19.16. Порядок проведения гонки от старта до финиша

19.16. Порядок проведения гонки от старта до финиша.

В каждой гонке участвует не более трех моделей самолетов.

Все пилоты и помощники, а также судья на старте, должны оставаться в зоне действия пилотов. Если пилот или помощник умышленно выходит из зоны пилотов обеими ногами (что должно быть оценено судьей на стартере), это будет наказываться как нарушение. Судья на старте должен следить за тем, чтобы пилоты были достаточно отдалены друг от друга, и принимает упреждающие меры, если существует вероятность столкновения между пилотами или их передающими антеннами.

Стартовые позиции во всех гонках определяются жеребьевкой, при этом позиция N 1 будет ближе всего к пилону N 2.

Судья на старте отвечает за ход каждой гонки. Он должен убедиться, что все участники и официальные лица гонки готовы к старту. Каждый судья хронометрист и судья на пилоне должен иметь сигнал отличительного цвета. Судья на старте принимает меры к тому, чтобы каждая модель самолета была идентифицирована хронометристами и судьями пилонов перед началом любой гонки. Перед запуском двигателей каждый участник демонстрирует, а судья на старте оценивает работоспособность системы радиоуправления каждого участника.

Для запуска и регулировки двигателей предоставляется промежуток времени в одну минуту. Гонка начинается сразу после истечения минутного периода. Участник, у которого двигатель модели самолета не работает по окончании одноминутного периода, будет дисквалифицирован. Кроме того, ни одному участнику не разрешается взлет после того, как первая модель, летящая в направлении от пилона N 1 к пилону N 2 на первом круге, пересекла линию старта/финиша. Повторная попытка для участия в гонке в данном туре участнику не дается.

Все взлеты выполняются по принципу "отрыв от земли" (с колес). Модель должна покинуть стартовую линию по стартовому сигналу (отмашка флага или световому сигналу) в промежутке времени в одну секунду с момента стартового сигнала для этой конкретной модели. Никакие механические устройства не могут использоваться для помощи воздушному судну при взлете, но допускается толкание рукой.

Основные колеса шасси каждой модели должны оставаться за линией старта до стартового сигнала, в противном случае это будет наказываться как нарушение.

Ранний старт наказывается как нарушение.

Если траектория взлета модели не свободна, то судья на старте не дает команды на взлет для этого участника, главный судья должен предоставить этому участнику вторую попытку в этом туре.

После подачи стартового сигнала (отмашка флага или световой сигнал) любой контакт между моделями считается столкновением, и соответствующая модель должна немедленно приземлиться.

Если случилось столкновение моделей, и главный судья считает, что самолет все еще годен к полетам или у участника есть годная к полетам резервная модель самолета, то участник имеет право на вторую попытку в этом туре.

В гонке полет модели должен выполняться исключительно против часовой стрелки с поворотами влево.

Залет за боковую линию (линия безопасности) считается опасным пилотированием и наказывается как нарушение (будет оцениваться судьей на линии безопасности).

Продолжительный полет ниже вершины пилонов считается опасным. После прохождения первого пилона на первом круге гонки низкий полет считается продолжительным, если модель летит ниже вершин трех пилонов подряд. Ниже вершины пилона означает, что любая часть модели находится ниже вершины пилона. Это будет оцениваться хронометристом и судьей пилона N 1. Нарушение будет указано после подтверждения обеими сторонами. Для этой цели может быть привлечено специальное должностное лицо.

Залет (срезание траектории в ограниченной пилоном) оценивается судьями пилонов или судьей на линии безопасности и наказывается как нарушение.

В случае неисправности системы хронометража, подсчета кругов, системы сигнализации или другого стартового оборудования, ответственность за которое несут организаторы, любому участнику (участникам), пострадавшему от такой неисправности, должна быть предоставлена повторная попытка в данном туре.

Если в ходе гонки судья на старте или боковой судья сочтет, что какая-либо модель летает хаотично, опасно или настолько неконтролируемо, что представляет опасность для пилотов, помощников или судейской бригады, судья на старте приказывает этому пилоту немедленно посадить модель, а пилот должен быть дисквалифицирован в этой гонке или же по решению главного судьи соревнований может быть отстранен от участия в данном соревновании.

По окончании 10 кругов судья на старте должен немедленно дать пилоту команду увести его самолет с дистанции и в течение 10 секунд заглушить двигатель. Если пилот не выполнит данное требование в течение 10 секунд после команды судьи, он будет дисквалифицирован в этой гонке (будет оцениваться судьей на старте). В определенных обстоятельствах судья на старте может позволить участнику продолжить полет в течение короткого времени. Если у участника есть необходимость продолжать полет в течение короткого времени после окончания гонки, об этом должно быть сообщено судье на старте до начала гонки, при этом допустимо выполнить только два прямых пролета вдоль трассы.

По завершении гонки все самолеты должны приземлиться в зоне, обозначенной ранее главным судьей соревнований. Пилоты или помощники не могут входить в обозначенную зону посадки до тех пор, пока все модели самолетов не приземлятся и не остановятся полностью. Нарушение этого правила, которое будет оцениваться судьей на старте, влечет за собой дисквалификацию в данной гонке.

После того, как все двигатели заглушены, пилоты и помощники могут покинуть зону пилотов и перейти для посадки своих моделей на позиции, до начала гонки рекомендованные судьей на старте и расположенные ближе к посадочной площадке, но не заходя внутрь нее.

С момента после стартового сигнала (светового сигнала или отмашки флажка судьи на старте) и до остановки двигателя потеря любой части модели наказывается дисквалификацией пилота в данной гонке, за исключением случаев столкновения).

Гонка завершена, когда все модели приземлились и полностью остановились.