адресных, индивидуальных, информационно-пропагандистских мероприятий.

- осуществляет проверки <2> деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по исполнению Комплексного плана.

--------------------------------

<2> В рамках контроля, предусмотренного п. 6.1 Комплексного плана.

11.3. Определяет требования по форме и содержанию отчетных документов о реализации мероприятий Комплексного плана.

11.4. Создает межведомственную рабочую группу по исполнению Комплексного плана, в рамках деятельности которой вырабатываются предложения по повышению эффективности и качества реализуемых мероприятий по противодействию идеологии терроризма, и обеспечивает ее функционирование.

11.5. Оказывает методическую и практическую помощь федеральным органам исполнительной власти и антитеррористическим комиссиям в субъектах Российской Федерации в организации и проведении тематических форумов, конференций, семинаров-совещаний и сборов, нацеленных на развитие имеющихся и формирование новых компетенций у должностных лиц и специалистов, непосредственно участвующих в организации и реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма.

11.6. Осуществляет (до 15 марта года, следующего за отчетным) подготовку ежегодного доклада председателя Национального антитеррористического комитета Президенту Российской Федерации по исполнению Комплексного плана.

12. Координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации мероприятий Комплексного плана осуществляется антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации.

13. Антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации:

13.1. Рассматривают не реже 2 раз в год вопросы планирования, хода и результатов деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по исполнению Комплексного плана, в рамках которых одобряют годовой (полугодовой) отчет о реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма и вырабатывают меры по повышению эффективности и качества данной деятельности.

13.2. Организуют участие органов местного самоуправления в планировании и проведении мероприятий по противодействию идеологии терроризма, а также предоставление ими ответственным исполнителям (в соответствии с установленной сферой деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации) материалов о результатах реализации Перечня мероприятий по исполнению Комплексного плана в субъекте Российской Федерации.

13.3. Принимают меры по повышению уровня взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления при реализации Перечня мероприятий по исполнению Комплексного плана в субъекте Российской Федерации.

13.4. Определяют сроки предоставления территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и головным исполнителем субъекта Российской Федерации материалов о результатах участия в реализации Перечня мероприятий по исполнению Комплексного плана в субъекте Российской Федерации <1> и информации, необходимой для оценки качества и эффективности мероприятий по противодействию идеологии терроризма, а также учета при планировании данной деятельности.

--------------------------------

<1> По рекомендованной аппаратом НАК форме.

13.5. Организуют (по предложению головного исполнителя субъекта Российской Федерации) выезды (не реже 1 раза в год) представителей ответственных исполнителей субъекта Российской Федерации в муниципальные образования для изучения практики реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма, оценки эффективности организации деятельности по исполнению Комплексного плана, а также выработки предложений по повышению результативности проводимых мероприятий.

14. Аппаратами антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации обеспечивается:

14.1. Оказание методической и практической помощи головному исполнителю субъекта Российской Федерации по планированию работы по реализации Комплексного плана с учетом особенностей региональной обстановки, координации и контролю данной деятельности, а также организации совещаний региональной рабочей группы по исполнению Комплексного плана <2>.

--------------------------------

<2> На совещаниях рабочей группы по исполнению Комплексного плана представителем аппарата антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации доводятся элементы обстановки (изменения в обстановке) с учетом результатов проводимого в регионе мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории субъекта Российской Федерации.

14.2. Взаимодействие головного исполнителя субъекта Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования, государственной национальной и молодежной политики, а также с Координационными центрами при образовательных организациях Минобрнауки России.

14.3. Проработка и включение в материалы к заседаниям антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации предложений от головного исполнителя субъекта Российской Федерации, поступающих в соответствии с пунктом 8.5 настоящего Порядка.

14.4. Ежемесячное направление (до 30 числа) в аппарат НАК (в рабочем порядке) сведений о наиболее значимых мероприятиях, реализованных в рамках исполнения Комплексного плана.

14.5. Осуществление сбора, обобщения и оценки материалов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, на основе которых представление для одобрения антитеррористической комиссией в субъекте Российской Федерации (членами Комиссий) отчетов об исполнении Комплексного плана, предусмотренных пунктом 13.1 настоящего Порядка.

14.6. Представление (к 25 июля отчетного года, за год - к 25 января года, следующего за отчетным) в Национальный антитеррористический комитет одобренных в рамках пункта 13.1 настоящего Порядка отчетов о результатах исполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятий Комплексного плана, по установленной в соответствии с пунктом 11.3 настоящего Порядка форме.

15. Координационными центрами, функционирующими при образовательных организациях Минобрнауки России, во взаимодействии с аппаратами антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, подведомственными федеральным органам исполнительной власти образовательными организациями высшего образования, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования, государственной национальной и молодежной политики обеспечивается планирование и реализация мероприятий со студенческой молодежью (в том числе в рамках участия в реализации Перечня мероприятий по исполнению Комплексного плана в субъекте Российской Федерации).

16. Антитеррористические комиссии муниципальных образований обеспечивают:

16.1. Взаимодействие подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований в части исполнения мероприятий Комплексного плана.

16.2. Рассмотрение не реже 2 раз в год вопросов планирования и результатов работы подразделений исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по реализации мероприятий Комплексного плана, в рамках которых вырабатывают меры по повышению качества данной деятельности.