14.12. Штрафы и дисквалификации

14.12. Штрафы и дисквалификации.

Участник получит штраф 40 очков:

а) если пилот ступает одной ногой вне пилотского круга во время полета его модели. Пилот не получит никакого штрафа, если он вытолкнут из круга. Вместо этого, его противник получит желтую карту или будет дисквалифицирован, если только центр маршал не посчитает это случайным инцидентом, где ни один из пилотов не виноват;

б) если механики входят в полетный круг не по радиусу или пересекают полетный круг, чтобы достать упавшую модель или перемещаются по кругу в зоне обслуживания. За каждое нарушение назначается только один штраф, даже если в него вовлечены более чем один из членов экипажа.

Механикам запрещено сокращать расстояние через полетный круг и круг обслуживания, чтобы достать приземлившуюся модель. Особенно важно, чтобы механик соблюдал правило входа в круг, если модель упала близко к центу круга (рисунок N 23).

00000023.png

Рисунок N 23. Правило входа в круг.

Штраф должен быть дан, например, если пилот поднимает разбитую модель с одной стороны от центра круга, а выносит ее на противоположной стороне от центра круга;

в) если участник немедленно или после распутывания корд не вынес упавшую модель в зону обслуживания прежде, чем начал ее обслуживать. Запрещено обслуживать модель и отцеплять ленту, пока корды не распутаны.

Будьте внимательны, корды должны быть полностью распутаны, прежде чем обслуживать модель или переносить ленту на запасную модель. (За исключением случая, когда центр маршал разрешил или приказал обоим пилотам продолжать бой, не распутывая корды). Это правило также действует, если модель находится за пределами полетного круга, например, из-за обрыва корд.

Если модель разбита, то приземлившейся и обслуживаемой частью модели считается блок двигатель/качалка/крюк для ленты/лента. Другие обломки не рассматриваются как приземлившаяся модель.

Если корды запутаны близко от моделей соперников, разрешается освобождать свою модель и свои корды от корд соперника и от ленты соперника, разрешается помогать сопернику освобождать его модель и его корды от своих корд и от своей ленты.

Освобождение своей модели от своей ленты, пережатие топливной трубки или любое другое обслуживание своей модели внутри полетного круга, или пока корды не распутаны полностью, повлечет штраф 40 очков.

Когда модель забрана из полетного круга, она должна быть помещена в зону обслуживания. Она должна оставаться вне полетного круга в зоне обслуживания иначе пилот получит штраф 40 очков. Оторвавшуюся модель можно оставить там, где она приземлилась, но корды, пересекающие зону обслуживания, должны быть убраны, чтобы не создавать помехи сопернику;

г) если модель выпущена до сигнала на взлет;

д) если участник допускает одновременную работу обоих двигателей после сигнала на взлет. Разрешаются короткие вспышки, не более чем на 10 секунд, для прогрева двигателя или для устранения избытка топлива. Не разрешается работа двигателя от бака;

е) когда пилот получает свою первую желтую карту.

Участник получит штраф 100 очков:

а) если лента не распустилась полностью после взлета модели.

Это правило так же действует и при повторных взлетах модели, если лента распустилась не полностью или лента не очищена от всех частей ленты/нитки соперника и от прочего;

б) если механик выпустил модель, не заменив ленту, когда он повредил ее сам или допустил, чтобы модель перерубила свою собственную ленту, находясь на земле;

в) если нитка (с лентой или без) отделилась от летящей модели, но не как результат столкновения моделей в воздухе.

Ситуация, когда модель теряет ленту, должна тщательно наблюдаться Жюри и, если можно думать, что лента/нитка была повреждена или надрублена в результате предыдущих атак или столкновений в воздухе, это должно быть засчитано как отруб для соперника (и нет приземления модели для замены ленты).

На крюке для ленты всегда должна оставаться часть нитки. Наличие только металлического кольца (если используется) недостаточно.

Пилот не должен быть оштрафован, если крюк разогнут или утерян в результате столкновения моделей в воздухе. Кроме того, если нитка отсутствует, крюк не поврежден, но модель повреждена близко к крюку, можно прийти к заключению, что нитка была перерублена по петле, и не применять никакого штрафа.

Когда лента отделилась при посадке модели, если механик присоединил ленту внутри полетного круга или вынес ленту одновременно с моделью, экипаж будет оштрафован на 40 очков, как за обслуживание модели внутри полетного круга. Если модель вынесена в зону обслуживания без нитки, участник получит штраф 100 очков и новую ленту полной длины для продолжения боя.

Если модель приземляется без нитки после боя, участник получает только штраф 100 очков;

г) если глушитель отделяется или прекращает работать во время полета модели, но не в результате столкновения в воздухе.

Во всех этих случаях по сигналу от судей пилот должен немедленно посадить модель и развернуть ленту или заменить ее новой лентой полной длины или заменить глушитель. Секундомеры хронометристов должны быть остановлены в момент сигнала от судей.

Когда сомнение судей вызывает наличие остатка нитки или активность автомата остановки двигателя, приземлившаяся модель должна быть осмотрена судьей в первую очередь. Если его опережает механик с целью повесить на крюк для ленты остаток нитки или разогнуть крюк для ленты, или активировать автомат остановки двигателя и т.п., за любые подобные действия участник заслуживает наказания - как минимум желтая карта за нечестное ведение боя.

Участник будет дисквалифицирован с боя:

а) если он пилотирует модель, которая не соответствует правилам.

Это означает, что модель без глушителя, без автомата остановки двигателя, без крюка для ленты не может быть использована, пока это не восстановлено.

Исключение: крюк для ленты не восстанавливают, если бой продолжался без ленты;

б) если его модель не взлетела в течение двух минут после сигнала на взлет;

в) если он допускает взлет модели, у которой на момент взлета нет:

исправной и работающей системы управления;

надежного и безопасного крепления двигателя.

Из соображений безопасности запрещено прикреплять к разбитой модели инструменты, грузы, чтобы компенсировать утрату внешнего крыла;

г) если он намерено атакует ленту модели своего соперника до сигнала центр маршала начать атаки;

д) если он сталкивается с соперником или вынуждает соперника покинуть пилотский круг.

Пилот должен избегать столкновений с соперником, даже если соперник блокирует его горизонтальный полет, находясь на краю пилотского круга;

е) если, когда его модель на земле, а модель его соперника в полете или готова взлететь, он оставляет в пилотском кругу любые части своей модели или корды, и не пытается вынести их немедленно.

Если корды или ручки затянуты в центральный круг случайно, центр маршал должен приказать пилотам прекратить бой и пилотировать горизонтально, пока круг не будет очищен и продолжать бой безопасно;

ж) если он атакует ленту соперника, когда к его модели не прикреплена его собственная лента или ее оставшаяся часть, за исключением подпункта 14.9 подпункт "и";

з) если он не вышел на старт в отведенное ему время полета, не получив на это специальное разрешение начальника старта.

Ответственность за своевременность выхода на старт несет сам участник и руководитель его команды;

и) если он ступает из пилотского круга обеими ногами в то время, когда его модель в полете.

Если, во время полета его модели, пилот ступает вне пилотского круга даже одной ногой, но не возвращается в круг после предупреждения, такое опасное пилотирование так же повлечет дисквалификацию;

к) если он, не предупредив своего соперника о намерении сделать это, покидает пилотский круг, когда его модель приземлилась с целью иной, чем поднять корды запасной модели или, не выпуская ручку управления, позволить вынести его модель в зону обслуживания.

Пилот не должен предупреждать соперника, если он выходит из пилотского круга, не выпуская ручку управления приземлившейся модели, но не дальше, чем это необходимо, чтобы механик вынес ее в зону обслуживания, или за ручкой управления запасной модели. Пилот обязан предупредить своего соперника (а не центр маршала), если он выходит из пилотского круга с любыми другими намерениями.

Это правило действует только тогда, когда модель соперник в полете. Однако, когда обе модели на земле, оба пилота должны наблюдать своего соперника, тем самым избегая опасных ситуаций;

л) если он пилотирует так, чтобы препятствовать своему сопернику распутать корды;

м) если он пилотирует иначе, чем горизонтально против часовой стрелки, когда только его модель в полете и корды не запутаны или при взлете и до сигнала к началу боя. Внезапные или грубые маневры запрещены;

н) если он не распутал корды прежде, чем взлетела его резервная модель, если только оба, он и его соперник, не сообщили центр маршалу о том, что оба они согласны продолжить бой, не распутывая корды. В этом случае центр маршал должен согласиться на продолжение боя только когда он убедится, что это безопасно.

Настаивать распутать корды может только тот пилот, если по оценке Жюри или центр-маршала система управления его моделью исправна и работоспособна. Если системы управления не исправны у обеих моделей, центр-маршал прикажет обоим пилотам продолжить бой, не распутывая корды.

Перехлест корд на земле не является причиной для дисквалификации, пока это не мешает ходу боя. Если резервный самолет готов, но не может взлететь из-за перехлеста с кордами соперника, создана другая ситуация, мешает сопернику использовать его оборудование;

о) если он выпустил ручку, и ремень безопасности отделился от ручки или от запястья, или он снял ремень безопасности по любой причине, когда его модель в полете;

п) если он мешает пилотировать горизонтально, принуждает приземлиться или таранит модель своего соперника, у которой явно не осталось ленты, летящую горизонтально против часовой стрелки и не выполняющую никаких маневров для преследования и атак его модели.

Это правило запрещает мешать пилотировать горизонтально против часовой стрелки модель без ленты, но не запрещает блокировать пилота, защищающего свою ленту в обратном или в прямом горизонтальном полете;

р) если его механик(и) входит в полетный круг в то время, когда обе модели в полете, или когда корды запутаны и, по крайней мере, одна из моделей остается в полете;

с) если механик перепрыгивает через модель или корды соперника, хранимые в зоне обслуживания;

т) если не сработал автомат остановки двигателя, когда модель оторвалась;

у) когда он получает свою вторую или третью желтую карту;

ф) за любые другие вопиющие нарушения Правил.

Это правило может использоваться, чтобы дисквалифицировать участника за любое грубое нарушение правил, которое не охвачено отдельным параграфом. Например:

любой из его экипажа в период боя не носит защитный шлем с застегнутым подбородочным ремнем;

в период боя корды соперника цепляются за его шлем, и центр маршал обнаружил, что его шлем имеет непокрытые выступающие части, способные зацепить корды соперника;

любая преднамеренная порча собственной ленты каким-либо образом или в иной форме;

корды его взлетающей модели не свободны от корд соперника или от любых предметов, мешающих взлету;

он продолжает пилотировать свою модель, когда он лежит на земле вне пилотского круга, даже если обе стопы его ног находятся в пилотском круге;

если механики по ошибке поднимают модель соперника, а затем кладут ее обратно на землю, когда осознают ошибку, наказание не назначается, если только это не создает несправедливую ситуацию, и не влияет на соперника негативным образом.