13.4. Характеристики гоночных моделей

13.4. Характеристики гоночных моделей.

Максимальный рабочий объем двигателя(-лей):

2,5 см3.

Максимальная площадь проекции выхлопного окна цилиндра или картера должна быть 60 мм2. Если используется глушитель, измеряется площадь выхлопного отверстия глушителя. Если используются двигатели с боковым или передним выхлопом, поверхность поршня не должна быть видна с внешней стороны модели.

Минимальная площадь проекции несущих поверхностей:

12 дм2.

Полный максимальный вес:

500 г.

Минимальные размеры сечения фюзеляжа по верхней точке кабины:

Высота:

100 мм.

Ширина:

50 мм.

Площадь поперечного сечения:

39 см2.

Зализы крыльев поперечного сечения фюзеляжа не включаются в площадь.

Модель должна иметь кабину с прозрачным или нарисованным лобовым стеклом.

Минимальный диаметр колес(-а):

25 мм.

Использование металлических колес запрещено.

Максимальный допустимый объем топлива:

7 см3.

Разрешается только один бак. В топливном баке должно быть топливо и смазочное масло.

Модель должна летать против часовой стрелки.

Двигатель должен быть полностью закапотирован, включая головку цилиндра и корпус карбюратора (за исключением всасывающего патрубка).

Допускаются наружные обтекатели или внешние дополнения к двигателю при условии, что они вписываются в естественную форму фюзеляжа и не искажают полукопийную внешность модели. Выступать за контуры фюзеляжа могут только части, необходимые для манипулирования во время запуска двигателя, органы регулирования смеси, свечей, упреждения зажигания, сжатия, игольчатых клапанов, заливная горловина топливного бака. Если используется глушитель, он может быть установлен снаружи фюзеляжа.

Допускается наличие вырезов в корпусе для входа и выхода воздуха выхлопа и т.п., обеспечивающих нормальную работу двигателя.

Шасси должно обеспечивать нормальный взлет и посадку. Во время полета оно может убираться, но перед посадкой должно быть выпущено.

Топливный бак, соединительные трубки и любые заправочные или запорные клапаны должны быть доступны для точного измерения, чтобы можно было определить полный объем системы. Если организаторы считают систему недоступной или не допускающей точного измерения, экипаж дисквалифицируется.

Модель должна быть оборудована эффективным устройством остановки двигателя так, чтобы пилот мог остановить работу двигателя прежде, чем кончится топливо.