6. Выдача предписаний и контроль за их выполнением
6.1. Выдача предписания является обязательной процедурой оформления результатов контрольного обследования.
Предписание оформляется в двух экземплярах и выдается, как правило, первому руководителю подконтрольной организации под роспись и на основании прав, предоставленных Госгортехнадзору России, его требования являются обязательными для исполнения.
Копия предписания направляется в территориальный орган Госгортехнадзора России для учета и последующего анализа информации о состоянии промышленной безопасности в подконтрольных организациях.
В крупных подконтрольных организациях рекомендуется вести учет предписаний в специальном журнале.
6.2. В предписании должны отражаться:
состав комиссии или участников контрольного обследования;
вопросы промышленной безопасности и охраны недр, рассмотренные при проверке;
обследованный при проверке маршрут или объект;
результаты проверки выполнения ранее выданных предписаний;
места производства контрольных инструментальных замеров, проверок, измерений, их результаты и соответствие нормативным требованиям;
выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, правил и норм промышленной безопасности с указанием соответствующих параграфов, пунктов, разделов нормативных документов, а также краткие выводы о причинах обнаруженных нарушений;
решение инспектора о приостановке работ или предоставлении срока на устранение нарушений. Определение сроков на устранение нарушений, угрожающих жизни людей, не допускается. В этом случае производство работ должно приостанавливаться до полного устранения таких нарушений;
санкции, примененные инспектором Госгортехнадзора России в отношении лиц, допустивших нарушения требований промышленной безопасности или охраны недр;
предложения руководству подконтрольной организации по рассмотрению причин выявленных нарушений, определению должностных лиц и исполнителей работ, нарушивших требования правил и норм безопасности, и привлечению их в установленном порядке к ответственности.
6.3. По окончании комплексного обследования составляется акт-предписание, в котором приводятся:
краткий анализ причин аварийности и производственного травматизма в данной подконтрольной организации;
оценка состояния промышленной безопасности на момент проверки и в сравнении с результатами предыдущего комплексного (целевого) обследования по всем основным вопросам безопасности (при целевом обследовании - по теме проверки);
оценка выполнения акта-предписания по предыдущему комплексному обследованию;
выявленные и наиболее характерные, а также грубые нарушения (их количество со ссылкой на промежуточные предписания), причины этих нарушений, недостатки в деятельности подконтрольной организации, ее служб и участков по вопросам промышленной безопасности;
оценка работы руководителей подконтрольной организации, служб и участков, отдельных должностных лиц по вопросам обеспечения безопасности производства работ;
выводы о выполнении условий действия лицензий, выданных органами Госгортехнадзора России;
конкретные требования по устранению выявленных нарушений с указанием в необходимых случаях соответствующих сроков.
Акт-предписание должен быть конкретным и кратким (как правило, не более 20 печатных страниц). Для сокращения объема в акте-предписании следует делать ссылки на требования, изложенные в промежуточных предписаниях, в том числе и по работе отдельных служб.
6.4. Акт-предписание по комплексному обследованию, как правило, составляется в четырех экземплярах и подписывается председателем комиссии по проверке.
Первый экземпляр акта-предписания вручается для исполнения под роспись первому руководителю проверяемой организации или лицу, его замещающему, второй и третий - направляются соответственно в территориальный орган Госгортехнадзора России и его отраслевое подразделение, четвертый - передается представителям профсоюза, работающего в данной подконтрольной организации.
При необходимости копии акта-предписания с соответствующими сопроводительными письмами могут быть направлены в местные органы власти и (или) другие заинтересованные организации.
6.5. Контроль за выполнением выданных предписаний является важнейшей частью работы органов Госгортехнадзора России и осуществляется путем:
повторных (плановых) обследований подконтрольных организаций и мест ведения опасных видов работ;
специальных проверок выполнения предписаний (в этом случае их результаты оформляются предписанием с указанием выполненных объемов работ).
В ходе надзорной деятельности инспекторы Госгортехнадзора России должны обеспечивать проверку фактического устранения всех нарушений, указанных в ранее выданных предписаниях и актах-предписаниях.
6.6. В случае выявления факта невыполнения предписания (или его отдельных пунктов) инспектор Госгортехнадзора России обязан потребовать от руководителя подконтрольной организации письменное объяснение.
Если причина невыполнения предписания (или его отдельных пунктов) не может быть признана уважительной, производится приостановка соответствующих работ. Последующее их возобновление осуществляется на основании разрешения руководства территориального органа Госгортехнадзора России.
В случае невыполнения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам допускается продление срока выполнения предписания на устанавливаемый руководством территориального органа Госгортехнадзора России период, при условии представления руководителем подконтрольной организации обоснования продления срока и разработки организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на опасном производственном объекте до устранения нарушений, указанных в предписании.
6.7. В случае приостановки инспектором Госгортехнадзора России ведения работы объекта, цеха, участка и пр. разрешение на их возобновление осуществляется руководством соответствующего подразделения территориального органа Госгортехнадзора России (если иное не предусмотрено выданным предписанием).
Во всех случаях разрешение на возобновление работ выдается после получения территориальным органом уведомления от подконтрольной организации о выполнении предписания и проверки фактического устранения выявленных нарушений, послуживших причиной приостановки.
Пуск в работу приостановленных по результатам комплексного или целевого обследования объектов производится руководителем территориального органа, производившего такое обследование, после представления руководителем подконтрольной организации соответствующего уведомления об устранении выявленных нарушений.
Достоверность уведомления должна проверяться инспекторами Госгортехнадзора России на месте до выдачи разрешения на возобновление работ.
В случае если при проверке выяснится, что нарушения, послужившие причиной приостановки, не устранены (ложное уведомление), разрешение на возобновление работ не выдается. В таких случаях возобновление работ может быть разрешено только по письменному разрешению руководства территориального органа.
Если ложность уведомления (информации) будет установлена после выдачи разрешения на пуск объекта, инспектор должен повторно запретить ведение работ и опломбировать соответствующие технические устройства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей