21.12. Порядок проведения гонки от старта до финиша
В каждой гонке участвует не более трех моделей самолетов.
Все пилоты и помощники, а также судья на старте должны оставаться в зоне пилотов (см. схему гоночной трассы). Если пилот или помощник умышленно выйдет из зоны пилота обеими ногами (что должно быть зафиксировано судьей на старте), за данное нарушение последует наказание. Судья на старте должен обеспечить расположение пилотов на достаточном расстоянии друг от друга и принимает упреждающие меры, если существует вероятность столкновения между пилотами или их передающими антеннами.
Стартовые позиции во всех гонках будут определены жеребьевкой, при этом дорожка N 1 располагается ближе всего к пилону N 2.
Судья на старте отвечает за ход каждой гонки. Он должен убедиться, что все участники гонки и официальные лица готовы к старту. Каждый хронометрист и судья на пилоне будут иметь сигнал отличительного цвета. Судья на старте принимает меры к тому, чтобы каждая модель самолета была идентифицирована хронометристами и судьями пилонов перед началом каждой гонки. Под контролем судьи на старте перед запуском двигателей каждым участником проводится проверка работы радио.
После того как судья на старте убедился, что все готово к гонке дается 10-секундный период. Гонка начинается сразу после 10-секундного периода. Ни один участник не допускается к взлету после того, как первая модель самолета прошла линию старт/финиш в направлении от пилона N 1 к пилону N 2 на первом круге, а дополнительна возможность для проведения данной гонки пилоту не предоставляется.
Все взлеты производятся помощниками с руки. Никакие механические устройства не могут использоваться для помощи при взлете модели самолета.
Допускается запуск только толчком руки. Другие методы метания, такие как метание диска, запрещены.
По соображениям безопасности перед и во время запуска помощники не допускаются за пределы своей взлетной полосы, которая определяется, как полоса заданной ширины ( 3 м) между линией старта и 7 метрами позади линии старта.
Модель самолета должна быть запущена в диапазоне не более 2-х метров от линии старта по стартовому сигналу (отмашка флага или световой сигнал) с интервалом времени в одну секунду для каждой стартующей модели.
Помощник может запускать модель в пределах +/- 45° от заданного направления запуска.
Ранний старт модели (прохождения линии старта до стартового сигнала) или запуск в неправильном направлении, будут наказываться как нарушение.
После подачи стартового сигнала любой контакт между моделями считается столкновением, и соответствующие модели должны немедленно приземлиться. Если участник не остановит гонку сразу после столкновения, он будет дисквалифицирован в этом раунде.
Если по факту столкновения главный судья соревнований считает, что самолет участника все еще годен к полетам или у участника есть годная к полетам резервная модель самолета, то участник имеет право на вторую попытку в этом раунде.
Все круги должны выполняться против часовой стрелки с поворотами влево.
Залет за боковую линию (линию безопасности) должен рассматриваться как опасное пилотирование и наказывается как нарушение (по оценке судьи боковой линии).
Постоянные полеты ниже вершины пилонов считаются опасными. После прохождения первого пилона на первом круге гонки низкий полет считается постоянным, если модель летит ниже высоты трех последовательных пилонов. Высота ниже пилона означает, что любая часть модели находится ниже высоты пилона. Это будет оцениваться хронометристом и судьей пилона N 1. Нарушение будет объявлено после подтверждения обеими сторонами. Также для этой цели может быть привлечено специальное должностное лицо из числа судейской бригады.
Залет - срезание траектории в ограниченной пилоном, оценивается судьями пилонов или боковым судьей и наказывается как нарушение.
В случае сбоя хронометража, подсчета кругов, сигнализации или другого стартового оборудования, ответственность за которое несут организаторы, любому участнику (участникам), чьи интересы зады данным сбоем, должна быть предоставлена повторная попытка в этом туре/раунде.
Если в ходе гонки судья на старте или боковой судья сочтет, что какая-либо модель летает хаотично, опасно или настолько неконтролируемо, что представляет опасность для пилотов, помощников или судейской бригады, судья на старте дает пилоту команду немедленно приземлиться. Пилот должен быть дисквалифицирован в этой гонке или же главный судья соревнований может дисквалифицировать его на время всего соревнования.
По завершении 10 кругов судья на старте должен немедленно проинструктировать участника о необходимости увести его самолет с дистанции и выключить двигатель в течение 10 секунд. Если он не сделает этого в течение 10 секунд после команды судьи, участник дисквалифицируется на этот полет (будет оцениваться судьей на старте). В определенных обстоятельствах судья на старте может позволить участнику продолжить полет в течение короткого времени, например, чтобы опустошить ограничитель во избежание ошибок его работы при посадке.
Если есть необходимость продолжать полет в течение короткого времени после окончания гонки (например, для триммирования модели) это должно быть объявлено судье на старте, при этом допустимо выполнить только два прямых пролета.
По завершении гонки все самолеты должны приземлиться в зоне, обозначенной главным судьей соревнований. Пилоты или помощники не могут входить в обозначенную зону посадки до тех пор, пока все модели самолетов не завершат посадку до полной остановки. Нарушение этого правила, которое будет оцениваться судьей на старте, влечет за собой дисквалификацию в данной гонке.
После того, как питание всех двигателей прекращено, пилоты и помощники могут покинуть зону пилотов и перейти для посадки своих моделей на позиции, рекомендованные до начала гонки судьей на старте, расположенные ближе к назначенной посадочной площадке (но не внутри ее).
После стартового сигнала (отмашка флажка или световой сигнал) и до прекращения подачи энергии на двигатель, потеря любой части модели, кроме как в результате столкновения), данный участник дисквалифицируется в этом полете.
Гонка завершена, когда все модели приземлились и полностью остановились.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей