Запуск модели

Запуск модели:

а) соревнования должны проводится на площадке, выделенной организаторами, где должны быть обеспечены условия для запуска моделей против ветра. Все запуски моделей должны производиться с помощью электрических лебедок, заранее проверенных и одобренных судейской коллегией;

б) поворотное устройство (блок) должно находится не далее, чем 200 метров от лебедки, а его высота от земли до оси блока не должна превышать 50 см. Запуск модели должен осуществляться на расстоянии, приблизительно, не далее 3 метров от лебедки. Лебедка должна быть оснащена устройством для предотвращения стравливания леера при запуске модели;

в) лебедка должна быть оснащена одним двигателем от серийного автомобильного стартера с последовательным возбуждением. Изменение конструкции двигателя не допускается, кроме возможности использования переделанных передней и задней крышек под подшипники качения. Барабан лебедки должен иметь фиксированный диаметр и быть закреплен непосредственно на вал двигателя или через передачу, но без понижающего или повышающего коэффициента;

г) источником тока должна служить 12-вольтовая свинцовая кислотная аккумуляторная батарея. Ее максимальная токовая отдача в амперах в холодном состоянии не должна превышать:

300 ампер, (30 сек/9 В при 18° C).

355 ампер, (60 сек/8,4 В при 18° C).

500 ампер, (30 сек./7,2 В при 18° C)

510 ампер, (10 сек/7.5 В при 18° C);

д) лебедка может включаться как электромагнитным, так и механическим пускателем. Использование любых электронных устройств между двигателем лебедки и аккумуляторной батареей запрещено. Спортсмен может менять части своих лебедок между собой при условии, что полученный вариант будет соответствовать всем правилам;

е) подзарядка аккумуляторной батареи на линии старта во время соревнований не допускается. Двигатель лебедки не должен искусственно охлаждаться, а аккумуляторная батарея подогреваться;

ж) запрещается использовать любые приборы и устройства, запасающие энергию, кроме аккумуляторной батареи и свойств леера (такие, как противовесы, пневматические и гидравлические устройства). Свойства фланцев барабана, как маховиков, в расчет не берутся;

з) полное сопротивление оборудования (батарея, двигатель, соединительные кабеля и пускатель) должно быть не менее 23,0 мОм. Допускается установка в цепь дополнительного сопротивления, которое может быть установлено между двигателем и батареей и должно быть легко контролируемо;

и) плюс и минус батареи должны быть оснащены контактами для подключения измерительного прибора, а также один из кабелей, который идет на батарею, должен иметь возможность включения в цепь измерительного резистора;

к) перед началом измерения батарея должна быть в нерабочем состоянии не менее двух минут. Меряется напряжение на батарее U и ток в цепи I. Показания должны быть зафиксированы через 300 миллисекунд (+/- 30 миллисекунд) после включения полностью заторможенного двигателя;

л) для измерения нужно использовать цифровой запоминающий прибор (с точностью измерения не более 1%), позволяющий зафиксировать напряжение и ток в цепи через 300 миллисекунд (+/- 30 миллисекунд) после включения. Ток в цепи может быть измерен при помощи зажима (с диапазоном от 0 - 600 А или от 0 - 1000 А, с точностью не более 2%) или калиброванного резистора (0,1 мОм с точностью не более 0,5%).

Сопротивление оборудования рассчитывается по формуле:

При измерении с помощью зажима - R = 1000 x Ub / I.

При измерении с помощью шунта - R = (1000 x Ub / I) - 0,1.

Где:

R - сопротивление оборудования в мОм.

Ub - напряжение батареи в вольтах.

I - ток в цепи в амперах;

м) первое измерение производится с целью проверки. Затем производится три последовательных измерения с интервалом минимум в две минуты. Средний результат трех последовательных замеров признается официальным. Показания прибора должны быть такие, чтобы была возможность сделать вычисления сопротивления вручную. Если прибор вычисляет сопротивление автоматически, то он должен показывать дополнительно напряжение и ток. Годным к соревнованиям признается оборудование, средний результат измерений которого не менее 23,0 мОм;

н) при замере оборудования перед соревнованиями напряжение батареи должно быть не менее 9 В. Если тест проводится во время соревнований (после конкретного взлета), напряжение на батарее может быть любое;

о) организаторы соревнований должны назначить минимум два судьи для замера оборудования одним и тем же прибором;

п) оборудование должно обеспечивать в экстренных случаях быстрое отключение силового кабеля аккумуляторной батареи от лебедки без применения инструмента;

р) если после теста, проведенного после фиксируемого полета во время стартов, лебедка будет признана несоответствующая правилам, то спортсмен наказывается вычитанием 1000 очков штрафа из финального результата соревнований. Штраф должен быть занесен в протокол того тура, в котором произошло нарушение;

с) после освобождения от модели леер должен быть незамедлительно подмотан к блоку. Во время подмотки помощник на блоках должен направлять леер, чтобы избежать повреждения лееров других спортсменов. Леер должен быть снабжен устройством, чтобы исключить проскакивания через блок (например, кольцо подходящего диаметра). Затем леер вручную возвращается в исходное состояние к лебедке на линию "A". Запрещается подматывать леер, если он лежит на земле на других леерах или перехлестнулся в воздухе с другим леером во время запуска;

т) буксировочный леер должен быть из неметаллического материала, кроме мест соединений, и иметь сигнальный вымпел или парашют с минимальной площадью 5 дм2. При этом парашют не должен устанавливаться на модель и не должен раскрываться до освобождения леера. Если происходит полная смотка леера на барабан лебедки, то парашют должен быть отцеплен от леера;

у) возможна замена батарей между лебедками во время соревнований, если оборудование при этом соответствует правилам. Соответствие оборудования правилам после замены полностью лежит на спортсмене.